PDA

Просмотр полной версии : ЛЕКСу. СРОНО


Радио "МАЯК"
12.01.2004, 21:38
ЛЕКСу. СРОНО
Таможня работает по новому кодексу

На российской границе на всех таможенных пунктах пропуска работают по новому таможенному кодексу. Как сообщает наш корреспондент, эти нововведения пошли на пользу и работникам таможни, и тем, кто ее пересекает. Рассказывает Станислав Чекалин.

ЧЕКАЛИН: На погранпереходе нет привычных автоочередей. Оформление по новым правилам происходит значительно быстрее, чем прежде, когда каждая автофура должна была быть осмотрена. Этот досмотр затягивал пересечение границы на долгие часы. В новом кодексе оговаривается даже хронометраж процедуры пересечения границы: от нескольких минут для физических лиц до трех часов для многотонных поездов со сложными документами. Раньше на это уходило несколько суток. По новому кодексу поток автомобилей идет без задержки и досмотра. По словам начальника международного таможенного пункта "Багратионовск" Игоря Бондаренко, таможеник может осмотреть автомобиль только в трех оговоренных в кодексе случаях.


БОНДАРЕНКО: Первое - автомобиль пришел на границу с нарушенными пломбами либо вообще без пломб. Второе - помарки в документах, и есть основания полагать, что внесены изменения. Третье - если имеются у нас ориентировки или информация из соответствующих органов. Требовать что-либо помимо установленных законодательством норм недопустимо.


ЧЕКАЛИН: Перевозчики на границе считают, что новый кодекс приближает нас к Европе, где подобные правила ускоряют движение людей, товаров и услуг, тем самым помогая национальной экономике каждого государства.

Радио "Маяк"

LEX
12.01.2004, 22:40
Re:"МАЯКУ", НЕ МЕНЕЕ СРОЧНО!
Вновь и вновь ДУРАЧАТ голову обывателю, далекому от таможенных игрищь! К обывателям мы относим не только обычных граждан, не занимающихся ВЭД, но и так же различных чиновниковочень высокого уровня.
Прокомментируем слова г-на Чекалина.
"На погранпереходе нет привычных автоочередей. Оформление по новым правилам происходит значительно быстрее, чем прежде, когда каждая автофура должна была быть осмотрена."
Сейчас на границе не происходит ни какого таможенного оформления!!! Запомните это все. Происходит банальное вложение сопроводительных документов на груз в специальные пластиковые пакеты. И в зависимости от того, на сколько хватит слюны у ниспектора таможни, чтобы заклеить этот пакет, определяется время этого действия. Это действие нельзя назвать оформлением, тем более, таможенной процедурой!
Во многих изданиях СМИ можно часто увидеть термин "оформление".
Запомните все, еще одно очень важное замечание. Нет в международном таможенном законодательстве понятия "таможенное оформление". ЕСТЬ ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ! И ПРОВОДИТСЯ ОНИ ДОЛЖНЫ ТОЛЬКО НА ГРАНИЦЕ! ГТК вклинило понятие "таможенное оформление" для того, что бы как-то оправдать те ДЕЙСТВА НАД ДОКУМЕНТАМИ, которые имеют место в отделах таможенного оформления ВНУТРЕННИХ ТАМОЖЕН!
ЧТО ДОЛЖНО ПРОИСХОДИТЬ НА ГРАНИЦЕ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ГРУЗОМ ГРАНИЦЫ? ДВЕ ВЕЩИ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДОКУМЕНТАМИ, СОПОСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ И ГРУЗА. И ВТОРОЕ - СНЯТИЕ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ.
Для того, чтобы снять пошлину, вполне достаточно данных, которые содержатся в двух документах - товаросопроводительный документ и инвойс (счет-фактура).
Для чего ГТК ввел такую забавную схему "быстрого" запечатывания документов в пластиковый пакет? И практически без досмотра груза.
ДЛЯ ТОГО, и только для одного - НЕ ИМЕТЬ НАРЕКАНИЙ ОТ ПРАВИТЕЛЬСТВ СОПРЕДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ ПРОСТОЕВ НА ГРАНИЦЕ! Представте себе, если они начнут на границе, так называемое "оформление", на которое кодекс дает ТРИ ДНЯ! Сколько за три, да даже за два дня скопится автопоездов на погранпереходе?
А теперь без проблем. Запечатал конверт и отправил мариновать груз на внутренний терминал. А там, хоть 10 дней! Главное нареканий от правительств сопредельных государст не имеется.
Так что уважаемые, нет на границе "оформления", нет таможенной процедуры, а есть работа языком по заклеиванию конвертов.
Пусть господин Чекалин пробежится по внутренним терминалам и спросит, сколько раз в день распечатываются эти пластиковые пакеты с документами, и сколько на это отведено времени? Кто имеет право их распечатать, согласно внутренней технологической схемы? Пусть задаст эти вопросы.

"...таможеник может осмотреть автомобиль только в трех оговоренных в кодексе случаях." Совершенно верно! И это записано в Киото. Но таможенная процедура всеравно должна проходить на границе. Если не стопроцентный досмотр, в указанных трех случаях, то хотя бы индентификация товара (сравнение того что везешь и того что указано в документах), и фискальная часть - снятие таможенной пошлины.
Ведь, это же НОНСЕНС, когда груз пересекает госудаственную границу БЕЗ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН!
ЧЕКАЛИН: Перевозчики на границе считают, что новый кодекс приближает нас к Европе, где подобные правила ускоряют движение людей, товаров и услуг, тем самым помогая национальной экономике каждого государства."
ЧТО МОГУТ СЧИТАТЬ ПЕРЕВОЗЧИКИ? Простите меня, но перевозчик - это обычный обыватель, обычный человек, водитель одним словом. Что для водителя самое главное? Нигде не задерживаться. Про какую НАЦИОНАЛЬНУЮ ЭКОНОМИКУ вам может рассказать шофер автофургона?????
Чекалину следует задать следующий вопрос ПЕРЕВОЗЧИКУ. В данном случае шоферу: "Грузы прибывающие в страну назначения, где производят таможенную очистку? На границе, или груз не очищенный следует вглубь страны назначения? В принципе, шофер этого может и не знать, ведь на границах в пути следования он проходит таможенные транзитные процедуры. Тогда Чекалину немешалобы съездить к нашим соседям в Литву ИЛИ Польшу. И посмотреть, ГДЕ РАСТОМАЖИВАЕТСЯ груз, следующий в Литву или Польшу? ОН ПОЛУЧИТ ДЛЯ СЕБЯ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ОТВЕТ! Почему только для себя? Да потому, что может быть выбор в оценке и в освещении в прессе, сами понимаете...
В Москве например, ГТК постоянно "блокирует" коммерческую прессу. Там пишут то, что выгодно этому отдельно взятому органу.

"

LEX
12.01.2004, 23:13
Re:Re:"МАЯКУ", В ДОГОНКУ!
Уважаемая радиостанция "Маяк". 15 января 2004 года в Вильнюсе будет проходить встреча рабочих межправительственных групп, которые заняты выработкой предложений по созданию транзита российских грузов через территорию Республика Литва. Речь идет о внутрироссийских перевозках. То есть о грузах, пришедших в Калининград по ИМ40 и о товарах, произведенных в КО. Посмотрим, какой финт в очередной раз выкинет один член рабочей группы от России (ГТК конечно) для упрощения транзита российских грузов в и из КО. Представители всех министерств и ведомств России достигли много того в переговорах, чтобы вышеуказанные грузы шли через Литву в режиме внутрироссийкой перевозки. Но, после посещения г-ном Лозбенко Брюсселя, ЕСовцы договорились с ним, что грузы будут идти в общепринятом морядке ЕС. То есть, как внешнеторговые грузы, поскольку российски груз будет проходить по территории иностранного государства. Есовцы конечно обрадовались, что ничего не надо менять в своем законодательстве и пошли "на встречу".
Почему так ведут себя чиновники таможни? А потому, что если грузам будет дан статус не внешнеторговых, и перевозкам будет дан статус внутрироссийких, ТО КАК ЖЕ? КАК ЖЕ ТАК, НЕ ПОСТАВИТЬ РОССИЙСКИЙ ГРУЗ НА СВХ? А ДЕНЬГИ?
Вы поняли суть? Литовцы и ЕСовцы согласились на предыдущих переговорах, которые уже длятся два года, с тем, что вышеназванные категории грузов можно отнести к российским и их перемещение через Ливу - внутрироссийской перевозкой. А ГТК за международные нормы! Это пожалуй единственное их прикосновение к международным нормам.
Чего не скажешь про таможенный кодекс.

Finn
13.01.2004, 00:44
Таможенные процедуры на границе
Уважаемый Лекс.
Честно скажу - много лет работаю в Финляндии рядом с таможней и не разу не сталкивался с тем, что таможенные процедуры проводились бы прямо на границе. Хотя, почему бы и нет?
В основном, если груз идёт в Финляндию по TIR или по SAD отправителя, то он доставляется до и растамаживается на внутренних таможнях. Растамаживают его, между прочим, местные брокеры, внесшие таможне депозит (достаточно большой). Если же груз прибывает на границу без ТИРа или SAD, то до внутренних таможен он перевозится по финскому SAD (аналог российского ВТТ), который выпускают те же брокеры.
Хотя на СВХ помещать товар не обязятельно, если клиент готов оплатить все пошлины сразу.
Мой вопрос к Вам очень прост - почему Вы так настаиваете на таможенных процедурах только на границе? Это фактически нарушает свободу участникам ВЭД.

LEX
13.01.2004, 12:15
Re:Таможенные процедуры на границе
Чем же нарушается свобода участников ВЭД? Вы когда перечисляете суммы таможенных платежей? В момент так называемого таможенного "оформления"? Или чуть раньше с тем, чтобы сумма упала на счета таможни? В Литве например, учвэды это делают чуть загодя, за 2-3 дня до пересечения грузом границы. И у каждого инспектора приграничной таможни есть информация о поступивших средствах.
ВТТ - сквозной транзит. Речь идет о стране назначения. Если груз пришел в эту страну, как конечный пункт, то он не должен идти транзитом. Он длжен быть очищен в таможенном отношении в пункте пропуска (уплачены таможенные пошлины). Все остальные операции с документами и проплатами уже являются внутренними. НДС, всевозможные сертификаты, свидетельства и т.д.
В чем вы видете нарушение свобод участников ВЭД? Ведь, на границу не надо ехать ни получателю груза, ни владельцу груза. На границе приграничной таможне водитель-экспедитор (перевозчик) предьявляет сопроводительные документы. Двух документов вполне достаточно, чтобы посчитать размер таможенной пошлины за партию провозимого товара (ТСД и инвойс). Сведений вполне достаточно для расчета пошлины! НДС фирма перечислит после произведенной наценки на свой товар в процессе продажи. Сертификаты и свидетельства сделает до продажи товара, который к стати будет находиться не на СВХ после прохождения таможенных процедур (досмотр, пошлина), а на своем складе. Подав документы приграничной таможне, водитель-экспедитор ждет минут двадцать-тридцать, пока таможенник проверит сведения в документах, посмотрит на груз в машине, заведет сведения, необходимые для расчета таможенной пошлины в свою программу (подобие нашей ГТД) И РАСПЕЧАТАЕТ ДЕКЛАРАЦИЮ! При этом в своей базе данных из банка снимет размер таможенной пошлины за эту партию товара.
С границы груз должен приходить на склад владельца товара, с уже уплаченной таможенной пошлиной и печатью в ГТД "выпуск разрешен".
Остальные графы ГТД по необходимости заполняют другие фискальные контролирующие органы. По необходимости и по местным требованиям.
В ЧЕМ УЩИМЛЕНИЕ ПРАВ И СВОБОД УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ? С ТАМОЖНЕЙ МОЖЕТ ОБЩАТЬСЯ НА ГРАНИЦЕ ВОДИТЕЛЬ-ЭКСПЕДИТОР. ЭТОГО, ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО!

Finn
13.01.2004, 14:31
Re:Re:Таможенные процедуры на границе
Лекс, мне кажется, что таможенной практики и таможенных режимов в других странах ты не знаешь. Так же, как и про начисление, уплату и возможный возврат НДС при импорте. Приезжай к нам в Котку - я тебе всё покажу, раскажу и познакомлю с местными таможенниками, юристами и налоговиками. Замечательный народ, скажу тебе. Сообщи о приезде на мыло.

LEX
13.01.2004, 14:39
Re:Re:Re:Таможенные процедуры на границе
Финн, все же правильней будет консультироваться у зарубежных таможенников, налоговиков и юристов. Я ничего не хочу сказать плохого в адрес наших, может быть они действительно хорошие люди. Но чаще, даже хороший человек не знает, как должно быть. Знает, как было и есть. Поэтому, извини, поеду я лучше снова в Литву, Польшу и Германию. Сейчас там тоже какие-то перемены произошли. Думаю, что на процес таможенных процедур так пагубно не отразится, как в российком там. законодательстве.

ОН
13.01.2004, 15:40
Нормальный ответ от Леха- это фантастика!
Финн, не растраивайтесь, он же кроме себя любимого никого не слышить.

Finn
13.01.2004, 16:40
Re:Re:Re:Re:Таможенные процедуры на границе
Я же сказал - с местными. Они все здесь НЕ наши - Фины, то есть.
Тем не менее, поезжай в Литву. Она очень хорошо работает с Россией по уходу от таможенных платежей.

LEX
13.01.2004, 17:19
Re:Re:Re:Re:Re:Таможенные процедуры на границе
Финн, я смотрю, ты просто не хочешь понимать или дуркуешь.
Я еду в Литву не на Литовско-российскую гграницу. Не наблюдать, как груз из Литвы завозится в Россию. Я наблюдаю за тем, как прибывает груз в саму Литву, и за действием таможенного законодательства (международного). То, что происходит, когда груз идет ЧЕРЕЗ Литву в Россию понятно. Производится замена инвойсов и т.д. Но это, я не считаю УХОДОМ от таможенных платежей. Наоборот! Приведение в соответствие таможенного законодательства и таможенного тарифа к международным нормам.
Российская таможенная система-то НЕ НОРМАЛЬНАЯ! Еее, хоть таким образом можно приводить в соответствие. Вы нигде не увидите, чтобы литовский предприниматель менял инвойс, что у нас принято называть "занижением"... , а следовательно, "уходом" от таможенных платежей. Надо реально оценивать положение. У России не было и нет таможенно-тарифного регулирования. Просто и банально собирают деньги, в соответствии с НЕнормальным Таможенным тарифом, при помощи НЕнормального таможенного законодательства. Под лозунгом, какой-то ЗАЩИТЫ экономических интересов. Экономики нет, а интересы ее защищают!? Мрак!

Finn
13.01.2004, 17:28
Re:Re:Re:Re:Re:Re:Таможенные процедуры на границе
Но тогда тебе надо ехать всё равно на границу. Ведь там всё и происходит, по твоим данным. Что делать в самой стране, если все таможенные процедуры для импорта проводятся на границе.
За ЧЕМ ты там наблюдать будешь? И, главное, КАК???
Бинокль не возьмёшь с собой?

Читатель
13.01.2004, 17:32
Лекс, а ты хамло!
Причем хамло достаточно тупое , безграмотное.

Вы нигде не увидите, чтобы литовский предприниматель менял инвойс, что у нас принято называть "занижением"..--видел- и не одну сотню раз, причем-для товаром ввозимых для ВНУТРЕННЕГО употребления!
Лох-это судьба!

LEX
13.01.2004, 19:11
Re:Re:Re:Re:Re:Re:Re:Таможенные процедуры на границе
Финн, у меня великолепные отношения с таможенниками Литвы, Польши и Германии. И не только на погранпереходах, но и в их депортаментах. Контактирую с ними у же почти четыре года. Многие ушли, новые пришли. Контактов не теряю. Общаемся через енет и в живую. Они прекрасно знают, что меня интересует. С удовольствием рассказывают и показывают в рамках дозволенного. И если честно, похихикивают над нашим таможенным законодательством и администрированием.

LEX
13.01.2004, 19:16
Re:Лекс, а ты хамл, чуть-чуть...!
ХАМЛО-ЧИТАТЕЛЬ, "причем-для товаром ввозимых для ВНУТРЕННЕГО употребления!" в Россию! У литвских предпринимателей, которые торгуют с российскими -одна цель и задача - как бы привести в соответствие таможенный тариф России и ее таможенное законодательство к международным нормам. Скажем так, сделать его таким, каким он должен быть при нормальном законодательстве и тарифе (не с потолка).

Фонд Экологии Социальной Культур
14.01.2004, 03:17
Re:Re:Лекс, а ты хамл, чуть-чуть...!
Фонд Экологии Социальной Культуры осуществляет работу по восстановлению социального, психического и физического здоровья индивидов через выработку и отстройку систем ценностей, бытующих в их пространствах сознания и создающих здоровое психосоциальное поле отдельной личности, малой группы и всей национальной государственности.