PDA

Просмотр полной версии : Прошу совета, уважаемые коллеги!


Ivsm
17.10.2009, 17:10
Добрый день, уважаемые господа! Только-только начинаю работать в сфере международных перевозок и нет абсолютно никакого опыта на практике. Есть общие представления о перевозочном процессе и документации. Поэтому хочу обратиться за советом к опытным людям.
Мы – экспедиторы. Занимаюсь поиском клиентов. Общаюсь с одной компанией – возят с Берлина на Питер авто запчасти (тент, 20 тонн). Моя задача – дать ставку клиенту на машину и поиметь с этого дельту. Клиента интересует еще и стоимость таможенного оформления грузов. Я в свою очередь боюсь упустить какие-то моменты в этом оформлении, чтобы потом не оказаться в минусе. В связи с этим возникают вопросы:
1. Все ли я моменты учитываю при расчете ставки?
Ставка = фрахт машины + стоимость открытия ТИРА + стоимость затаможки + стоимость растаможки + Наша дельта =)
2. Недавно узнал про экспортную декларацию ЕХ1. Кто подает ее на таможню? Если не клиент, а мы (экспедиторы) или перевозчик, сколько это стоит?
3. Может ли один и тот же брокер затаможить груз (например, в той же Германии) а потом растаможить его в Питере?

Боюсь упустить всех нюансов, чтобы не подставить клиента и фирму в дураки не выставить. Только учусь, студент. Помогите, пожалуйста, советом. Всем буду очень благодарен и признателен =)

С уважением, ivsm

sk_xp
19.10.2009, 10:01
... у вас фирма только открылась?...
... а старшие и более опытные товарищи на предприятии имеются?...
... а не развод ли енто и очерндая тема для завалинки? ;)...

Brock
19.10.2009, 16:31
:)Улыбнуло. Если не хотите попасть впросак, об говорите с клиентом, что конкретно из логистических иттераций ему нужно. И на основании этого действуйте.

valaev
19.10.2009, 22:42
Ну...как то.....уж.....ну совсем!Добило,что я вчера узнала,про ЕХ в таможне.Я себя тоже считаю новичком,но....так уж,ну совсем.Тут получается не помогать нужно,а делать за,причем с нуля.Я в растерянности и шоке(не в шоколаде).

Ivsm
20.10.2009, 16:07
Ну...как то.....уж.....ну совсем!Добило,что я вчера узнала,про ЕХ в таможне.Я себя тоже считаю новичком,но....так уж,ну совсем.Тут получается не помогать нужно,а делать за,причем с нуля.Я в растерянности и шоке(не в шоколаде).

Ну я же только учусь, сижу один все с нуля пытаюсь понять. Никто этого раньше не объяснял, но мне интересно познавать )

OrenStep
20.10.2009, 17:40
Ну я же только учусь, сижу один все с нуля пытаюсь понять. Никто этого раньше не объяснял, но мне интересно познавать )
Все познается в сравнении

Паромщик
20.10.2009, 20:31
Добрый день, уважаемые господа! Только-только начинаю работать в сфере международных перевозок и нет абсолютно никакого опыта на практике. Есть общие представления о перевозочном процессе и документации. Поэтому хочу обратиться за советом к опытным людям.
Мы – экспедиторы. Занимаюсь поиском клиентов. Общаюсь с одной компанией – возят с Берлина на Питер авто запчасти (тент, 20 тонн). Моя задача – дать ставку клиенту на машину и поиметь с этого дельту. Клиента интересует еще и стоимость таможенного оформления грузов. Я в свою очередь боюсь упустить какие-то моменты в этом оформлении, чтобы потом не оказаться в минусе. В связи с этим возникают вопросы:
1. Все ли я моменты учитываю при расчете ставки?
Ставка = фрахт машины + стоимость открытия ТИРА + стоимость затаможки + стоимость растаможки + Наша дельта =)
2. Недавно узнал про экспортную декларацию ЕХ1. Кто подает ее на таможню? Если не клиент, а мы (экспедиторы) или перевозчик, сколько это стоит?
3. Может ли один и тот же брокер затаможить груз (например, в той же Германии) а потом растаможить его в Питере?

Боюсь упустить всех нюансов, чтобы не подставить клиента и фирму в дураки не выставить. Только учусь, студент. Помогите, пожалуйста, советом. Всем буду очень благодарен и признателен =)

С уважением, ivsm

А оно Вам ВАЩЕ надо, Зачем Вы лезете в этот " гиморрой"? Тут что: "Мёдом намазано?". Если у Вас нет элементарных базовых знаний - Вам нечего делать в этой области. Удачи в других начинаниях!

valaev
20.10.2009, 20:50
Вот у меня создается впечатление,что стоит задача по курсовой работе.Доводы-надо быть сумашедшим начальником,что бы отдать общение с клиентом,малоопытному человеку.И условия задачи,учебником отдают,и автозапчасти весьма специфичный и капризный товар(там кодов будет вагон).
Может уважаемый топстартер прояснит нам эти моменты.и честно раскажет в чем тут дело.
А вообщем то опытом делится нужно,нужно думать кто за нами придет,опыт то с собой не утащим.Хотя понятно,что дался он очень большим гимором,но с другой стороны,полный пипец,когда приходят специалисты,от которых трясет и икается.

Ivsm
20.10.2009, 21:04
А оно Вам ВАЩЕ надо, Зачем Вы лезете в этот " гиморрой"? Тут что: "Мёдом намазано?". Если у Вас нет элементарных базовых знаний - Вам нечего делать в этой области. Удачи в других начинаниях!

Конечно, оно мне надо, уважаемый. Это моя специальность. Просто случай такой выпал, что меня взяли в контору, дают определенное количество месяцев, чтобы я разобрался в нюансах. И раз есть такой шанс - то почему не воспользоваться? Все рано или поздно начинают, и то, что у кого -то нет базовых элементарных знаний, абсолютно не значит, что кто-то этот не сможет их приобрести и разбираться ничуть не хуже остальных в этой сфере. Просто в университете такого не объясняют, а на практие оч сложно вьезжать в такие вопросы. Вот и прошу помощи. Надеюсь на поддержку других людей.

Ivsm
20.10.2009, 21:08
Вот у меня создается впечатление,что стоит задача по курсовой работе.Доводы-надо быть сумашедшим начальником,что бы отдать общение с клиентом,малоопытному человеку.И условия задачи,учебником отдают,и автозапчасти весьма специфичный и капризный товар(там кодов будет вагон).
Может уважаемый топстартер прояснит нам эти моменты.и честно раскажет в чем тут дело.
А вообщем то опытом делится нужно,нужно думать кто за нами придет,опыт то с собой не утащим.Хотя понятно,что дался он очень большим гимором,но с другой стороны,полный пипец,когда приходят специалисты,от которых трясет и икается.



С вами абсолютно согласен - что нормальный начальник не возьмет человека без знаний в эту сферу. Но так сложились обстоятельства, что меня взяли, дали, так сказать, шанс и время разобраться во всем. Дело, в том, что какую то часть всего перевозочного процесса я понимаю. Знаю в общем, что такое TIR, коды ТНВЭД, Invoice, PackingList и т.д. Но нет общего представления о том, как именно происходит сам перевозочный процесс. Я же считаю ставку для клиента и боюсь упустить. Сегодня, например, оказалось что с Финляндии тот же сахар должен идти под красным TIR-ом. А эт уже другие деньги и не все имеют возможность с ним поехать. Вот из этих мелочей пытаюсь какую-то более-менее четкую картину сложить! Насчет передачи опыта - спасибо большое за понимание! =)

ThickAsABrick
20.10.2009, 21:35
Сахар должен идти под красным TIR-ом. А эт уже другие деньги и не все имеют возможность с ним поехать.
Извините. А что такое красный TIR? Мне показывали только оранжевого цвета. Спасибо.

Ivsm
20.10.2009, 22:03
Извините. А что такое красный TIR? Мне показывали только оранжевого цвета. Спасибо.

При перевозке грузов: мясные изделия, молочные изделия, масло, жиры, сахар и изделия из сахара) в грузовом манифесте книжки МДП проставляется штамп красного цвета "MHR/HVG". Данный штамп говорит о том, что данная книжка имеет двойное гарантийное покрытие, а среди перевозчиков такие книжки МДП получили название "красный карнет".

Паромщик
20.10.2009, 22:05
С вами абсолютно согласен - что нормальный начальник не возьмет человека без знаний в эту сферу. Но так сложились обстоятельства, что меня взяли, дали, так сказать, шанс и время разобраться во всем. Дело, в том, что какую то часть всего перевозочного процесса я понимаю. Знаю в общем, что такое TIR, коды ТНВЭД, Invoice, PackingList и т.д. Но нет общего представления о том, как именно происходит сам перевозочный процесс. Я же считаю ставку для клиента и боюсь упустить. Сегодня, например, оказалось что с Финляндии тот же сахар должен идти под красным TIR-ом. А эт уже другие деньги и не все имеют возможность с ним поехать. Вот из этих мелочей пытаюсь какую-то более-менее четкую картину сложить! Насчет передачи опыта - спасибо большое за понимание! =)
Ну раз уж Вы в руках держали "красный карнет" (HVG) - Вы УЖЕ многого достигли. Половина перевозчиков даже не знают что это такое. На форуме необходимых фундаментальных знаний Вы не приобретёте. Попробуйте пройти курсы АСМАП по международным перевозкам. Так как всё знать невозможно, там Вы научитесь пользоваться доступными ресурсами в этой области и пополнять свои познания. Удачи!!!
Что касается самого первого вопроса: Ваш работодатель проверяет Вас на "вшивость". Вы не сможете ответить на вопрос: сколько стоят колёса (зависит от перевозчика: есть дешёвый, но ненадёжный), таможенная очистка (зависит от брокера и его взаимоотношений с постом) и т.д.
Стоимость таможенного оформления за рубежом на ПОРЯДОК меньне, чем в России. Так что в своих рассчётах этой суммой (до 150 евро это и ЕХ и CMR, TIR ) Вы можете пренебречь. И это, если груз идёт на условиях ЕХ-WORK.

Паромщик
20.10.2009, 22:20
С вами абсолютно согласен - что нормальный начальник не возьмет человека без знаний в эту сферу. Но так сложились обстоятельства, что меня взяли, дали, так сказать, шанс и время разобраться во всем. Дело, в том, что какую то часть всего перевозочного процесса я понимаю. Знаю в общем, что такое TIR, коды ТНВЭД, Invoice, PackingList и т.д. Но нет общего представления о том, как именно происходит сам перевозочный процесс. Я же считаю ставку для клиента и боюсь упустить. Сегодня, например, оказалось что с Финляндии тот же сахар должен идти под красным TIR-ом. А эт уже другие деньги и не все имеют возможность с ним поехать. Вот из этих мелочей пытаюсь какую-то более-менее четкую картину сложить! Насчет передачи опыта - спасибо большое за понимание! =)
Вы уже далеко продвинулись и знаете, что такое "красный ТИР" (HVG).
Половина перевозчиков не знают что это такое. А вообще-то, пройдите курсы АСМАП по международным перевозкам. Там получите базовые знания и научитесь пользоваться ресурсами для их пополнения. На форуме Вы этому не научитесь - он не для этого.
А Ваш работодатель проверяет Вас на "вшивость". Вы не сможете сразу ответить на поставленные вопросы, не разобравшись с предложениями рынка. Следует учесть, что таможенное оформление в Европе стоит на ПОРЯДОК меньше (до 150 евро), чем у нас. Удачи!!!

valaev
20.10.2009, 22:38
Да уж красный ТИР,вы бы поосторожней со своими познаниями,сахар из Финляндии,слипнится в одном месте.
УРОК1
Все считается отдельно(мухи от котлет).
Ставка=фрахт(сюда подача а/м в пункт А,размещение груза в грузовом отсеке,открытие ТИРа,таможенное оформление при отправлении,собственно движение,с учетом ЕСТР,таможенное оформление на границе,и 1 день на таможенное оформление в пункте назначения,доставка груза клиенту,сдача груза)
2.Растаможка и затаможка-моветон.Есть таможенное оформление в стране назначения,и таможенное оформление в стране отправления.
3.ТИР открывает экспедитор в стране отправления(ок 50 евр),попытаться спихнуть на заказчика,но думать,а то так назаполняют,что потом жить будешь на границе.
4.Наша дельта(напоминает нашу рашу).Настоящего специалиста дельта не интересует,главное процесс!:D А серьезно,на фрахте трудно заработать,если это не ваша тема,можно приклеить немного,но так,чтобы клиент не сбежал.
На последок вопрос,что такое CMR и кто её делает?

ThickAsABrick
20.10.2009, 23:57
При перевозке грузов: мясные изделия, молочные изделия, масло, жиры, сахар и изделия из сахара) в грузовом манифесте книжки МДП проставляется штамп красного цвета "MHR/HVG". Данный штамп говорит о том, что данная книжка имеет двойное гарантийное покрытие, а среди перевозчиков такие книжки МДП получили название "красный карнет".
УКАЗАНИЕ ГТК РФ от 10 мая 1995 г. N 01-12/644. Это не про то?

Sergei Ipatov
22.10.2009, 15:52
Добрый день, уважаемые господа! Только-только начинаю работать в сфере международных перевозок и нет абсолютно никакого опыта на практике. Есть общие представления о перевозочном процессе и документации. Поэтому хочу обратиться за советом к опытным людям.
Мы – экспедиторы. Занимаюсь поиском клиентов. Общаюсь с одной компанией – возят с Берлина на Питер авто запчасти (тент, 20 тонн). Моя задача – дать ставку клиенту на машину и поиметь с этого дельту. Клиента интересует еще и стоимость таможенного оформления грузов. Я в свою очередь боюсь упустить какие-то моменты в этом оформлении, чтобы потом не оказаться в минусе. В связи с этим возникают вопросы:
1. Все ли я моменты учитываю при расчете ставки?
Ставка = фрахт машины + стоимость открытия ТИРА + стоимость затаможки + стоимость растаможки + Наша дельта =)
2. Недавно узнал про экспортную декларацию ЕХ1. Кто подает ее на таможню? Если не клиент, а мы (экспедиторы) или перевозчик, сколько это стоит?
3. Может ли один и тот же брокер затаможить груз (например, в той же Германии) а потом растаможить его в Питере?

Боюсь упустить всех нюансов, чтобы не подставить клиента и фирму в дураки не выставить. Только учусь, студент. Помогите, пожалуйста, советом. Всем буду очень благодарен и признателен =)

С уважением, ivsm


EX1 подаёт подаёт таможенный брокер, ваш либо клиента. Стоит ~30USD.

RUSLANICHE
22.10.2009, 17:10
С вами абсолютно согласен - что нормальный начальник не возьмет человека без знаний в эту сферу. Но так сложились обстоятельства, что меня взяли, дали, так сказать, шанс и время разобраться во всем. Дело, в том, что какую то часть всего перевозочного процесса я понимаю. Знаю в общем, что такое TIR, коды ТНВЭД, Invoice, PackingList и т.д. Но нет общего представления о том, как именно происходит сам перевозочный процесс. Я же считаю ставку для клиента и боюсь упустить. Сегодня, например, оказалось что с Финляндии тот же сахар должен идти под красным TIR-ом. А эт уже другие деньги и не все имеют возможность с ним поехать. Вот из этих мелочей пытаюсь какую-то более-менее четкую картину сложить! Насчет передачи опыта - спасибо большое за понимание! =)

Как я понял, Вы и есть тот "нормальный начальник"... фирму новую открыли, а бизнес-план изначально не обработали, бывает.
В общем здесь дело такое:
- экспедитор на перевозке зарабатывает копейки;
- есть возможность заработать на ТО, например на свой контракт или на основании "оказания услуг по консультации", но просто так в таможню тоже не залезть, знания определенные необходимы, тем более, если этим вопросом заниматься, то нужно общаться с клиентом напрямую, а не через 3-их лиц, которые не могут дать всю необходимую информацию в кратчайшие сроки (например, условия поставки, тех. описание товара, условия инвойса, особенности тары и упаковки и т.п.)

Процесс происходит следующим образом:
Подъезд машины на загрузку, оформление декларантом документов, необходимых для ТО, открытие TIR, прибытие авто через погранпереход (оформление некоторых документов), доставка товара до таможенного поста, растаможивание данного товара и доставка товара до склада клиента. НО!!! Каждый из перечисленных этапов имеет свои нюансы и в зависимости от характера ТС, товара и, вообще, внешних факторов требует определенного подхода.

Мой совет:
- развить клиентскую базу клиентов и зарекомендовать себя как ЧЕСТНЫЙ ЭКСПЕДИТОР, который сделает все, чтобы выполнить свои обещания и 100% оплатит ту сумму, о которой договорились с перевозчиком, иначе бизнес не попрет - конкуренция немыслимая. Это могут сделать только знающие в этом деле толк люди, их нужно переманить в свою фирму, соответственно и з/п должна быть такой, чтобы интерес живой присутствовал;
- начинать развивать отдел ТО: то же самое, нанять грамотных людей, которые решают вопросы с ТО и нанять людей, которые будут заниматься поиск клиентов, т.к. люди, занимающиеся решением вопросов в таможенных органах не должны заниматься поиском клиентов... Открыть еще одну фирму и на нее оформлять контракты (только это по секрету...) ;)

В общем, не паханное поле, но, если не бояться, то можно не плохо раскрутиться, а это уже зависит только от Ваших человеческих качеств!

УДАЧИ!

Сергей7831
23.10.2009, 11:21
EX1 50-70 ЕВРО