Просмотр полной версии : Обязательное сопровождение груза
Всем добрый день!!!
Помогите, пожалуйста, найти закон, где прописано, что груз стоимостью свыше 100 тыс. долларов требует обязательного сопровождения...
Вопрос не в общей стоимости товара, а в уровне таможенного обложения в той стране, в которой он предъявлен для транзита. По стандартной книжке МДП (Carnet TIR) уровень обеспечения 50000 долларов. Если по Вашему товару в стране полагается брать больше платежей, могут определить необходимость таможенного сопровождения (конвоя).
А регулируется ст.8 Конвенции МДП
Strannik
12.02.2008, 18:50
Добрый день.
На самом деле все не так просто.
Из некоторых источников получил одну и ту же информацию, что именно при стоимости более 100 000 в некоторых странах могут назначить таможенное сопровождение.
Если кто располагает более подробной информацией, буду очень признателен.
С уважением.
Добрый день.
На самом деле все не так просто.
Из некоторых источников получил одну и ту же информацию, что именно при стоимости более 100 000 в некоторых странах могут назначить таможенное сопровождение.
Если кто располагает более подробной информацией, буду очень признателен.
С уважением.
Вы ошибаетесь! Все именно так просто! В любой стране, входящей в число подписавших таможенную конвенцию 1975 года таможенное сопровождение может быть назначено (законно) только при наличии ранее описанных оснований. Разумеется, правило не касается случаев произвола. Если назначают в другом случае, всегда можно оспорить. Просто водитель, севший за руль ТИРовского грузовика, должен это знать. Если он различает только цифры 100 000, а клерк из транспортной фирмы ему ничего не разъяснял, то водитель только и будет талдычить про "некоторые" страны, в которых могут...
изделие группы 82
13.02.2008, 14:14
Вот именно. Во-первых, не стоимостью свыше 100 тыс. долларов, а если сумма таможенных платежей превышает 50 тыс. долларов США по курсу на день открытия ВТТ. Установлено Конвенцией МДП 1975 г., разжевано в Приказе ГТК № 206 199не помню года. В этом случае таможенный орган на границе вправе назначить таможенное сопровождение, поскольку обеспечение книжки МДП не покрывает полностью платежи, которые требуется обеспечить при ВТТ.
Во-вторых, если не хотите сопровождаться, можно на сумму платежей внести обеспечение их уплаты, получить гарантийный сертификат и ехать не по ТИРу, а по транзитной декларации. Примерно так.
Приказ ГТК России № 206 от 18 мая 1994 года
Приложение:
Положение о порядке применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.)
п.2.5, 4.4
Strannik
13.02.2008, 19:09
Добрый день.
Спасибо за отклики на мой вопрос и смею вас уверить, что, как и вы, я в полной мере осведомлен о прописных истинах.
Мой вопрос явился следствием общения с некоторыми организациями-перевозчиками и экспедициями, а также информацией первого поста, после чего появилось желание выяснить, что кто-нибудь еще получал подобную информацию и соответствующие обоснования.
В тоже время, если рассмотреть ситуацию, когда стоимость груза 1,000,000.00 $, а пошлина равна 0%, то каие еще для государства возникают риски при перевозке данного груза по его территории?
С уважением.
Ну вам же здесь уже указывали выше про конвенцию МДП, а при расчете платежей необходимо также не забывать про НДС обычно в размере 18%..
Strannik
14.02.2008, 18:18
Ну вам же здесь уже указывали выше про конвенцию МДП, а при расчете платежей необходимо также не забывать про НДС обычно в размере 18%..
Добрый день.
1. Добавим и НДС 0%, что тогда все риски пропадают?
2. Относительно прописной истины т.е. Конвенции. Смотри ст.23, ст.47,48.
А вот пример творческого подхода к данным возможностям - Письмо ФТС РФ 04-14/2909 от 29.01.08.Особенно показателен пункт 9 данного письма.
С уважением.
НДС 0% только на экспорт, ППУ в отличии МАПП сопровождение не назначают, а отдать братьям-белорусам три кати не крутые деньги.
Просто водитель, севший за руль ТИРовского грузовика, должен это знать. Если он различает только цифры 100 000, а клерк из транспортной фирмы ему ничего не разъяснял, то водитель только и будет талдычить про "некоторые" страны, в которых могут...
Vovez +1
НДС 0% только на экспорт, ППУ в отличии МАПП сопровождение не назначают, а отдать братьям-белорусам три кати не крутые деньги.
ну почему же, не только на экспорт
к примеру ввоз оборудования для оперционной
пошлина-0, НДС-0, фактически берутся только сборы
..но, для того чтобы подтведить 0% НДС нужны оригиналы регистрационных удостоверений, так что скорее всего на границы все равно рассчитают НДС по 18%
Strannik а вы вообще в курсе, что разные товары могут по разному облагаться пошлинами и как следствие машина с одним товаром, со стоимостью 40000$ попадает под конвой, а другая, со стоимостью 200000$ идет без конвоя.
2 Бакштаг - ввоз товара не подлежащий налогообложению и ставка 0% - это разные вещи.
Strannik
15.02.2008, 17:57
Добрый день.
1. Нулевые ставки НДС и пошлин приводились для моделирования ситуациии по любым рискам государства при перевозке применительно к любой стране, а не только к РФ.
2. "разные товары могут по разному облагаться пошлинами" - очень тонко подмечено.
3. На самом деле, помимо теоритеческих изысков, хотелось узнать, кто нибудь на практике сталкивался с ситуацией, когда при соблюдении гарантийного условия при процедуре МДП машину ставят под конвой, ссылаясь на обстоятельства, которые сформулированы, как например, в п.9. из Письма ФТС РФ 04-14/2909 от 29.01.08.
С уважением.
Незарегистрированный
18.02.2008, 17:41
Добрый день.
На самом деле, помимо теоритеческих изысков, хотелось узнать, кто нибудь на практике сталкивался с ситуацией, когда при соблюдении гарантийного условия при процедуре МДП машину ставят под конвой, ссылаясь на обстоятельства, которые сформулированы, как например, в п.9. из Письма ФТС РФ 04-14/2909 от 29.01.08.
С уважением.
а не могли бы вы поделиться текстом указанного письма ФТС
Strannik
18.02.2008, 18:22
Добрый день.
13.02.08
Письмо ФТС РФ 04-14/2909 от 29.01.08.
О направлении информации
В соответствии с Протоколом рабочей встречи экспертов -представителей ФТС России и ГТК Республики Беларусь, состоявшейся 13-14 декабря 2007 г. в г.Смоленск, направляем Вам для сведения и использования в работе классификатор оснований для применения таможенного сопровождения, утвержденный приказом ГТК Республики Беларусь от 16.11.2007 № 535 - ОД.
Просим довести содержание упомянутого классификатора до сведения подчиненных таможенных органов.
Приложение: на 1 л. в 1 экз.
Начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля
полковник таможенной службы
А.П. Болдырев
Приложение к приказу
Государственного таможенного комитета
Республики Беларусь
от 29.01.2008 №04-14/2909
КЛАССИФИКАТОР ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ
Код Значение кода
1 Обязательное сопровождение в соответствии с законодательством алкогольной продукции, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта
2 Обязательное сопровождение в соответствии с законодательством табачного сырья и табачных изделий
3 Превышение обеспечения уплаты таможенных платежей гарантийной суммы по книжке МДП (50000 долларов США)
4 Перевозчик-нарушитель
5 Непредставление сведений информационного характера (Указ Президента Республику Беларусь от 16.07.2007г. № 320 "О реализации принципа свободы транзита в Республике Беларусь)
6 Калининградский транзит в Республику Беларусь (товары, оформленные таможенными органами Калининградской области в таможенном режиме экспорта)
7 Калининградский транзит в Российскую Федерацию (товары, помещенные таможенными органами Калининградской области под специальный таможенный режим перемещения российских товаров между таможенными органами Российской Федерации через территорию иностранного государства)
8 По заявлению перевозчика
9 Иные причины
С уважением.
Люди, более близкой темы не нашёл, к сожалению.
Ситуация такова. Прибыл автомобиль с грузом нам и грузом нашим коллегам по холдингу, до которых ещё 400-500 км. Машина шла из Германии через Беларуссию.
Даже после выгрузки нашего груза обеспечние по ТИРу превышено на 3,5 тыс Евро.
Мы готовы принять к себе на СВХ часть груза коллег (благо он по нескольким контрактам и нескольким ЦМР) чтобы оставшееся укладывалось в обеспечение. Коллеги потом электронную ГТД подадут, да и выпустится.
Но такможня сомневается.
Буду признателен за любые мнения.
С уважением,
Люди, более близкой темы не нашёл, к сожалению.
Ситуация такова. Прибыл автомобиль с грузом нам и грузом нашим коллегам по холдингу, до которых ещё 400-500 км. Машина шла из Германии через Беларуссию.
Даже после выгрузки нашего груза обеспечние по ТИРу превышено на 3,5 тыс Евро.
Мы готовы принять к себе на СВХ часть груза коллег (благо он по нескольким контрактам и нескольким ЦМР) чтобы оставшееся укладывалось в обеспечение. Коллеги потом электронную ГТД подадут, да и выпустится.
Но такможня сомневается.
Буду признателен за любые мнения.
С уважением,
И что, машина шла к вам по ТИРу?
И что, машина шла к вам по ТИРу?
Да, по ТИРу.
С уважением,
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot