PDA

Просмотр полной версии : Перевозчик и экспедитор стали декларантами ?


91163
30.01.2011, 00:27
В соответствии с п. 3 ст. 186 ТК ТС для заявления таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик и экспедитор получили полномочия декларанта.

Одновременно с этим в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 180 ТК ТС транзитная декларация получила статус таможенной декларации.

К чему же привели эти новшества ?

Во-первых, перевозчик и экспедитор получают все права и обязанности декларанта, в том числе право осматривать и измерять товар, право отбора проб и образцов, право привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых товаров, пусть декларируемых для помещения под там. процедуру таможенного транзита.
Возникли у перевозчика с экспедитором и обязанности: обязанность предъявлят товары в случаях, установленных кодексом или по требованию таможенного органа, обеспечивать уплату таможенных платежей.

Во-вторых, перевозчик с экспедитором получили и дополнительную ответственность.

Например, по ч. 1 ст. 16.2 КоАП - недекларирование товаров по установленной форме.

Раньше по этой статье привлекали декларанта или таможенного брокера, теперь под неё попадает перевозчик с экспедитором.

Транзитная декларация - один из видов таможенной декларации. Если в транзитной декларации перевозчик/экспедитор не заявил какой-то груз и даже товар, то будь любезен, получи ч.1 ст. 16.2 КоАП.

Какие мнения ?

OrenStep
30.01.2011, 17:40
Насчет ВСЕ права и обязанности это вы коллега зря.Экспедитор и перевозчик могут заявить только транзит.А ВСЕ права только у собственника.

Тибет
30.01.2011, 20:57
Статья 16.2 может быть применима, если в транзитной декларации отсутствуют товары, выявленные по факту досмотра. В большей степени это относится к декларанту, хотя, частенько привлекают перевозчиков, до подачи ДТ...
311-ФЗ
Статья 237. Завершение таможенной процедуры таможенного транзита

7. Завершение таможенной процедуры таможенного транзита осуществляется в соответствии с пунктом 5 статьи 225 Таможенного кодекса Таможенного союза.
8. Перевозчик или иное заинтересованное лицо обязано совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение трех часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита, а в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом, в течение 12 часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита. Положения настоящей части не применяются при завершении таможенной процедуры в месте убытия в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза.
Смысл сводится к необходимости вовремя совершить то или иное действие: либо, перевозчику поместить товар на СВХ, либо декларанту заявить тамож.процедуру.
За нарушение вышеуказанных условий перевозчик привлекается по
Статье 16.14. Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций.

91163
31.01.2011, 00:23
Статья 16.2 может быть применима, если в транзитной декларации отсутствуют товары, выявленные по факту досмотра. В большей степени это относится к декларанту, хотя, частенько привлекают перевозчиков, до подачи ДТ...

То есть перевозчик до подачи транзитной декларации (ТД) должен вскрыть принятые к перевозке грузовые места и убедиться в том, что товары, заявляемые к транзиту, соответствуют документам ?

OrenStep
31.01.2011, 09:42
То есть перевозчик до подачи транзитной декларации (ТД) должен вскрыть принятые к перевозке грузовые места и убедиться в том, что товары, заявляемые к транзиту, соответствуют документам ?
По идее при погрузке нормальный перевозчик все проверяет

Тибет
31.01.2011, 09:48
По идее при погрузке нормальный перевозчик все проверяет
А особо мудреные опытом, пишут в графе "особые отметки" cmr - принято к перевозке, согласно инв, упак.листа.

OrenStep
31.01.2011, 09:54
А особо мудреные опытом, пишут в графе "особые отметки" cmr - принято к перевозке, согласно инв, упак.листа.
И это правильно!

Brock
31.01.2011, 10:04
Статья 16.2 может быть применима, если в транзитной декларации отсутствуют товары, выявленные по факту досмотра. В большей степени это относится к декларанту, хотя, частенько привлекают перевозчиков, до подачи ДТ...

Не думаю, что в этом случае привлекут декларанта, т.к. он еще ничего не декларировал.

Brock
31.01.2011, 10:06
То есть перевозчик до подачи транзитной декларации (ТД) должен вскрыть принятые к перевозке грузовые места и убедиться в том, что товары, заявляемые к транзиту, соответствуют документам ?

Дык перевоз везет свой товар по CMR, в которой ставит свою подпись о том, сколько мест он принял к перевозке, так что на момент подачи перевозом ТД это само собой разумеющееся.

Brock
31.01.2011, 10:12
А особо мудреные опытом, пишут в графе "особые отметки" cmr - принято к перевозке, согласно инв, упак.листа.

Увы, эти пометки будут иметь значение в судебных спорах с заказчиком (отправителем), но никак не смягчают ответственность перевоза по КоАП. Кроме того, для "особо умудренных опытом" существует СУР и склады на границе с особо "привлекательными" тарифами за погрузочно-разгрузочные операции...

91163
31.01.2011, 22:57
Дык перевоз везет свой товар по CMR, в которой ставит свою подпись о том, сколько мест он принял к перевозке, так что на момент подачи перевозом ТД это само собой разумеющееся.
Совершенно верно, что Перевоз в СМR ставит свою подпись о том, сколько грузовых мест он принял к перевозке и за это согласно ч. 3 ст. 16.1 КоАП несет ответственность. А проблема в том, что на момент подачи ТД перевоз уже выступает в качестве декларанта и должен заявить и количество товара. А вот это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Не так ли ? Если вдруг таможня во время оформления процедуры транзита досмотрит вложения грузовых мест и обнаружит какое-либо несоответствие по количеству, коду ТН ВЭД, весу и т.д., то к Перевозу применима ч.1 ст 16.2 КоАП (недекларирование).

Brock
01.02.2011, 21:04
Вы знаете, я с Вами не соглашусь. Все-таки транзитная декларация (ТД) не есть декларация на товары (ДТ). Основная необходимость в ТД - посчитать таможенные платежи, необходимые для внесения в их обеспечение. И в статье 186 говорит о том, что декларантом перевоз может быть только для заявления процедуры таможенного транзита, и не более того! Поэтому я не думаю, что 16.2 может быть вообще применена к перевозчику.
А потом, у меня встречный вопрос. Согласно 180 п.4 ТК ТС, книжка МДП также является формой таможенной декларации. Что же, при досмотре на границе привлекать АСМАПовских перевозов по 16.2? А как же конвенция МДП?
ИМХО, 16.2 вообще не применима к перевозам, и в ранее на эту тему выпускались даже методические рекомендации по применению соответствующих пунктов статьи 16 КоАП РФ.

Touareg
01.02.2011, 23:00
Вы знаете, я с Вами не соглашусь.

А вот тут не соглашусь и я...;)

Все-таки транзитная декларация (ТД) не есть декларация на товары (ДТ). Основная необходимость в ТД - посчитать таможенные платежи, необходимые для внесения в их обеспечение. И в статье 186 говорит о том, что декларантом перевоз может быть только для заявления процедуры таможенного транзита, и не более того! Поэтому я не думаю, что 16.2 может быть вообще применена к перевозчику.

В ст. 160 "Таможенные операции, совершаемые в местах прибытия" ТКТС сказано:

"3. В местах прибытия допускается совершение таможенных операций, связанных с временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
4. Перевозчик или иное заинтересованное лицо обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение 3 (трех) часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия, если иной срок не установлен таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом.


А потом, у меня встречный вопрос. Согласно 180 п.4 ТК ТС, книжка МДП также является формой таможенной декларации. Что же, при досмотре на границе привлекать АСМАПовских перевозов по 16.2? А как же конвенция МДП?
ИМХО, 16.2 вообще не применима к перевозам, и в ранее на эту тему выпускались даже методические рекомендации по применению соответствующих пунктов статьи 16 КоАП РФ.

Посмотрите как будут выглядеть 16.1 ч.3 и 16.1. ч.4 КоАП РФ... Возможно, некоторые вопросы отпадут сами собою...
И вообще, рекомендую всем начать изучение тюнинга 16-ой главы КоАП России... Скоро будем по нему уже работать...

Deklar
07.02.2011, 13:03
Каким Фз тюнингуют?

Touareg
07.02.2011, 17:36
Каким Фз тюнингуют?

Вот этим (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(SpravkaNew)?OpenAgent&RN=453152-5&02)

Кликать на:
Текст внесенного законопроекта (Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам)