Мудрец
Регистрация: 02.03.2014
Адрес: У чёрного моря
Сообщений: 2,302
Благодарности:
отдано: 144
получено: 522/401
|
Вред от системы рисков
Как сообщают участники ВЭД, деятельность Челябинского таможенного поста Челябинской таможни практически оказалась парализованной.
По информации, имеющейся в распоряжении редакции, с 1 по 28 февраля в отношении поступающих на пост товарных партий будет действовать профиль риска, разработкой которого занималось Управление контроля таможенных рисков.
В результате, все товарные партии, поступающие в зону ответственности поста, попадают под 100%-й таможенный досмотр. Исключение составляют товары, импортируемые участниками ВЭД низкого уровня риска. Таким образом, в ожидании досмотра скопилось более сорока товарных партий. По состоянию на вечер 6 февраля было досмотрено только четыре фуры.
Напомним, что в соответствии с распоряжением ФТС от 4 июня 2018 г. N 113-р "О проведении эксперимента" Челябинский таможенный пост является постом фактического контроля. С 25 октября прошлого года таможенное декларирование товаров, находящихся в регионе его деятельности осуществляется в Уральской электронной таможне. На сегодняшний день по объемам пост являлся самым крупным по объемам товарных партий на Южном Урале. Так, на прошлой неделе в связке с УЭТ было оформлено 144 товарных партии.
Мы не знаем, что является истинной причиной издания профиля риска, но очевидно, что вмешательство таможенников из центрального аппарата очень быстро приведет к перераспределению товаропотоков в пользу других терминалов. Кто станет бенефициаром, мы узнаем очень скоро. Участники ВЭД это прекрасно понимают, но от этого только негодуют: «Закройте пост, потоки сами перетекут. Зачем всех кошмарить?»
Осталось дождаться только информации о результатах профиля риска, а также новых рассказов руководителей ведомства о сокращении сроков выпуска, количестве и эффективности таможенных досмотров.
Как часто приходится сталкиваться с чем - то подобным
Сделать что - то, очень не просто, ведь риск - святая корова
Осталось дождаться только информации о результатах профиля риска, а также новых рассказов руководителей ведомства о сокращении сроков выпуска, количестве и эффективности таможенных досмотров.
|
|
|
Ответить с цитированием
|
Мудрец
Регистрация: 02.03.2014
Адрес: У чёрного моря
Сообщений: 2,302
Благодарности:
отдано: 144
получено: 522/401
|
Продолжаем знакомить наших читателей с методиками расчетов контрольных и индикативных показателей, характеризующих деятельность РТУ и таможен прямого подчинения. Сегодня речь пойдет о больном для участников ВЭД вопросе – эффективности профилей рисков.
В системе показателей отдельно оценивается эффективность общероссийских, региональных/зональных и целевых профилей рисков. Методики исчисления этих показателей практически одинаковы, отличаются лишь сами показатели. Таможенники исходят из того, что эффективность целевых профилей рисков должна быть выше, чем региональных/зональных, не говоря уже о общероссийских. Так, эффективность общероссийских ПР должна быть не менее 22%, региональных/зональных – не менее 27%, а по ЦПР – не менее 74%. Почему, тоже понятно: целевые профили рисков разрабатываются, как правило на «земле» и на одну товарную партию, т.е. носят «точечный» характер. Все остальные преследуют, скорее, профилактическую цель и устанавливают определенные «правила игры» для участников ВЭД в регионах или в стране в целом.
Что важно знать декларанту в этой связи? Если сработал любой профиль риска, таможенники будут биться за то, чтоб показать эффективность, особенно, когда это ЦПР. Какие результаты таможенного контроля им нужны? Ответ содержится в методиках:
- выявлены расхождения, составляющие признаки состава АП;
- возбуждено уголовное дело;
- есть КТС на сумму не менее 20 000 рублей, в случаях, если выявлены и подтверждены расхождения в сведениях товарах;
- изменен код товара, приведший к доначислению платежей на сумму не менее 20000 рублей;
- изменена страна происхождения товара;
- отказ от предоставления тарифных преференций;
- отказ от полного/частичного освобождения от уплаты таможенных платежей;
- выявление расхождений, либо принятие иных решений, приведших к дополнительному начислению таможенных платежей;
- приостановление выпуска товаров;
- выявление расхождений, влияющих на запреты и ограничения, но не образующие состав АП;
- выявление запрещенных товаров;
- выявление повышенного ионизирующего фона;
- направление в Банк России информации о сомнительных операциях.
Словом, если по результатам применения мер профиля риска достигнут любой случай из вышеперечисленного, можно записывать себе «галку». Все результаты кодируются и отражаются инспектором в отчете о применении мер по минимизации рисков. Полученные данные обрабатываются ЕАИС таможенных органов в автоматическом режиме по формулам, также установленным методиками.
Важный момент: эффективность СУР анализируется не только при помещении товаров под таможенную процедуру, но и при прибытии/убытии товаров, при временном хранении, предварительном информировании, помещении/закрытии таможенного транзита, а также с момента выпуска до фактического вывоза экспортируемых товаров. Если в соответствии с профилем риска проводился таможенный досмотр, его эффективность рассчитывается отдельно с учетом коэффициентов, зависящих от результатов досмотра.
Впрочем, когда заходит речь про риски и КПЭДы, участников ВЭД больше интересуют таблички с кодами товаров, которым таможенниками будет уделено особое внимание в текущем квартале. Это, т.н. показатель №7 «Таможенный контроль таможенной стоимости отдельных товаров в рамках системы управления рисками».
http://******news.ru/article/55687-k...vnost-sur.html
Кому не приходилось сталкиваться? Досмотр на неделю, всё вывернут и напишут АП рублей на 100 всего - то. И упомянутую "галку" ставят себе. Ну не вредительство это?
|
Последний раз редактировалось Хунт; 08.02.2019 в 10:15..
|
|
Ответить с цитированием
|
Мудрец
Регистрация: 02.03.2014
Адрес: У чёрного моря
Сообщений: 2,302
Благодарности:
отдано: 144
получено: 522/401
|
http://******news.ru/article/56900-f...vnost-sur.html
ФТС решила повысить эффективность СУР
Приказом руководителя ФТС от 21.02.2019 №307 внесены некоторые изменения в методики расчета показателей результативности деятельности. В частности, речь идет о результативности целевых профилей риска (ЦПР).
Как мы сообщали ранее, одним из критериев эффективности СУР является корректировка таможенной стоимости или изменение кода товара, приведшее к доначислению таможенных платежей в сумме не менее 20 000 рублей.
Новым приказом этот лимит для целевых профилей рисков увеличен до 25 000 рублей. В отношении общероссийских, региональных и зональных профилей риска в приказе ничего не говорится. Вряд ли новое обстоятельство что-то изменит в работе таможенников, а вот декларантам придется поднапрячься.
Напомним, что, не смотря на значительный рост количества профилей рисков в 2018 году, суммы дополнительно взысканных таможенных платежей уменьшились по сравнению с 2017 годом на 500 млн.рублей до 21,5 млрд.
ОЧКОВТИРАТЕЛЬСТВА.Раньше упрашивали скорректироваться на 20 тр, теперь будут упрашивать на 25.....
|
|
|
Ответить с цитированием
|
Мудрец
Регистрация: 02.03.2014
Адрес: У чёрного моря
Сообщений: 2,302
Благодарности:
отдано: 144
получено: 522/401
|
http://******news.ru/article/56989-s...nnyy-risk.html
СУР как коррупционный риск
ФТС внезапно опубликовала на своем сайте два любопытных документа: Перечень коррупционно-опасных функций ФТС и Карту коррупционных рисков и мер по их минимизации. Документы датированы прошлым годом, но от этого не стали менее интересны.
Коррупционных рисков таможенники нашли у себя достаточно много, и ряд из них напрямую связан с действиями, которые осуществляют таможенные органы, взаимодействуя с участниками ВЭД в процессе декларирования товаров.
Отрадно, что заслуженное место в документах заняла система управления рисков. В этом сегменте коррупционные риски ФТС, прежде всего, видит в оказании «давления на участников ВЭД путем принятия необоснованных решений по применению мер по минимизации рисков при таможенном контроле». О том , что СУР давно является элементом давления на бизнес, говорится постоянно. Однако, как сломать ситуацию, чиновники, похоже, предлагать не спешат. Согласно Карте, в качестве уже реализуемых мер, к концу года планируется разработать приказ о взаимодействии между подразделениями контроля таможенных рисков и противодействия коррупции. Чем документ поможет снизить это самое давление, не очень понятно.
Второй коррупционный риск ФТС обнаружила в содействии в уходе от применения мер по минимизации рисков лоббируемым участникам ВЭД путем распространения служебной информации. Тема, благодаря которой существуют, в т.ч. разнообразные контрабандные каналы, покрываемые отдельными нечистоплотными таможенниками. В качестве контрмеры предлагается запретить использование технических средств с функциями фотографирования и видеосъемки тем, кто занят разработкой профилей рисков. Вероятно, чтобы они не смогли сливать служебную информацию этим самым лоббируемым организациям. Как-то даже не смешно.
Категорирование – важный элемент СУР. Необоснованное изменение категории уровня риска участника ВЭД тоже попало в коррупционные риски. Тема настолько закрытая, что сложно сказать в принципе, как часто возникают такие ситуации. Избежать этого, по мнению ФТС, должна коллегиальность принятия таких решений.
Далее, контроль таможенной стоимости. С коррупционным риском «принятие необоснованных решений по таможенной стоимости» таможенники предполагают бороться автоматизацией процесса выявления и оценки рисков и необходимости применения форм таможенного контроля. Мы уже слышали, что процесс контроля таможенной стоимости и разработки соответствующих профилей рисков хотят автоматизировать, это неизбежно при внедрении автоматического выпуска. А вот относится ли сюда определение размера обеспечения таможенных платежей, тоже весьма коррупционного риска, – в документах не уточняется.
Конечно же, досмотры. Явный коррупционный риск - написать в акте не то, что на самом деле. Это даже не обсуждается. Но более неожиданным оказалось то, что коррупцию ФТС усматривает в самой «угрозе применения таможенного досмотра с целью создания неблагоприятных условий для участников ВЭД». Очень хотелось бы добавить сюда и таможенные осмотры и взвешивания и наблюдения, но и на том спасибо. Минимизацию этого риска ФТС предполагает осуществить с помощью регламентации проведения досмотровых операций, хотя кому от этого станет легче?
В важнейший блок вопросов, связанных с регистрацией и выпуском таможенных деклараций, вошли и затягивание решений, и бездействие в случаях, требующих принятия решений, и требование документов, предоставление которых не предусмотрено, а также оказание предпочтений отдельным юрлицам. Все надежды избавиться от этих пережитков прошлого ФТС связывает с автоматизацией таможенных операций и концентрацией декларирования в ЦЭДах. Видимо, про эти коррупционные риски рассказывают чиновники в обоснование перевода всего электронного декларирования в ЦЭДы.
В коррупционных рисках оказались и контроль после выпуска товаров, и рассмотрение административных и уголовных дел, и работа в судах, и осуществление оперативно-розыскной деятельности и многих других аспектах. Не нашли лишь коррупции в самой антикоррупционной деятельности. Интересно, почему?
|
|
|
Ответить с цитированием
|
Мудрец
Регистрация: 11.01.2011
Адрес: сосульбург
Сообщений: 2,567
Благодарности:
отдано: 620
получено: 760/586
|
http://******news.ru/article/56989-s...nnyy-risk.html
СУР как коррупционный риск
ФТС внезапно опубликовала на своем сайте два любопытных документа: Перечень коррупционно-опасных функций ФТС и Карту коррупционных рисков и мер по их минимизации. Документы датированы прошлым годом, но от этого не стали менее интересны.
Коррупционных рисков таможенники нашли у себя достаточно много, и ряд из них напрямую связан с действиями, которые осуществляют таможенные органы, взаимодействуя с участниками ВЭД в процессе декларирования товаров.
Отрадно, что заслуженное место в документах заняла система управления рисков. В этом сегменте коррупционные риски ФТС, прежде всего, видит в оказании «давления на участников ВЭД путем принятия необоснованных решений по применению мер по минимизации рисков при таможенном контроле». О том , что СУР давно является элементом давления на бизнес, говорится постоянно. Однако, как сломать ситуацию, чиновники, похоже, предлагать не спешат. Согласно Карте, в качестве уже реализуемых мер, к концу года планируется разработать приказ о взаимодействии между подразделениями контроля таможенных рисков и противодействия коррупции. Чем документ поможет снизить это самое давление, не очень понятно.
Второй коррупционный риск ФТС обнаружила в содействии в уходе от применения мер по минимизации рисков лоббируемым участникам ВЭД путем распространения служебной информации. Тема, благодаря которой существуют, в т.ч. разнообразные контрабандные каналы, покрываемые отдельными нечистоплотными таможенниками. В качестве контрмеры предлагается запретить использование технических средств с функциями фотографирования и видеосъемки тем, кто занят разработкой профилей рисков. Вероятно, чтобы они не смогли сливать служебную информацию этим самым лоббируемым организациям. Как-то даже не смешно.
Категорирование – важный элемент СУР. Необоснованное изменение категории уровня риска участника ВЭД тоже попало в коррупционные риски. Тема настолько закрытая, что сложно сказать в принципе, как часто возникают такие ситуации. Избежать этого, по мнению ФТС, должна коллегиальность принятия таких решений.
Далее, контроль таможенной стоимости. С коррупционным риском «принятие необоснованных решений по таможенной стоимости» таможенники предполагают бороться автоматизацией процесса выявления и оценки рисков и необходимости применения форм таможенного контроля. Мы уже слышали, что процесс контроля таможенной стоимости и разработки соответствующих профилей рисков хотят автоматизировать, это неизбежно при внедрении автоматического выпуска. А вот относится ли сюда определение размера обеспечения таможенных платежей, тоже весьма коррупционного риска, – в документах не уточняется.
Конечно же, досмотры. Явный коррупционный риск - написать в акте не то, что на самом деле. Это даже не обсуждается. Но более неожиданным оказалось то, что коррупцию ФТС усматривает в самой «угрозе применения таможенного досмотра с целью создания неблагоприятных условий для участников ВЭД». Очень хотелось бы добавить сюда и таможенные осмотры и взвешивания и наблюдения, но и на том спасибо. Минимизацию этого риска ФТС предполагает осуществить с помощью регламентации проведения досмотровых операций, хотя кому от этого станет легче?
В важнейший блок вопросов, связанных с регистрацией и выпуском таможенных деклараций, вошли и затягивание решений, и бездействие в случаях, требующих принятия решений, и требование документов, предоставление которых не предусмотрено, а также оказание предпочтений отдельным юрлицам. Все надежды избавиться от этих пережитков прошлого ФТС связывает с автоматизацией таможенных операций и концентрацией декларирования в ЦЭДах. Видимо, про эти коррупционные риски рассказывают чиновники в обоснование перевода всего электронного декларирования в ЦЭДы.
В коррупционных рисках оказались и контроль после выпуска товаров, и рассмотрение административных и уголовных дел, и работа в судах, и осуществление оперативно-розыскной деятельности и многих других аспектах. Не нашли лишь коррупции в самой антикоррупционной деятельности. Интересно, почему?
|
а укоротить ссылку в бит.лу религия не позволяет?
|
__________________
errare humanum est
|
|
Ответить с цитированием
|
Ваши права в разделе
|
|
|
|
Текущее время: 15:19. Часовой пояс GMT +3.
|
|