PDA

Просмотр полной версии : В случае боя что компенсируется.


elefteria
23.09.2013, 13:50
Добрый день.
Если к грузополучателю приходит испорченный товар, то в каких пределах его компенсирует виновный: только по инвойсной стоимости или цена закупки+уплаченные за товар таможенные платежи+плюс стоимость доставки?

att77
23.09.2013, 13:59
могут и ваще послать :rolleyes: безо всяких компенсаций

elefteria
23.09.2013, 14:17
могут и ваще послать :rolleyes: безо всяких компенсацийКакая дикость :)

SV
23.09.2013, 14:28
а могут ещё получателя посадить в тюрьму (не шутка)

Finn
23.09.2013, 14:33
Добрый день.
Если к грузополучателю приходит испорченный товар, то в каких пределах его компенсирует виновный: только по инвойсной стоимости или цена закупки+уплаченные за товар таможенные платежи+плюс стоимость доставки?



+ упущенная выручка и упущенная прибыль от использования этой выручки в обороте компании за 100 следующих лет

Чучмек
23.09.2013, 16:07
Вопчем-то, всё зависит от договора к/п, какие там санкции предусмотрены.

OrenStep
23.09.2013, 16:09
Как в контракте будет написано так и предъявишь.....Ну если есть страховка то тогда нормально.

elefteria
23.09.2013, 16:12
+ упущенная выручка и упущенная прибыль от использования этой выручки в обороте компании за 100 следующих летЭто было бы совсем красиво....но! их нельзя посчитать и документально доказать.
А вот сколько вы за сломанный товар все равно вынуждены заплатить государству - обсуждению не подлежит.

OrenStep
23.09.2013, 16:13
Это было бы совсем красиво....но! их нельзя посчитать и документально доказать.
А вот сколько вы за сломанный товар все равно вынуждены заплатить государству - обсуждению не подлежит.
А что побили?

Сергей Пчела
23.09.2013, 16:35
Дело № А65-6551/2010 (ссылка) (http://kad.arbitr.ru/Card/ef8c0796-f95b-4a34-ba04-3e15e990a465). Компания, обнаружив полное отсутствие товара, заявленного в сопроводительных документах, обратилась в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин. Но таможня проигнорировала указанную просьбу, ссылаясь на то, что основания для возврата таможенных платежей отсутствуют.

Суд, изучив представленные доказательства, отметил, что контейнер был опломбирован, и осмотреть товар по собственной инициативе без разрешения таможенного органа компания не могла. Объектом обложения таможенными пошлинами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для начисления пошлин являются таможенная стоимость именно перемещённых через границу товаров.

На этом основании, учитывая, что ввоз указанного в декларации товара не был осуществлен, суд пришел к выводу, что таможенные пошлины являются излишне уплаченными и подлежат возврату. Вторая и третья инстанции изучили жалобы таможенного органа и оставили решение суда первой инстанции в силе.

elefteria
24.09.2013, 11:01
Дело № А65-6551/2010 (ссылка) (http://kad.arbitr.ru/Card/ef8c0796-f95b-4a34-ba04-3e15e990a465)
На этом основании, учитывая, что ввоз указанного в декларации товара не был осуществлен, суд пришел к выводу, что таможенные пошлины являются излишне уплаченными и подлежат возврату. Вторая и третья инстанции изучили жалобы таможенного органа и оставили решение суда первой инстанции в силе.Полезная справка, спасибо.
Но вот если груз - битый?

elefteria
24.09.2013, 11:06
Вопчем-то, всё зависит от договора к/п, какие там санкции предусмотрены.Вот как раз я и хочу их предусмотреть.

Ответ мх юриста:
"Таким образом, помимо возмещения прямых убытков (в нашем случае ответственность за груз в размере его инвойсной стоимости), какого-либо дополнительного возмещения для нас, как и для любого участника перевозки, экспедирования - неприемлемо. Перевозчик, экспедитор и др. несут ответственность исключительно за груз (утрату/недостачу)."
вопрос - что есть прямые убытки? Разве оплата ИМ ЖЕ доставки испорченного груза - не является нашим прямым убытком?


"Вместе с этим, мы, как и все экспедиторы, не оказываем услуги по перевозке. Экспедитор осуществляет только организацию таких услуг, т.е. экспедитор, привлекая перевозчика (авто/жд, авиа, море) изначально, авансово, ДО момента перевозки груза клиента, оплачивает услуги перевозчика за свой счёт. И в последствии такая оплата компенсируется клиентом. Таким образом, исходя из таких действий, фактически клиент оплачивает перевозчику (посредством экспедитора) за перевозку его груза, и у такого перевозчика ни уставом (при авто, жд), ни международными договорами (при мор/авиа перевозке), НЕ предусмотрено выплата/возврат ден.средств за ОКАЗАННУЮ услугу ни при каких обстоятельствах, т.к. услуга оказан и она должна быть оплаченной. "
Так как раз и не надо платить за плохо указанную услугу - если груз поврежден, верно??

"Принимая от клиента дополнительную ответственность мы, как экспедитор берём на себя риск по доставке груза в целостности и сохранности (в размере его стоимости) а также за своевременность доставки (в размере согласованных штрафов). Иные штрафные санкции, наказания и т.п., к уже имеющимся санкциям принять не можем."
вопрос в определении стоимости груза. А для грузополучателя-импортера, например, она - НЕ ИНВОЙСНАЯ

Чучмек
24.09.2013, 11:10
Вам бы тоже юриста надо...

Я бы чего и подсказал бы, да не юрист ни фига. Sorry.

Сергей Пчела
25.09.2013, 00:11
Полезная справка, спасибо.
Но вот если груз - битый?

Я бы предложил такую правовую позицию. Если Вы ожидали получить фрезеровочные станки, а в реальности они пришли сильно битыми, то это можно трактовать так: Вам груз (обозначенный в документах) не пришёл. Вам вместо него пришёл металлолом (возможно, с похожими надписями). Основой для начисления НДС и пошлин является таможенная стоимость именно того товара, который пересёк таможенную границу (а не того, который должен был пересечь по мнению того или иного лица, и не того, который описан в документах). Таможенная стоимость станков может быть и высокая, но станки таможенную границу не пересекали. Её пересёк металлолом. У которого тоже есть таможенная стоимость (меньше, чем у станков). С неё и надо уплачивать платежи. Тот факт, что Вы ошибочно задекларировали станки, хотя Вам поставили металлолом, не изменяет Вашу предусмотренную законом обязанность по уплате платежей с таможенной стоимости именно того товара, который фактически пересёк таможенную границу. Представьте обратную позицию: Вы импортировали металлолом, а по факту получили станки. Думаю, тут все согласятся, что у Вас есть обязанность доплатить платежи (если Вы планируете эти станки оставить внутри страны). А чем с точки зрения закона отличаются ошибки в эту и другую сторону?

Я таких примеров в судебной практике не встречал (ни за, ни против импортёров), кроме обозначенного выше, где было облегчение в виде того что никакого товара не пришло. Но это, думаю, непринципиально (особенно если Вы в том же Поволжском округе, т.е. судья будет понимать, что его тот же ФАС будет в касссационной инстанции проверять). Но и в других округах, на мой взгляд, шанс получить Ваши платежи с государства назад есть.

Timofey9
27.09.2013, 12:39
Если вина авто. перевозка то в соответствии с КДПК Статья 23.
Моя практика, повреждение упаковки 10-15%, далее сразу 100% с возвратом некондиции перевозчику.

Химич Евгений
06.11.2013, 20:11
Добрый день.
Если к грузополучателю приходит испорченный товар, то в каких пределах его компенсирует виновный: только по инвойсной стоимости или цена закупки+уплаченные за товар таможенные платежи+плюс стоимость доставки?



Аппелируйте к Закону о ТЭ деятельности. Глава 3.
пункт 1. подпункт 2) экспедитор отвечает за утрату или недостачу груза, принятого для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части; Если груз нерастаможенный, то инвойсная стоимость, если растаможенный - то сюда включаются там. платежи.
пункт 3. возврат стоимости перевозки толькол в случае если это предусмотрено договором о ТЭО
пункт 4. упущенная выгода. в теории выгодой может быть недополученная прибыль от товара, если он уже был перепродан до его фактического получения. доказать её очень сложно, только по суду.

Вообще рекомендации следующие: при получении битого груза приглашайте сюрвейера, тот подсчитает все фактические убытки про грузу. Далее на основании рапорта сюрвейера готовите претензию экспедитору для досудебного урегулирования. Если у экспедитора застрахована ответственность, то в дело вступит страховщик. Если ни груз, ни ответственность экспедитора не застрахованы - обращайтесь с иском к экспедитору в суд.

att77
07.11.2013, 10:36
у декларанта всегда есть возможность проявить должную осмотрительность на проведение осмотра до подачи декларации

ManagerVED_SPb
09.11.2013, 00:41
В след раз страхуйте груз. При получении груза на складе вызывайте сюрвея и совместно открывайте ящик.

В случае наблюдения или досмотра так же вызывайте сюрвея. Без сюрвея страховая на хрен пошлет.

Заключите договор со страховой и там будет прописано какую сумму вы можете вернуть. Обращайте внимание на размер франшизы и ее тип: условная, безусловная.

Если груз дорогой, то пред подачей делайте коммерческий осмотр совместно с СЮРВЕЕМ.

Услуги сюрвея на терминале 3-5 тыр. за один вызов, им будет все запротоколировано и сфоткано, после предоставит отчет.
Страховая премия обходится в копейки.
Услуги сюрвея с вызовом на склад 4-7 тыс. В выходные и праздники дороже

Химич Евгений
09.11.2013, 13:02
В след раз страхуйте груз. При получении груза на складе вызывайте сюрвея и совместно открывайте ящик.

В случае наблюдения или досмотра так же вызывайте сюрвея. Без сюрвея страховая на хрен пошлет.

Заключите договор со страховой и там будет прописано какую сумму вы можете вернуть. Обращайте внимание на размер франшизы и ее тип: условная, безусловная.

Если груз дорогой, то пред подачей делайте коммерческий осмотр совместно с СЮРВЕЕМ.

Услуги сюрвея на терминале 3-5 тыр. за один вызов, им будет все запротоколировано и сфоткано, после предоставит отчет.
Страховая премия обходится в копейки.
Услуги сюрвея с вызовом на склад 4-7 тыс. В выходные и праздники дороже

Дельные советы! Однако на практике мало кто так ответственно подходит к данному вопросу.

megalight
29.09.2016, 12:37
Товар испорчен при транспортировке: можно ли принять к вычету «ввозной» НДСИсточник: Phototimes/Dreamstime.<br>
Источник: Phototimes/Dreamstime.
Может случиться так, что импортный товар по дороге от таможни до склада утратил свои товарные качества (промок, разбился и т.п.). Можно ли принять к вычету НДС, уплаченный при ввозе этого товара в РФ?
Источник: Письмо Минфина от 05.09.2016 № 03-07-08/51648
Как известно, суммы НДС, уплаченные при ввозе товаров на территорию РФ в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, можно принять к вычету при условии, что ввезенные товары будут использоваться в облагаемых НДС операциях.
Если из-за полученных при перевозке повреждений товар стал непригодным для реализации, т.е. использовать его в операциях, признаваемых объектом обложения НДС, нельзя, «ввозной» НДС к вычету не принимается.

учет. Товар признан непригодным для последующей реализации.
Может ли ООО принять к вычету НДС, уплаченный при ввозе стиральных машин в РФ?
*
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
*
ПИСЬМО
от 5 сентября 2016 г. N 03-07-08/51648
*
В связи с письмом по вопросу о принятии к вычету налога на добавленную стоимость, уплаченного при ввозе товара на территорию Российской Федерации, в случае невозможности его дальнейшей реализации Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
Согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, подлежат вычету в случае использования ввезенных товаров для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость, в порядке, предусмотренном статьей 172 Кодекса на основании документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Таким образом, в случае ввоза товара, не используемого в деятельности, облагаемой налогом на добавленную стоимость, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при его ввозе, к вычету не принимаются.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
*
Заместитель директора Департамента
О.Ф.ЦИБИЗОВА
05.09.2016