PDA

Просмотр полной версии : Претензия по перевозке


СЕМЁН
08.07.2005, 12:47
Господа добрый день .Подскажите в ситуации.

Есть фирма которая нам организует доставку и таможню (экспедитор). Пришёл контейнер -часть груза разбито.

Мы выставляем экспедитору претензию по бою.

Он говорит.груз не перегружался .все пломбы целы -я платить не буду. Есть ли какой-нить (кроме нашего договора с ним) документик чтобы привлечь его.

Спасибо

Автоторсервис
08.07.2005, 19:45
Вам надо срочно пригласить сюрвейра чтобы оценить и задукоментировать ущерб.

А затем уже думать как всзыскать его.

Тем более в акте будет указано по чьей вине произошла порча груза.



Успеха.

...
09.07.2005, 13:38
Целиком и полностью вина

экспедитора ( перевозчика ), если это не оговаривается особо. Как взыскать - тоже не вопрос, методы хорошо известны. Вообще же, если вы имеете дело с хрупкими грузами, то необходимо, чтобы при погрузке товара были заинтересованные лица всех сторон, которые составляют соответствующие документы и подписывают их. Ну и груз страховать, само собой.

ned
09.07.2005, 19:00
в договоре не указывали пункт возмещения ущерба за счет экспедитора в случае его вины? Прежде, чем подписывать договор перевозки, нужно было обговаривать этот вопрос в обязательном порядке.



А по хорошему - составляете акт приемки товара, где подписывается представитель экспедитора. Все это при разгрузке товара.



Ставьте вопрос ребром.

...
11.07.2005, 10:00
в договоре не указывали пункт возмещения ущерба за счет экспедитора в случае его вины? Прежде, чем подписывать договор перевозки, нужно было обговаривать этот вопрос в обязательном порядке.



А по хорошему - составляете акт приемки товара, где подписывается представитель экспедитора. *Все это при разгрузке товара.



Ставьте вопрос ребром.







Всё дело в том, что ни один нормальный экспедитор не будет подписывать такой акт.

перевозчик
11.07.2005, 13:01
а его не надо подписывать, у нас в РФ по закону экспедитор несет ответственность за 100 стоимости ущерба грузу. Если перевозка международная то действует лимит отвественности 8,33 SDR за кг. Но если экспедитора нет в CMR, то это не спасает.

...
11.07.2005, 14:49
а его не надо подписывать, у нас в РФ по закону экспедитор несет ответственность за 100 стоимости ущерба грузу. Если перевозка международная то действует лимит отвественности 8,33 SDR за кг. Но если экспедитора нет в CMR, то это не спасает.





Хорошо, давайте разберём конкретику.

Например, я экспедитор, везу посуду. В дороге ( или при загрузке !!!) что суть одно и то же в данном случае, половина груза разбивается. Меня вызвали на приёмку товара. Да, я увидел, что половина груза разбито, но завляю : либо это при загрузке произошло, либо упаковка была плохой. Тогда как ?

Перевозчик
11.07.2005, 15:15
Как это не печально, но реально ничего с перевозчика получить не удастся.

Если даже зайдёт очень далеко, то он упрётся в то, что при погрузке в контейнер, при которой он не присутствовал, всё и было разбито.

...
11.07.2005, 16:45
Как это не печально, но реально ничего с перевозчика получить не удастся.

Если даже зайдёт очень далеко, то он упрётся в то, что при погрузке в контейнер, при которой он не присутствовал, всё и было разбито.



О чём я и говорю.

Но в результате крайним всё равно окажется перевозчик.

Ольга
12.07.2005, 13:33
Мы занимаемся перевозкой грузов только тентованным автотранспортом. Так вот, согласно Конвенции КДПГ, если перевозчик (т.е. водитель) не сделал никаких замечаний в CMR относительно упаковки и состояния груза, то считается, что он и принял всё в нормальном состянии (если не докажет обратное).

Затрудняюсь сказать относительно контейнера, но сразу хотелось бы, чтобы Вы обратили внимание - а правильно ли был загружен контейнер ?? (например, допустимо ли ставить одну коробку на другую, и какова допустимая высота штабеля - МОЖЕТ ЕСТЬ КАКИЕ-НИБУДЬ НОРМЫ, наприме, У ТПП РФ или у производителя??; может очень плотно были составлены короба или наоборот - их болтало по всему контейнеру) - одним словом, а так ли безупречен поставщик ??

Возникает вопрос - а вообще водитель просто забрал контейнер и присутствовал при погрузке его на а/м или присутствовал при загрузке этого контейнера (тогда какие инструкции Вы дали перевозчику относительно правил погрузки ??!!)??

перевозчик
12.07.2005, 16:33
если при загрузке не было акта сюрвейера о ненадлежашем креплении груза (если крепление не Ваша ответственность) то Ваши возражения в пользу бедных.

Можно заявить несоответствие тары опять же через акт (опять же если экспедитор не отвечал за упаковку/палетирование)

В общем случае, если оговорок экспедитора/перевозчика по состоянию груза/приемки в товарно транспортных документах нет, то груз считается принятым исправным в полном составе

Gera_riga
12.07.2005, 21:25
[quote=перевозчик]если при загрузке не было акта сюрвейера о ненадлежашем креплении груза (если крепление не Ваша ответственность) то Ваши возражения в пользу бедных.



несогласен. В июне доставили контейнер из Рижского порта в Москву. Груз - краска в банках. Контейнер приняли под пломбой, сделали соответствующую запись в 18 графе CMR, приехали, а груз -"побит". Получатель "вешает всех собак" на нас (на перевозчика), а загрузил контейнер и повесил пломбу! китаец. Что и как внутри контейнера нам было неведамо, повлиять на процесс загрузки мы не могли. Так что при всем нашем сочувствии к получателю, даже страховку по нашей ответственности он не получит, т.к. нет самого факта по которому наступает ответственность. Акт при разгрузке водитель подписал, но с оговоркоми по поводу принятия и осмотра контейнера, так что это ничего не меняет. Вот и выходит, что разбираться придется получателю с китайцем. *



Практический совет: нужно страховать сам груз, а не пользоваться страхованием ответственности перевозчика (авто, море), т.к. перевозчик страхуется в первую очередь в своих интересах, или же серъезно оговаривать ответственность и обязанности экспедитора в договоре (например: ...убедиться в надлежащем и надежном креплении груза...), тогда, в случае чего, проблемы будут решать страховая компания или экспедитор соответственно.

Мы своих клиентов в этом плане консультируем, потому что может быть всякое, но главное как потом "разрулить".

Автоторгсервис
13.07.2005, 00:36
[quote=перевозчик]если при загрузке не было акта сюрвейера о ненадлежашем креплении груза (если крепление не Ваша ответственность) то Ваши возражения в пользу бедных.



несогласен. В июне доставили контейнер из Рижского порта в Москву. Груз - краска в банках. Контейнер приняли под пломбой, сделали соответствующую запись в 18 графе CMR, приехали, а груз -"побит". Получатель "вешает всех собак" на нас (на перевозчика), а загрузил контейнер и повесил пломбу! китаец. Что и как внутри контейнера нам было неведамо, повлиять на процесс загрузки мы не могли. Так что при всем нашем сочувствии к получателю, даже страховку по нашей ответственности он не получит, т.к. нет самого факта по которому наступает ответственность. Акт при разгрузке водитель подписал, но с оговоркоми по поводу принятия и осмотра контейнера, так что это ничего не меняет. Вот и выходит, что разбираться придется получателю с китайцем. *



Практический совет: нужно страховать сам груз, а не пользоваться страхованием ответственности перевозчика (авто, море), т.к. перевозчик страхуется в первую очередь в своих интересах, или же серъезно оговаривать ответственность и обязанности экспедитора в договоре (например: ...убедиться в надлежащем и надежном креплении груза...), тогда, в случае чего, проблемы будут решать страховая компания или экспедитор соответственно.

Мы своих клиентов в этом плане консультируем, потому что может быть всякое, но главное как потом "разрулить".





Gera_riga хоть один толковый отает



В остальных полный правовой нигилизм .

Господа почитайте хоть закон о тран-эксп деятельности

перевозчик
13.07.2005, 10:45
совет автоторгу и gere - читайте внимательнее посты других участников форума. Gera например прочитав первый абзац до последнего не дошел. По поводу правового нигилизма - а Вы ничего не слышали по поводу принятия всех необходимых мер к обеспечению сохранности груза? И еще большой вопрос примут ли вашу оговорку в накладной за доказательство Вашей добросовестности.

Удачи

...
13.07.2005, 11:01
[quote=перевозчик]если при загрузке не было акта сюрвейера о ненадлежашем креплении груза (если крепление не Ваша ответственность) то Ваши возражения в пользу бедных.



несогласен. В июне доставили контейнер из Рижского порта в Москву. Груз - краска в банках. Контейнер приняли под пломбой, сделали соответствующую запись в 18 графе CMR, приехали, а груз -"побит". Получатель "вешает всех собак" на нас (на перевозчика), а загрузил контейнер и повесил пломбу! китаец. Что и как внутри контейнера нам было неведамо, повлиять на процесс загрузки мы не могли. Так что при всем нашем сочувствии к получателю, даже страховку по нашей ответственности он не получит, т.к. нет самого факта по которому наступает ответственность. Акт при разгрузке водитель подписал, но с оговоркоми по поводу принятия и осмотра контейнера, так что это ничего не меняет. Вот и выходит, что разбираться придется получателю с китайцем. *



Практический совет: нужно страховать сам груз, а не пользоваться страхованием ответственности перевозчика (авто, море), т.к. перевозчик страхуется в первую очередь в своих интересах, или же серъезно оговаривать ответственность и обязанности экспедитора в договоре (например: ...убедиться в надлежащем и надежном креплении груза...), тогда, в случае чего, проблемы будут решать страховая компания или экспедитор соответственно.

Мы своих клиентов в этом плане консультируем, потому что может быть всякое, но главное как потом "разрулить".





Gera_riga *хоть *один *толковый отает *



В остальных *полный правовой нигилизм .

Господа почитайте *хоть закон *о *тран-эксп деятельности





Мы же рассматриваем конкретную ситуацию и кто за что в ней будет отвечать в случае чего в реальности, а не по закону. С соблюдением законов у нас сами знаете как дело обстоит

перевозчик
13.07.2005, 11:46
экспедитора как раз привлечь можно, на основании того же столь любимого автоторгом закона о трансп экспедиторг деятельности. Только убедитесь, что он надлежащий ответчик. (договор, заявка подтвержденная, ТТН/CMR все должно быть связано)

Ну или счет за эту перевозку выставленный экспедитором.

Гость.
13.07.2005, 13:04
Попробуйте привлечь к ответственности Автоторга. Нытья будет, на всю Эуропу.

Gera_riga
13.07.2005, 14:36
я посты прочитал полностью и не пытаюсь себя кому-либо противопоставить, просто высказал свое мнение.



По поводу привлечения кого-либо к ответственности (формальной или неформальной) несколько ремарок:



1). любые претензии будут опираться на условия поставки, т.к. у перевозчика может вообще не быть договорных обязательств с получателем.



2).по поводу законов РФ. Если экспедитор не резидент РФ, то там уже международное право.



3). контейнерная перевозка как правило мультимодальная, поэтому автоперевозчик будет опелировать к морю или к ж.д., а те в свою очередь к автоперевозчику на стороне отправителя (по середине могут быть еще парочка, другая субэкспедиторов и агентов, например: терминал хранения и погрузки контейнеров в порту). А это значит-перевозчик имеет право привлечь предидущего перевозчика в соответчики.



я сдесь не говорю о явной халатности или о том, как избежать ответственности, если сам виноват, но зачем же так однобоко-то. И отправители не всегда белые и пушистые, и в порту контейнер шмякнуть могут и т.д. А мои практические советы, так они в первую очередь напользу ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЮ, а во вторую очередь облегчают работу всем.

перевозчик
13.07.2005, 14:56
вопрос был задан конкретный - отсюда однобокость



1. с кем из участников цепочки у перевозчика есть же договорные отношения и доказывать, что все меры для сохранности груза были приняты придется все равно



2. см. мой первый пост по поводу международного права



3. а что это меняет?



возможно вообще все, но себя нужно грамотно защищать бумажками, или наоборот грамотно использовать их отсутствие.



nothing personal, just business

Гость
09.09.2005, 16:28
Господа, а нужно не забыть еще и учесть на каких условиях кнтр пришел отправлялся? Инкотермс почитайте, не зря же люди умные их придумали. С прямыми контейнерными перевозками все гораздо сложнее, чем с перегрузами. Водитель берет контейнер из порта под морской пломбой, и это как же так нужно тряхануть его, чтобы груз повредить? С перевозчика тут трудно, что получить. С морской линии тем более, здесь либо с отправителя, кто отгружал груз, либо это затраты получателя, а груз страховать нужно, тем более если характер груза обязывает!

Бабай
13.09.2005, 03:37
http://www.asmap.ru/site_src.php3?id=D1Zu2yR7



в частности :



Устав

автомобильного транспорта РСФСР

(утв. постановлением СМ РСФСР от 8 января 1969 г. N 12)

(в действующей редакции)

О применении на территории Российской Федерации настоящего кодекса см. постановление ВС РФ от 3 марта 1993 г. N 4604-1



Раздел IX. Ответственность автотранспортных предприятий и организаций, грузоотправителей, грузополучателей и т. д.



132. Автотранспортные предприятия и организации несут ответственность за сохранность груза с момента принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи согласно Правилам другим предприятиям, организациям, учреждениям, если не докажут, что утрата, недостача, порча или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые они не могли предотвратить и устранение которых от них не зависело, в частности вследствие:



а) вины грузоотправителя (грузополучателя);



в) недостатков тары или упаковки, которые не могли быть замечены по наружному виду при приеме груза к перевозке, или применения тары, не соответствующей свойствам груза или установленным стандартам, при отсутствии следов повреждения тары в пути;



г) сдачи груза к перевозке без указания в товарно-транспортных документах его особых свойств, требующих особых условий или мер предосторожности для сохранения груза при перевозке или хранении;



133. Автотранспортные предприятия и организации [/I][/U]освобождаются от ответственности за утрату, недостачу, порчу или повреждение груза в случаях, когда:



а) [U][I]груз прибыл в исправном автомобиле (контейнере) за исправными пломбами грузоотправителя, а штучный груз - с исправными защитной маркировкой, бандеролями, пломбами грузоотправителя или изготовителя;



В указанных случаях автотранспортное предприятие или организация несет ответственность за несохранность груза, если предъявитель претензии докажет, что утрата, недостача, порча или повреждение груза произошли по вине автотранспортного предприятия или организации.

Бабай
13.09.2005, 03:38
Но там же и в то же время:



Гражданский кодекс РФ не предусматривает освобождение перевозчика от ответственности при исправности тары и пломб или при наличии других признаков, свидетельствующих о сохранности груза

Бабай
13.09.2005, 03:44
И еще - если договор с экспедитором



http://www.asmap.ru/site_src.php3?id=7pjsbKjP



извините - лень цитировать





А уж трактуйте сами