PDA

Просмотр полной версии : Поставка стройматериалов для сборных домов из Китая в Россию ж/д? франко-вагон= FOR


НЕВЕЖДА
25.05.2010, 17:56
Подскажите неразумному юристу, впервые заключаем Внешнеэкономический контракт.

Заключаем договор с пекинской компанией-производителем на поставку стройматериалов (плиты, металлокаркас, отделка) для строительства сборных домов.
В предложенном продавцом проекте договора - товар передается в на складе завода, к договору применяется право КНР.
В процессе переговоров достигли соглашения, что к возникающим отношениям будут применять ОУП СССР-КНР 1990 года, но прописывать в договоре обязательства по транспортировке товара китайская сторона вроде как не хочет ( их хрен поймешь даже с переводчиком)), поэтому эти условия буду обговаривать в процессе выработки договора с ихним юристом.

Вопросы, (простите если слишком тупые):
1. ОУП вроде как не имеют сейчас императивного значения, но если в договоре будет ссылка на них - то единственной формой поставки при перевозке ж/д транспортом будет франко-вагон (FOR) Какое условие согласно Инкотермс подходит под FOR, и нужно ли вообще их применять, если есть ссылка на ОУП)?
2. будет ли суммы возмещения расходов за транспортировку увеличивать размер таможенной пошлины, и не является ли выгоднее, из этих соображений заключить, договор ExW и поручить перевозку транспортной компании.
3. Вообще, есть смысл ссылаться на ОУП в договоре, способствует ли это защите интересов российской стороны?
4. Посоветуйте свои базисные условия поставки в рассматриваемом случае. Слишком ли велик риск при заключения договора на условиях ExW с одновременным заключением договора с транспортной компанией на перевозку?

Спасибо.

Дмитрий Рыбак
25.05.2010, 18:26
Подскажите неразумному юристу, впервые заключаем Внешнеэкономический контракт. Впервые заключающим помогу, про неразумного вы наверное переборщили. И по поводу "тупых" вопросов - тупых вопросов Вы не видели, уверяю.

Советую:

1. заключайте договор на условиях FCA пункт отгрузки в Китае (жд станция) или FCA склад продавца. EXW выполнить ИМХО вы не сможете сами - экспорт оформить в Китае.
2. Стоимость перевозки до границы РФ входит в таможенную стоимость товара, так что базисом для совокупного таможенного платежа будет фактурная стоимость товара + все расходы (затраты) по доставке товара до границы РФ. Нормативку сейчас лень искать (извините), пока поверьте.
3. Не ссыылайтесь на ОУП в договоре. Ссылайтесь на Инкотермс и, если уж контракт суперсерьезный - также и на венскую конвенцию 1980 года, читаем ЗДЕСЬ (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA% D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_19 80_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0)

Найдите хорошую транспортно - экспедиторскую компанию и таможенного брокера, все нюансы вам откроют. Это можно сделать ЗДЕСЬ (http://www.tks.ru/forum/forumdisplay.php?f=100).

НЕВЕЖДА
25.05.2010, 18:32
Спасибо!
Читаю ссылки.
По результатам прочтения, прошу предоставить право задать уточняющие вопросы, (если они появятся)).

Дмитрий Рыбак
25.05.2010, 18:32
+ Если не секрет, укажите пункт поставки товара в Китае+ пункт назначения в РФ. Возможно будет проще и дешевле в контейнерах груз отправлять.

Дмитрий Рыбак
25.05.2010, 18:34
Спасибо!
Читаю ссылки.
По результатам прочтения, прошу предоставить право задать уточняющие вопросы, (если они появятся)).

Задавайте, с удовольствием я и коллеги по форуму ответят, спасибо справа и зовётся поблагодарить (извините за вредность) :)

НЕВЕЖДА
25.05.2010, 18:35
Beijing -Ярославль
ж/д выбрали, потому что так быстрее как нам сказали.

п.с.
почему то не могу открыть сслыки(
п.П.с. получилось....

Дмитрий Рыбак
25.05.2010, 18:48
Beijing -Ярославль
ж/д выбрали, потому что так быстрее как нам сказали.

п.с.
почему то не могу открыть сслыки(

Из Пекина да, возможно по жд будет неплохо.
Также возможен путь из Пекина до XINGANG-а, далее морем до Владивостока/Восточного, далее до Москвы в составе поезда Русской Тройки, далее траком до Ярославля. Но эффективным этот путь будет только с таможенным оформлением на ДВ.

Странно, что ссылки не открываются...

По Венскому договору - в яндексе набираете: "Венская конвенция 1980"
По форуму - есть раздел "Услуги требуются"

UPD. Был на трех трубках, и написал венский договор 1980. Конечно же Венская конвенция 1980.

НЕВЕЖДА
25.05.2010, 22:10
Еще раз спасибо за ответы) :)

Впервые заключающим помогу, про неразумного вы наверное переборщили. И по поводу "тупых" вопросов - тупых вопросов Вы не видели, уверяю.

3. Не ссыылайтесь на ОУП в договоре. Ссылайтесь на Инкотермс и, если уж контракт суперсерьезный - также и на венскую конвенцию 1980 года, читаем ЗДЕСЬ (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA% D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_19 80_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0)
w.tks.ru/forum/forumdisplay.php?f=100"]ЗДЕСЬ[/URL][/B].


В принципе я читал Венскую конвенцию в рамках курса "Международное право" когда учился на 4 курсе)) А почему Вы предлагаете не ссылаться на ОУП? потому что там только условие франко-вагон, и это увеличивает пошлину? или по каким-то еще соображениям?
Договор для нас суперсерьезный, вернее для меня)) потому что у меня нет возможности облажаться)) это будет конец всему) :D:eek::(:mamba::diablo:


Найдите хорошую транспортно - экспедиторскую компанию и таможенного брокера, все нюансы вам откроют. Это можно сделать ЗДЕСЬ.

проблема в том что я не знаю как определить, что она хорошая)
мы нашли (по солидной рекомендации) контору - которая нам будет "растомаживать", только вот с транспортировкой вопросы надо будет рещшать самим(

Также возможен путь из Пекина до XINGANG-а, далее морем до Владивостока/Восточного, далее до Москвы в составе поезда Русской Тройки, далее траком до Ярославля. Но эффективным этот путь будет только с таможенным оформлением на ДВ.

Уточняющие вопросы:
а чем он лучше (вроде крюк получается)? что такое русская тройка?)) траком это как?)) что такое таможенное оформление на ДВ?)

И еще один важный вопрос : как Вы считаете, необходимо ли в данном случае - страховать товар, или достаточно того, что за товар будет нести ответственность перевозчик?
какова обычная практика в таком случае?

megalight
25.05.2010, 22:24
Еще раз спасибо за ответы) :)




В принципе я читал Венскую конвенцию в рамках курса "Международное право" когда учился на 4 курсе)) А почему Вы предлагаете не ссылаться на ОУП? потому что там только условие франко-вагон, и это увеличивает пошлину? или по каким-то еще соображениям?
Договор для нас суперсерьезный, вернее для меня)) потому что у меня нет возможности облажаться)) это будет конец всему) :D:eek::(:mamba::diablo:


Найдите хорошую транспортно - экспедиторскую компанию и таможенного брокера, все нюансы вам откроют. Это можно сделать ЗДЕСЬ.

проблема в том что я не знаю как определить, что она хорошая)
мы нашли (по солидной рекомендации) контору - которая нам будет "растомаживать", только вот с транспортировкой вопросы надо будет рещшать самим(

Также возможен путь из Пекина до XINGANG-а, далее морем до Владивостока/Восточного, далее до Москвы в составе поезда Русской Тройки, далее траком до Ярославля. Но эффективным этот путь будет только с таможенным оформлением на ДВ.

Уточняющие вопросы:
а чем он лучше (вроде крюк получается)? что такое русская тройка?)) траком это как?)) что такое таможенное оформление на ДВ?)

И еще один важный вопрос : как Вы считаете, необходимо ли в данном случае - страховать товар, или достаточно того, что за товар будет нести ответственность перевозчик?
какова обычная практика в таком случае?

1.По идее-контора,которая будет Вас оформлять,должна иметь налаженные связи с проверенными перевозами.
2.ДВ-Дальний Восток,трак-грузовая машина,предназначенная для перевозки контов(они же-ящики-на будущее).
Чем лучче,а так же насчёт русской тройки-это к Дмитрию.Он более в теме.
3.Обычная практика-экономия бабла.Так что-хозяин-барин.

Дмитрий Рыбак
26.05.2010, 01:17
Еще раз спасибо за ответы) :)

... А почему Вы предлагаете ...

Пишите pls в личку, если всерьез есть желание узнать. Подробно ознакомлю. Рекламкой не занимаюсь.

Touareg
26.05.2010, 20:10
Досмотра не избежать, так что прорабатывайте вопрос за одно и с адекватным СВХ и не забудьте о праве декларанта с брокером на предварительный осмотр товаров, измерение и т.п.

НЕВЕЖДА
27.05.2010, 10:06
Досмотра не избежать, так что прорабатывайте вопрос за одно и с адекватным СВХ и не забудьте о праве декларанта с брокером на предварительный осмотр товаров, измерение и т.п.
Что такое СВХ?))
декларант - это в смысле наша организация?
брокера как такового у нас пока нет, нашли контору которая подаст документы в таможню, сейчас щем перевозчика...
Если мы добьемся у китаайцев услвоий поставки DAF, то я так понимаю - нам уже не надо будет заключать договор с перевозчиком? или как это происходит? они оплатят только до границы - а мы должны заключить договор с РЖД?

Touareg
27.05.2010, 19:48
Что такое СВХ?))
декларант - это в смысле наша организация?
брокера как такового у нас пока нет, нашли контору которая подаст документы в таможню, сейчас щем перевозчика...
Если мы добьемся у китаайцев услвоий поставки DAF, то я так понимаю - нам уже не надо будет заключать договор с перевозчиком? или как это происходит? они оплатят только до границы - а мы должны заключить договор с РЖД?

СВХ - склад временного хранения. Товары, находящиеся под таможенным контролем, помещаются в основном для начала туда (особенно если новая фирма ввозит стройматериалы из Китая первый раз:) ).
Декларант - ваша организация, в данном случае - покупатель товара.
Для начала - найти бы Вам брокера толкового, он вам подскажет и по перевозчикам и по условиям продажи и т.п.
В позапрошлом году грамотный брокер, подсказав клиенту пару простых и очевидных шагов, помог ему сэкономить на таможенных платежах порядка 10 млн. руб. при ввозе производственной линии (3 из которых пошли как вознаграждение от радостного декларанта брокеру) :)

ыцчцы
27.05.2010, 21:41
Заключаем договор с пекинской компанией-производителем на поставку стройматериалов


А зачем вам так париться? если китайцы решат вас кинуть, кинут даже если у вас на руках будет 600 контрактов на каждый болт этого дома. не слышал ни об одном случае, что бы кто то что высудил у китайцев. так что по большому счету все равно что вы в этом контракте напишите.

НЕВЕЖДА
28.05.2010, 17:02
А зачем вам так париться? если китайцы решат вас кинуть, кинут даже если у вас на руках будет 600 контрактов на каждый болт этого дома. не слышал ни об одном случае, что бы кто то что высудил у китайцев. так что по большому счету все равно что вы в этом контракте напишите.

они заинтересованы выйти на рынок российский - поэтому мы надеемся что они нас не кинут... а вообще печальные вещи вы говорите.

кто нибудь сталкивался с таким -
хотим в целях занижения пошлины половину отдать наличными, в контракте прописать что 100% предоплата, а остальные деньги привезти когда совершиться загрузка. (то есть сумму контракта будет одна а по факту платим вдвое больше).
как провести сумму (нормальнцю сумму) в доллрах в китай
вестерн юнион ограничивает 5000 в день, это мало.
один человек посоветовал задекларировать и в сумке везти но как-то боязно))

Koala
28.05.2010, 17:18
Здрасьте, Дедушка Мороз... :eek:

С хорошего же Вы начинаете свою внешнеэкономическую деятельность... А еще юрист... КоАП и УК почитайте вместо Конвенций... :mad:

Хотя - нет... беру свои слова насчет "юриста" обратно... ибо в первом же посте было обозначено - "неразумный юрист". Образумливайтесь!

Touareg
28.05.2010, 17:44
Здрасьте, Дедушка Мороз... :eek:

С хорошего же Вы начинаете свою внешнеэкономическую деятельность... А еще юрист... КоАП и УК почитайте вместо Конвенций... :mad:

Хотя - нет... беру свои слова насчет "юриста" обратно... ибо в первом же посте было обозначено - "неразумный юрист". Образумливайтесь!

:D Тогда уж, коли на то пошло, самое то - Хавалой воспользоваться:) Что это такое объяснять надо?)))

Koala
28.05.2010, 17:55
:D Тогда уж, коли на то пошло, самое то - Хавалой воспользоваться:) Что это такое объяснять надо?)))

Гугл объяснит...

Потом успевай тока Хавалой пользоваться при переводах в таможню, суды и другим юристам...

megalight
28.05.2010, 17:55
:D Тогда уж, коли на то пошло, самое то - Хавалой воспользоваться:) Что это такое объяснять надо?)))

В завалинке всё подробно расписано,вплоть до приговора.:D

Brock
28.05.2010, 19:14
хотим в целях занижения пошлины половину отдать наличными, в контракте прописать что 100% предоплата, а остальные деньги привезти когда совершиться загрузка. (то есть сумму контракта будет одна а по факту платим вдвое больше).
как провести сумму (нормальнцю сумму) в доллрах в китай
вестерн юнион ограничивает 5000 в день, это мало.
один человек посоветовал задекларировать и в сумке везти но как-то боязно))

Это шедевр! :D:D:D
В анналы форума!

чыввы
28.05.2010, 22:20
нет, но какая подача была, это надо заценить, я как прочитал, так подумал огого " не имеют сейчас императивного значения", "Венскую конвенцию " итд и как банально все кончилось.

НЕВЕЖДА
31.05.2010, 09:10
Хех друзья, Вы что на меня так накинулись????
Вы что все тут на таможне работаете? Или дедушка у Вас с фамилией Верещагин?)) и за державу вам обидно?
Странно, что обычное налоговое планирование вызывает у Вас такую реакцию.
пошлина составляет 20%, маржа от сделки, после того как дома будут построены составляет около 30-35% в лучшем случае. Я не знаю какие еще дополнительные расходы могут возникнуть. Поэтому мне просто необходим небольшой люфт, зазор по прибыльности, иначе операция становится слишком рискованной.
И вообще странно как-то, мне как практикующему юристу, постоянно приходится сталкиваться с ситуацией, когда юридическая форма сделки которую я сопровождаю не в последнюю очередь зависит от налоговых последствий, тяжесть которых стороны всегда хотят понизить. Такова практика - или жизнь называйте как хотите...
И ответов на вопрос я не получил - одни тычки... или что, я теперь в касте чандалов на этом форуме?:rofl: (гугл в помощь, если не знаете что это).

НЕВЕЖДА
31.05.2010, 09:14
насчет Хавалы почитал, спасибо.
Я так понимаю, чтобы пользоваться надо сначала принять ислам))
А то ведь для мусульманина обмануть неверного - подвиг...

Koala
31.05.2010, 09:46
Отличайте налоговое планирование от правонарушения/преступления и успеете дорасти до нормального юриста...

Touareg
31.05.2010, 13:38
насчет Хавалы почитал, спасибо.
Я так понимаю, чтобы пользоваться надо сначала принять ислам))
А то ведь для мусульманина обмануть неверного - подвиг...

Поверь, минимизация таможенных платежей того стоит:)

kelevra2000
31.05.2010, 14:11
Поверь, минимизация таможенных платежей того стоит:)
...нууу...платежи сегодня есть, а после 1 июля могут и не быть))))
...а своё родное обратно уже не вернуть))))))

НЕВЕЖДА
31.05.2010, 14:14
по ходу тему можно закрывать.
отпишусь по результатам.
всем спасибо за ответы :)

Koala
31.05.2010, 14:23
отпишусь по результатам.

не стОит... в Ваших же интересах...

wr88t
31.05.2010, 22:21
не стОит... в Ваших же интересах...
ну почему же? если человек так свободно это все обсуждает, аргументируя финансовым планированием, мы с удовольствием послушаем о результатах здесь... или по тв... от размеров фининсовых планов зависит