LEX
12.01.2004, 23:27
НИ СЛОВА ПРО КОДЕКС! НИ СЛОВА.....
КОРР: - "Стране необходим настоящий прорыв по всем направлениям - в экономической и социальной сфере", - сказал на днях Владимир Путин. Ваше же кредо - никаких прорывов, реформы движутся по всему фронту. Как при таких противоречиях вы находите общий язык с президентом?
КАСЬЯНОВ: - Никаких противоречий нет. Вы правильно сформулировали мое кредо: реформы по всему фронту, никаких провалов и разрывов. Так мы и пытались четыре года двигаться. Президент акцентирует внимание на том, что страна созрела для прорыва - по всем направлениям. Это совпадает с оценкой правительства о готовности экономики к рывку. Реформы можно двигать теперь быстрее и на всех направлениях.
- Вы здорово "забюрократили" административную реформу рассмотрением 5000 госфункций. Возможно, стоило принять логику РСПП и резко сократить число министерств?
- Мы по-разному понимаем цель административной реформы. Из ваших слов я делаю вывод, что вы целью административной реформы видите сокращение количества федеральных министерств.
- Мы имеем в виду ослабление давления бюрократии на экономику.
- Сокращение бремени государства не связано с количеством министерств. Их может быть и 100. Я же продолжаю утверждать, что целью является уменьшение присутствия государства в экономике. А это невозможно без сокращения приписанных ему функций. Именно по этой причине реформа развивается по пути анализа и отмены функций. А оставшимися может заниматься хоть одно, хоть 100 министерств. Это частный вопрос - как лучше управлять функциями. Здесь решают президент и председатель правительства. К бизнесу это уже не относится.
- Это очень длинный путь. К весне разберетесь с функциями, потом потратите годы на отмену законов и постановлений. Не лучше ли было сразу нарисовать оптимальную модель исполнительной власти?
- А как нарисовать, если не знаем, сколько функций должно быть?
Это упрощенчество и большие риски. Так мы можем утратить управляемость всей страны. Подобный путь был приемлем в начале 90-х гг. , когда решали вопрос приватизации и в этом контексте - устойчивости нового государственного строя. Несмотря на издержки. Но если цель - последовательное продвижение реформ, тогда кавалерийские методы непригодны.
- Но президент критиковал вас за медлительность. ..
- В качестве стимулирования работы это важно и очень помогает. Административной реформой занимаюсь не я один - на нее поставлена целая комиссия, а она имеет дело с ведомствами, которые не хотят отказываться от привычных функций.
http://www.vedomosti.ru/stories/2004/01/12-37-01.html
КОРР: - "Стране необходим настоящий прорыв по всем направлениям - в экономической и социальной сфере", - сказал на днях Владимир Путин. Ваше же кредо - никаких прорывов, реформы движутся по всему фронту. Как при таких противоречиях вы находите общий язык с президентом?
КАСЬЯНОВ: - Никаких противоречий нет. Вы правильно сформулировали мое кредо: реформы по всему фронту, никаких провалов и разрывов. Так мы и пытались четыре года двигаться. Президент акцентирует внимание на том, что страна созрела для прорыва - по всем направлениям. Это совпадает с оценкой правительства о готовности экономики к рывку. Реформы можно двигать теперь быстрее и на всех направлениях.
- Вы здорово "забюрократили" административную реформу рассмотрением 5000 госфункций. Возможно, стоило принять логику РСПП и резко сократить число министерств?
- Мы по-разному понимаем цель административной реформы. Из ваших слов я делаю вывод, что вы целью административной реформы видите сокращение количества федеральных министерств.
- Мы имеем в виду ослабление давления бюрократии на экономику.
- Сокращение бремени государства не связано с количеством министерств. Их может быть и 100. Я же продолжаю утверждать, что целью является уменьшение присутствия государства в экономике. А это невозможно без сокращения приписанных ему функций. Именно по этой причине реформа развивается по пути анализа и отмены функций. А оставшимися может заниматься хоть одно, хоть 100 министерств. Это частный вопрос - как лучше управлять функциями. Здесь решают президент и председатель правительства. К бизнесу это уже не относится.
- Это очень длинный путь. К весне разберетесь с функциями, потом потратите годы на отмену законов и постановлений. Не лучше ли было сразу нарисовать оптимальную модель исполнительной власти?
- А как нарисовать, если не знаем, сколько функций должно быть?
Это упрощенчество и большие риски. Так мы можем утратить управляемость всей страны. Подобный путь был приемлем в начале 90-х гг. , когда решали вопрос приватизации и в этом контексте - устойчивости нового государственного строя. Несмотря на издержки. Но если цель - последовательное продвижение реформ, тогда кавалерийские методы непригодны.
- Но президент критиковал вас за медлительность. ..
- В качестве стимулирования работы это важно и очень помогает. Административной реформой занимаюсь не я один - на нее поставлена целая комиссия, а она имеет дело с ведомствами, которые не хотят отказываться от привычных функций.
http://www.vedomosti.ru/stories/2004/01/12-37-01.html