PDA

Просмотр полной версии : Таможенный транзит в ТС


Merlina
05.07.2010, 12:17
Как я понимаю теперь вместо ВТТ будет использоваться просто режим таможенного транзита? Подскажите где что и как.... Особенно интересуют особенности, когда груз идет по ТИРу. Я, собственно, не веду перевозки, так что мне сложно получать оперативную информацию :search:

Merlina
05.07.2010, 14:10
Я нашла ответ на свой вопрос :superstition: :wink3:

В качестве основной меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства применяется обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с главой 12 Таможенного кодекса Таможенного союза. Согласно ст. 86 Таможенного кодекса Таможенного союза уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается: денежными средствами (деньгами); банковской гарантией; поручительством; залогом имущества.

Таможенным кодексом Таможенного союза расширен перечень случаев, ког­да не требуется принятие мер обе­спечения соблюдения таможенно­го транзита. В соот­ветствии с положениями ТК ТС не требуется представления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов если: в качестве декларанта выступают таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор; товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи; это установлено международными договорами; в случаях перевозки товаров с использованием книжки МДП, оформленной в соответствии с требованиями Конвенции МДП, 1975, - сообщает пресс-служба Калининградской областной таможни.

Мацук
05.07.2010, 17:59
А я правильно понимаю, что теперь опять финансово обеспечивать транзит опять может владелец груза? То есть таможенная расписка, оформленная получателем и на основе нее гарантийный сертификат?

Deklar
05.07.2010, 18:41
Правильно, но имейте в виду, что обеспечение считают без учета льгот и преференций.

Мацук
06.07.2010, 10:25
Правильно, но имейте в виду, что обеспечение считают без учета льгот и преференций.
Спасибо!
Не знаете случайно: реально-то это уже заработало? Я могу приехать в ОКТТ с платежкой получателя и получить расписку и гарантийный сертификат на перевозчика?

Deklar
06.07.2010, 13:12
Не знаю, у нас в практике с октября прошлого года под ВТТ ходят только машины принадлежащие хозяевам перевозимых грузов, остальные под ТИРами.

finki
06.07.2010, 13:18
Ситуация: приехал на выставку украинский перевозчик. Как он сюда добрался без ТИРа, без обеспечения - это отдельный вопрос. Главное - теперь ему надо уехать с этим выставочным грузом обратно. Соответственно, без обеспечения не выпускают. В таможне нам говорят, что обеспечение должен вносить только перевозчик, либо владелец груза. В нашем случае владелец груза и перевозчик одно лицо. И они, украинцы т.е., не понимают зачем и почему они должны заплатить кому-то какое-то обеспечение. Нам бы легче заплатить самим, но говорят нельзя. Почему? Если в ТК ТС написано:
Статья 85. Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
1. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях:
1) перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита...
....
3. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится плательщиком, а при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита - также и иным лицом за плательщика, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Смотрим статью про плательщика:
Статья 79. Плательщики таможенных пошлин, налогов
Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Так почему я, как декларант, не могу заплатить обеспечение? Может я чего не понимаю? Таможня говорит, у них есть какой-то старый приказ, по которому вносить обеспечение может только владелец груза или перевозчик. Но разве все "старые" приказы, изданные до выхода в свет ТК ТС не перестали действовать " в части противоречащей новому ТК ТС"?

Deklar
06.07.2010, 22:45
Имеет смысл дописать, в каких вы отношениях с товаром и его владельцем, чтобы было понятно, что Вы декларант.

finki
07.07.2010, 09:07
Имеет смысл дописать, в каких вы отношениях с товаром и его владельцем, чтобы было понятно, что Вы декларант.

Мы - фирма, которая является получателем выставочного груза, организаторы выставки. Мы оформляем товар во временный ввоз

Deklar
07.07.2010, 10:56
Временный ввоз заявляли Вы, значит и завершать его реэкспортом тоже будете Вы; обязанность по уплате платежей при заявлении вр. ввоза возникла именно у Вас при подаче декларации и завершится после вывоза товаров в соотв. с процедурой реэкспорта, а перемещаться товар будет в соотв. с процедурой транзита. Вас признали декларантом, разрешив применение процедуры вр. ввоза, значит Вас признали лицом во владении, пользовании и (или) распоряжении которого находится ввезенный товар, значмт при транзите обеспечение можете вносить Вы. Таким образом, ИМХО, вы не только можете, но и обязаны вносить обеспечение при вывозе товаров с применением процедуры реэкспорта применительно к порядку, предусмотренному для транзита. Посмотрите в совокупности главы кодекса по процедурам вр. ввоза, реэкспорта и транзита, там все нужное Вам есть.

Mariamai
26.10.2010, 13:05
Коллеги,

а не подскажете, что у нас с нетарифным регулированием на практике? Нужны ли свидетельства о госрегистрации? По ТК ТС - нет, а вот в положении о пересечении границы, при большом желании, можно увидеть - что надо. А вероятность такого желания со стороны таможни - велика...

Заранее спасибо за отзывы!!!!

megalight
27.01.2011, 16:55
Таможенный союз не может определиться с правилами международного транзита

http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1574191

megalight
25.12.2014, 10:14
Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 18 декабря 2014 г. N 21
"О нераспространении вводимых в одностороннем порядке мер,
затрагивающих внешнюю торговлю товарами, в отношении товаров,
перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой
таможенного транзита"

Коллегия Евразийской экономической комиссии в соответствии со статьями 5 и 18 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года, пунктом 83 Регламента работы Евразийской экономической комиссии, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 18 ноября 2011 г. N 1,
приняв к сведению информацию члена Коллегии (Министра) по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии Гошина В.А. о практике применения в одностороннем порядке мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, в отношении товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита,
в целях единообразного применения таких мер в отношении товаров, перемещаемых транзитом по таможенной территории Таможенного союза,
рекомендует с даты официального опубликования настоящей Рекомендации:
1. Российской Федерации обеспечить неприменение введенных в одностороннем порядке мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, в отношении товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
2. Государствам - членам Таможенного союза и Единого экономического пространства совместно с Евразийской экономической комиссией (при координации работы членом Коллегии (Министром) по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии Гошиным В.А.) обеспечить разработку единого порядка действий государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства при применении мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами и вводимых исходя из национальных интересов в одностороннем порядке одним из государств-членов.

Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
В.Христенко

megalight
04.07.2016, 08:08
Владимир Путин расширил указ о транзите с Украины

Правила транзитных перевозок товаров с Украины в Казахстан теперь распространены и на Киргизию.

Президент Владимир Путин внес изменения в указ об обеспечении экономической безопасности и национальных интересов России при транзитных перевозках с Украины в Казахстан.

Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Действие указа продлено до конца 2017 года.

Предусматривается временный запрет на автомобильные и железнодорожные перевозки товаров через российскую территорию, в отношении которых в нашей стране применяются ставки ввозных пошлин, установленные Единым таможенным тарифом ЕАЭС и отличные от нуля, а также товаров, включенных в утвержденный правительством РФ перечень сельхозпродукции, сырья и продовольствия.

На данный момент товары с Украины в Казахстан перемещаются транзитом через пункты пропуска, с таможенным сопровождением и установлением пломб.

Российская газета

megalight
06.08.2016, 10:23
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
*
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2016 г. N 732
*
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
*
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
*
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
*
*
*
*
*
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 августа 2016 г. N 732
*
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
*
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 1 января 2016 г. N 1 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 января 2016 г. N 1 "О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст. 408; N 19, ст. 2709):
а) в наименовании, преамбуле и пункте 1 слова "на территорию Республики Казахстан" заменить словами "на территорию Республики Казахстан или Киргизской Республики";
б) в наименовании перечня стационарных и передвижных контрольных пунктов и контрольных пунктов, расположенных на железнодорожных станциях и используемых при осуществлении автомобильных и железнодорожных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации, предусмотренного указанным постановлением, слова "на территорию Республики Казахстан" заменить словами "на территорию Республики Казахстан или Киргизской Республики".
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2016 г. N 147 "Об утверждении требований к средствам идентификации (пломбам), в том числе функционирующим на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 10, ст. 1418):
а) в преамбуле слова "на территорию Республики Казахстан" заменить словами "на территорию Республики Казахстан или Киргизской Республики";
б) в пункте 10 требований к средствам идентификации (пломбам), в том числе функционирующим на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, утвержденных указанным постановлением, слова "на территорию Республики Казахстан" заменить словами "на территорию Республики Казахстан или Киргизской Республики".
3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2016 г. N 276 "О порядке осуществления контроля за международными транзитными автомобильными и железнодорожными перевозками грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2106):
а) в наименовании, преамбуле, абзацах втором и третьем пункта 1, пунктах 2 и 3 слова "на территорию Республики Казахстан" заменить словами "на территорию Республики Казахстан или Киргизской Республики";
б) в наименовании, пунктах 1 и 8 Правил наложения (снятия) и применения средств идентификации (пломб), в том числе функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, при осуществлении международных транзитных автомобильных и железнодорожных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением, слова "на территорию Республики Казахстан" заменить словами "на территорию Республики Казахстан или Киргизской Республики";
в) в наименовании, пунктах 1 и 8 Правил выдачи (сдачи) учетных талонов при осуществлении международных транзитных автомобильных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением, слова "на территорию Республики Казахстан" заменить словами "на территорию Республики Казахстан или Киргизской Республики".
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=202741&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.9976216354848852

32-EnergyOff
16.02.2017, 17:47
,

megalight
05.06.2017, 21:14
Разработан порядок перевозки товаров в соответствии с процедурой таможенного транзита между морскими портами России

http://www.morvesti.ru/detail.php?ID=63602
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_217694/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

megalight
08.06.2017, 00:14
Перевозчиков, которые превысят сроки перевозки транзитных грузов и товаров, планируется штрафовать
По проекту штраф для организаций составит 10 тыс. руб. за каждый день за один вагон, контейнер. Такие поправки к КоАП РФ внесены в Госдуму.
Сроки перевозки определит уполномоченный правительством федеральный орган исполнительной власти по согласованию с ФТС. Об этом говорится в отдельном законопроекте о перевозках транзитных грузов, который был внесен в Госдуму одновременно с поправками к КоАП РФ. Предполагается, что срок перевозки будет зависеть от вида транспорта и расстояния.
Планируемые нововведения не затрагивают существующую ответственность за несоблюдение порядка таможенного транзита. По этой норме перевозчика могут оштрафовать, например, если он не уложился в установленный таможенниками срок транзита. Размер штрафа для юрлица составляет от 5 тыс. до 10 тыс. руб.
Документ: Проект Федерального закона N 192160-7 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(S...nt&RN=192160-7)
Внесен в Госдуму 5 июня 2017 года

megalight
29.06.2017, 11:22
О практике применении электронных транзитных деклараций рассказывает эксперт по таможенным вопросам, аспирант ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» Анна Пфайфле.



Единый союз – единые правила

Таможенный союз Евразийского экономического союза действует уже достаточно давно и охватывает значительную территорию. На данный момент в ЕАЭС входят Россия, Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия, есть страны-кандидаты на вступление. Увеличение грузопотока между странами-участницами, требует создания единой таможенной территории и введения общего порядка регулирования.

Один из таких инструментов – Таможенный транзит: особая процедура, в соответствии с которой товары перевозятся по территории Таможенного союза, в том числе через государства, не являющиеся его участниками. Новацией же в сфере декларирования при таможенном транзите стало применение электронных транзитных деклараций. Сегодня участники ВЭД, привыкшие к определенному алгоритму действий, сталкиваются с некоторыми проблемами применения нововведений, и в этой статье мы приведем некоторые разъяснения.

Согласно Приказу Минфина России от 30.08.2016 № 144н, который начал действовать в марте этого года, началось экспериментальное внедрение электронного декларирования. ТК ЕАЭС, вступление в силу которого ожидается в скором времени, также предусматривает электронное декларирование, а потому сейчас для участников ВЭД очень важно отметить проблемные моменты, чтобы механизм декларирования стал максимально простым и понятным. А проблемы, с которыми сегодня сталкиваются участники ВЭД, носят как технический, так и правовой характер.



Когда это нужно?

Итак, когда может потребоваться подача Электронной транзитной декларации (ЭТД)?

Подача ЭТД может потребоваться от грузоперевозчиков на внутренних таможенных постах. Часто в подобных ситуациях оказываются перевозчики сборных грузов, у которых несколько мест таможенного оформления. После закрытия доставки на одном посту, перевозчикам необходимо подать ЭТД и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей. Вопросов по порядку предоставления обеспечения у перевозчиков сегодня практически не возникает ввиду наличия соответствующих договорных отношений и упрощенной системы подтверждения предоставления обеспечения в таможенных органах (в электронном виде), а вот практика ЭТД для участников ВЭД нова.

ЭТД теперь также стали требовать на многосторонних автомобильных пунктах пропуска (МАПП). И если раньше было достаточно предоставить таможенному инспектору документы по перевозке и осуществить предварительное информирование, то сейчас, чтобы пересечь границу РФ, необходимо подавать ЭТД, подписанную электронной подписью (ЭП).

Каким образом подавать Электронную транзитную декларацию?

Подавать ЭТД можно как через «Личный кабинет участника ВЭД» на портале ФТС, так и с помощью специального программного обеспечения для таможенного оформления. При подаче ЭТД все документы, предоставляемые при таможенном транзите, необходимо формализовать в соответствии со специальным альбомом форматов электронных форм документов и разместить в электронном архиве декларанта, находящимся в единой автоматизированной информационной системе (ЕАИС) таможенных органов.

Электронные документы заверяются ЭП и равнозначны по своей юридической силе оригиналам на бумажных носителях. ЭП выдается аккредитованными удостоверяющими центрами, например, ФГУП «Ростэк», где срок изготовления от одного часа до месяца, а стоимость около 6000 рублей (за срочную). ЭП можно самостоятельно получить в удостоверяющем центре ФТС, где необходимо заплатить только за стоимость самого носителя, но получение ЭП таким образом не самая простая процедура. Проблема в том, что в любом случае ЭП выдается только резидентам РФ. Таким образом, у декларантов-нерезидентов фактически нет возможности самостоятельно подать ЭТД, при том, что нерезидентами являются более половины перевозчиков.

Использование специализированных программ для таможенного оформления позволяет максимально быстро сформировать ЭТД и сопутствующие электронные документы за счет удобного интерфейса, а также автоматизации процесса ввода данных. Например, очень помогают справочники-классификаторы, куда сохраняются ранее введенные сведения об организациях, транспортных средствах, водителях и декларанте. При формализации документов многие данные (например, информация о товарах) автоматически переносятся из декларации, что экономит немало времени, так как их не приходится заполнять дважды. Однако такие функции есть только в специальном коммерческом программном обеспечении, а в «Личном кабинете участника ВЭД» на сайте ФТС они отсутствуют.



Кто может выступать декларантом?

Перевозчик. Мы уже отмечали, что декларанты, которыми являются перевозчики-нерезиденты, сталкиваются с проблемой невозможности получения ЭП иностранными лицами, что, соответственно, препятствует подаче ими ЭТД.

Экспедитор-резидент государства, входящего в Таможенный Союз. Экспедитору в таком случае необходимо подтвердить свои полномочия перед ФТС внешнеторговым контрактом с соответствующим условием поставки, договором транспортной экспедиции с покупателем или продавцом товара, договором перевозки с транспортной компанией и экспедиторской распиской.

Получатель товара. Получатель уполномочен подавать ЭТД, если это предусмотрено условием поставки. Однако, как правило, большинство получателей нацелены на конечный результат и не хотят заниматься перевозкой и всеми сопутствующими вопросами. Для них удобнее получить груз на СВХ или на своем складе. Получатели не готовы круглосуточно работать, чтобы подать ЭТД в момент пересечения границы, кроме того для транзита зачастую не хватает опыта и квалификации даже у собственных отделов таможенного оформления. Оформление ЭТД в таких случаях занимает больше времени, чем оформление обычной ДТ при помещении товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (ИМ40).

Таможенный представитель. Чтобы избежать ошибок, задержек и перегрузки собственных сотрудников компаний-участников ВЭД, для оформления ЭТД, целесообразнее обратиться за услугой к таможенному представителю.

Правда, для участников ВЭД не всегда понятно каким образом правильно оформить отношения с таможенным представителем, особенно в случае, если, например, декларантом выступает перевозчик, а экспедитор-нерезидент, как лицо организующее перевозку, желает оплатить услуги таможенного представителя. Согласно действующему законодательству, при оказании услуг по декларированию договор заключается непосредственно между декларантом и таможенным представителем. В таком случае стороны могут захотеть рассмотреть вариант трехстороннего договора.

Таможенный представитель обязан заключить договор об оказании услуг, за исключением случаев, когда имеются достаточные основания полагать, что действия декларанта или иного заинтересованного лица являются противоправными. С какими рисками может быть связано заключение договора в части ответственности таможенного представителя?

Прежде всего, необходимо обратить внимание на то, что при декларировании товаров и (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами.

Часть 3 ст. 16.1. КоАП РФ предусматривает ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров. В статье говорится именно о «сообщении сведений», которое в данном случае отправляет таможенный представитель под своей ЭП.

В практике сложилась конструкция доказывания вины при применении состава ч.3 ст. 16.1. КоАП РФ через неиспользование виновной стороной права осмотра товара до подачи транзитной декларации. Однако законом прямо не установлено право таможенного представителя (не декларанта процедуры таможенного транзита) проводить осмотр, поскольку отношения декларанта и таможенного представителя регулируются заключенным между ними договором. Более того, каким образом таможенный представитель может провести осмотр, если груз находится на МАПП?

В странах ЕС таможенный брокер, предоставляющий обеспечение, подает транзитную декларацию (Т1). Некоторые их них имеют возможность самостоятельно открыть транзит без участия таможни. Как правило, это происходит непосредственно на таможенных терминалах, на которых хранится груз. В отличие от российского законодательства, в европейской практике в рамках процедуры транзита (Т1) таможню волнует только фискальная составляющая. То есть если в рамках процедуры таможенного транзита по территории ЕС, европейский таможенный орган выявляет нарушение, не влияющее на уплату таможенных платежей, то данные формальные нарушения не влекут таких серьезных последствий и штрафов для декларанта процедуры транзита. Указанный опыт, на наш взгляд, может быть заимствован и в рамках российского законодательства.

В целом же, ЭТД – прогрессивная форма оформления, позволяющая ускорить и оптимизировать процедуру таможенного транзита. Все указанные вопросы можно решить, выработав единую практику применения нормативно-правовой базы и стимулируя участников ВЭД активнее использовать ЭТД при организации международных перевозок.



Книжки – это атавизм

Говоря о новациях в сфере таможенного регулирования, а также о тенденции внедрения электронного документооборота, хотелось бы уделить внимание проблеме применения книжек МДП, которые требуют реформирования.

Картонная желтая книжка с отрывными листками, которую необходимо заполнять под копирку, – настоящий атавизм в веке информационных технологий. Длительная и трудозатратная процедура возмещения требований от гарантийных объединений, высокие риски фальсификации документов – вот лишь некоторые причины необходимости реформирования этой системы.

Количество участников ВЭД, использующих книжки МДП, с каждым годом сокращается. Так, в 2013 году, по данным ЕЭК ООН, было выдано около 3 миллионов книжек МДП. А уже в 2016 году количество выданных книжек МДП составило чуть более 1,2 миллиона. Связано это, прежде всего, с удобством применения процедуры поручительства в электронном виде. Исходя из этого, таможенным органам государств-членов ЕАЭС для успешного введения ЭТД целесообразно внедрить дополнительные упрощения при предоставлении электронных видов обеспечения.

Сегодня перевозчиков не устраивает архаизм бумажных процедур и бремя дополнительных расходов, сопутствующих приобретению книжек МДП. Это свидетельствует о том, что электронные процедуры становятся общепринятой нормой по аналогии с европейской системой Т1, а книжки МДП утрачивают свое значение. Особый порядок при процедуре таможенного транзита, применяемый к книжкам МДП, на данный момент только тормозит процесс перехода на ЭТД в России.

Таким образом, практика применения ЭТД сегодня находится в стадии формирования, но уже обещает стать удобным и современным инструментом в области таможенного регулирования, для чего необходимо еще на начальном этапе решить все спорные и проблемные вопросы и выработать наиболее удобный алгоритм действий для таможенных органов и участников ВЭД.

Автор – эксперт по таможенным вопросам Анна Пфайфле

http://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/custom-house/important-to-know/42974-elektponnye-tpanzitnye-deklapatsii-v-deystvii-instpuktsiya.html

megalight
09.11.2017, 11:42
...Коллегия ЕЭК определила правила перемещения товаров Союза с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую через территории третьих стран.

В частности, утвержден перечень документов, с помощью которых декларант сможет подтвердить статус товаров ЕАЭС для их транзита из одной части таможенной территории Союза в другую через территории третьих стран, а также при перемещении по морю. Для подтверждения статуса товаров ЕАЭС в этих случаях могут использоваться транспортные (перевозочные) и коммерческие документы, в которые внесена запись «Товар Евразийского экономического союза», заверенная отправителем или декларантом. Подтверждением статуса товаров ЕАЭС также может быть документ, свидетельствующий о заключении договора транспортной экспедиции, счет-фактура (инвойс), спецификация, отгрузочный (упаковочный) лист.

При перемещении товаров ЕАЭС из свободной (специальной, особой) экономической зоны (СЭЗ) в остальную часть таможенной территории Союза через страны, не входящие в ЕАЭС, в таможенный орган необходимо предъявить декларацию на товары, в соответствии с которой они были выпущены для внутреннего потребления или помещены под таможенную процедуру реимпорта. Кроме того, в качестве документа, подтверждающего статус товаров Союза, может использоваться транзитная декларация, удостоверяющая их ввоз на территорию СЭЗ в соответствии с таможенной процедурой транзита.

Утвержден порядок совершения таможенных операций в случае перемещения товаров Союза с одной части таможенной территории на другую через третьи страны для последующего экспорта.

Таможенный кодекс ЕАЭС разрешил не помещать такого рода товары под таможенную процедуру транзита. Для организации их перевозки между различными частями таможенной территории ЕАЭС через третьи страны участникам ВЭД достаточно будет получить отметки о том, что товар был ввезен и покинул территорию стран, не входящих в ЕАЭС. При этом подтверждение вывоза товаров с территории ЕАЭС будет осуществляться в той точке Союза, откуда предполагается экспортировать эти товары, что позволит применить в ряде случаев нулевую ставку НДС.

Кроме того, уточнен порядок действий в случае, если при перемещении товаров с одной части Союза на другую через территорию третьих государств по воздуху или морем произошла вынужденная посадка или заход в порт и были совершены разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с перевозимыми товарами.

В случае вынужденной остановки на территории третьих стран по прибытию на таможенную территорию ЕАЭС участник ВЭД должен будет уведомить таможенный орган о ситуации. Далее, в течение трех часов, предоставить в таможенный орган транспортные документы; документ, выданный страной, на территории которой была сделана экстренная стыковка; а также документ, подтверждающий изменения количества и качества товаров в результате совершения вынужденной посадки или захода в порт, при которых были совершены разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с перевозимыми товарами. Согласно порядку, в течение трех часов с момента подачи документов таможенный инспектор должен будет подтвердить либо опровергнуть заявленный статус прибывших товаров. В случае подтверждения информация о статусе товара будет внесена в информационные системы, после чего товар сможет покинуть зону таможенного досмотра и обращаться на территории Союза.

Принятые решения особенно актуальны для предпринимателей, осуществляющих перемещение товаров из Республики Армения, а также из Калининградской области и Республики Крым Российской Федерации на остальную территорию Союза и наоборот. В условиях отсутствия общих наземных границ с остальной таможенной территорией ЕАЭС и вынужденным транзитом через третьи страны участник ВЭД при осуществлении торговых поставок неизменно сталкивается с необходимостью подтверждать статус товаров...

megalight
13.11.2017, 15:43
Решение Коллегия ЕЭК № 139 от 2017-11-07 10:35:39
О документах, подтверждающих статус товаров Евразийского экономического союза

В соответствии с пунктом 3 статьи 304 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Кодекс) Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:


1. Установить, что документами, подтверждающими статус товаров Евразийского экономического союза (далее – Союз) для помещения таких товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, являются:

а) коносамент, накладная, документ, подтверждающий заключение договора транспортной экспедиции, счет-фактура (инвойс), спецификация, отгрузочный (упаковочный) лист или иные транспортные (перевозочные), коммерческие документы, в которые внесена запись «Товары Евразийского экономического союза», заверенная отправителем или декларантом, – в случае перевозки товаров с одной части таможенной территории Союза, не являющейся территорией свободной (специальной, особой) экономической зоны, указанной в пункте 1 статьи 455 Кодекса, на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем;

б) декларация на товары, в соответствии с которой товары были выпущены в государстве – члене Союза в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления или таможенной процедурой реимпорта, транзитная декларация, подтверждающая ввоз товаров Союза на территорию свободной (специальной, особой) экономической зоны в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, иные документы, используемые в соответствии с законодательством государств – членов Союза для подтверждения статуса товаров Союза в значении подпункта 47 пункта 1 статьи 2 Кодекса, – в случае перевозки товаров с одной части таможенной территории Союза, являющейся территорией свободной (специальной, особой) экономической зоны, указанной в пункте 1 статьи 455 Кодекса, на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.

Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии
Т. Саркисян

megalight
13.11.2017, 15:53
Vladimir Kolbasin
Администратор · Только что
Применение электронной транзитной декларации по 144н Минфина приведет к тому, что Декларантом, а следовательно, и лицом, ответственным за соблюдение таможенных правил при ВВОЗЕ станут НЕ перевозчики.
Большинство перевозчиков не имеет материально-технической базы и квалифицированного персонала для ЭТД и будут обращаться за услугой к таможенному представителю.
Кто в таком случае будет декларантом процедуры?
На кого заводить 16,1ч3?
Сможет ли Перевозчик продолжать пользоваться своей Гарантией обеспечения транзита, если подает ЭТД через Представителя?

megalight
13.11.2017, 15:57
Решение Коллегия ЕЭК № 138 от 2017-11-07 10:34:26
Об особенностях применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, и определения размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров

В соответствии с пунктом 11 статьи 142 и пунктом 3 статьи 146 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Кодекс) Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:


1. Таможенная процедура таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – Союз) в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде (далее – разобранные товары), перевозимых по территориям двух и более государств – членов Союза в течение определенного периода времени одним или несколькими транспортными средствами международной перевозки, применяется с учетом того, что разобранный товар может декларироваться путем подачи нескольких транзитных деклараций в отношении компонентов этого товара, которые указаны в качестве

таких компонентов в предварительном решении о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, принимаемом в соответствии с главой 3 Кодекса (далее соответственно – предварительное решение о классификации, ТН ВЭД ЕАЭС), либо в решении о классификации товара, принимаемом в соответствии с пунктом 3 статьи 21 Кодекса (далее – решение о классификации), с указанием кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, соответствующего коду разобранного товара в комплектном или завершенном виде, указанному в соответствующем предварительном решении о классификации или решении о классификации.

2. При помещении под таможенную процедуру таможенного транзита компонентов разобранного товара, перевозимых по территориям двух и более государств – членов Союза в течение определенного периода времени одним или несколькими транспортными средствами международной перевозки, если в транзитной декларации указаны сведения о коде товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС согласно пункту 1 настоящего Решения и таможенное декларирование компонентов осуществляется в течение срока действия предварительного решения о классификации либо решения о классификации, для определения сумм таможенных пошлин, налогов в отношении таких компонентов, исходя из которых в соответствии с пунктом 2 статьи 146 Кодекса определяется размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, применяются ставки таможенных пошлин, налогов, установленные в отношении разобранного товара в комплектном или завершенном виде.

3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.

Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии
Т. Саркисян

Ivk
20.04.2018, 17:03
б) декларация на товары, в соответствии с которой товары были выпущены в государстве – члене Союза в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления или таможенной процедурой реимпорта, транзитная декларация, подтверждающая ввоз товаров Союза на территорию свободной (специальной, особой) экономической зоны в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, иные документы, используемые в соответствии с законодательством государств – членов Союза для подтверждения статуса товаров Союза в значении подпункта 47 пункта 1 статьи 2 Кодекса, – в случае перевозки товаров с одной части таможенной территории Союза, являющейся территорией свободной (специальной, особой) экономической зоны, указанной в пункте 1 статьи 455 Кодекса, на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем.



Если везти из Калиниграда воздухом товар, произведенный в РФ и завезенный тоже авиа, то никаких деклараций нет. Получается, что только иные документы, используемые в соответствии с законодательством государств. А какие они эти иные по законодательству РФ?