Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Таможенный (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=92)
-   -   Продажа вагона в Литву (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=336535)

Alex008 29.09.2014 06:22

Продажа вагона в Литву
 
Всем добрый день.
Ситуация следующая: имеем грузовые вагоны, которые двигаются по ЖД.
Нашлись покупатели, которые готовы несколько вагонов купить. Насколько я понимаю, нужно составлять контракт, оплату принимать через расчетный счет, оформлять ДТ на экспорт и декларировать через представителя. Сами мы никогда с таможней не сталкивались, отсутствует ЭЦП и т.д., с декларированием знакомы только теоретически.

Вопрос 1. Сможем ли мы это сделать, если вагон уже находится в Литве (прибыл в составе поезда как транспортное средство)? Обязателен ли досмотр на границе?

Литовцы при этом заявляют, что нам не надо никакой таможни, просят контракт и инвойс, и они сами "сделают у себя импорт", уже таким образом якобы покупали вагоны.

Вопрос 2. Возможна ли такая сделка без декларирования с нашей стороны?
В моём понимании мы не избежим оформления ДТ, в противном случае происходит "недекларирование" товаров, ст. 16.2 КОАП и штраф до 2-х кратной стоимости.

Quantum satis 29.09.2014 07:45

Цитата:

Сообщение от Alex008 (Сообщение 2086646)
Вопрос 1. Сможем ли мы это сделать, если вагон уже находится в Литве (прибыл в составе поезда как транспортное средство)?

Нет, не сможете.
Цитата:

Литовцы при этом заявляют, что нам не надо никакой таможни, просят контракт и инвойс, и они сами "сделают у себя импорт", уже таким образом якобы покупали вагоны.
Они могут привезти Вам деньги в кульке. Или перечислить на к.-л. счёт вне России, к которому имеете доступ. Но в таком случае Вам не удастся объяснить исчезновение вагонов со счетов бухгалтерского баланса.

Alex008 29.09.2014 07:48

Цитата:

Сообщение от Quantum satis (Сообщение 2086654)
Нет, не сможете.

Они могут привезти Вам деньги в кульке. Или перечислить на к.-л. счёт вне России, к которому имеете доступ. Но в таком случае Вам не удастся объяснить исчезновение вагонов со счетов бухгалтерского баланса.

Этот вариант не рассматриваем, вагоны регистрируются в РЖД, нам их надо снять с учета, а литовцам придется регистрировать их на себя с предъявлением контракта и всей цепочки договоров.

Chapaev 29.09.2014 07:52

Цитата:

Сообщение от Alex008 (Сообщение 2086646)
Всем добрый день.
Ситуация следующая: имеем грузовые вагоны, которые двигаются по ЖД.
Нашлись покупатели, которые готовы несколько вагонов купить. Насколько я понимаю, нужно составлять контракт, оплату принимать через расчетный счет, оформлять ДТ на экспорт и декларировать через представителя. Сами мы никогда с таможней не сталкивались, отсутствует ЭЦП и т.д., с декларированием знакомы только теоретически.

Вопрос 1. Сможем ли мы это сделать, если вагон уже находится в Литве (прибыл в составе поезда как транспортное средство)? Обязателен ли досмотр на границе?

Литовцы при этом заявляют, что нам не надо никакой таможни, просят контракт и инвойс, и они сами "сделают у себя импорт", уже таким образом якобы покупали вагоны.

Вопрос 2. Возможна ли такая сделка без декларирования с нашей стороны?
В моём понимании мы не избежим оформления ДТ, в противном случае происходит "недекларирование" товаров, ст. 16.2 КОАП и штраф до 2-х кратной стоимости.

Если вагоны оформлены по процедуре временного вывоза(даже в упрощенной форме), вполне нормально можете продать и оформить ДТ по процедуре экспорта без ввоза вагонов. Обычная практика изменения процедуры ВВ на экспорт.

Alex008 29.09.2014 08:58

Цитата:

Сообщение от Chapaev (Сообщение 2086661)
Если вагоны оформлены по процедуре временного вывоза(даже в упрощенной форме), вполне нормально можете продать и оформить ДТ по процедуре экспорта без ввоза вагонов. Обычная практика изменения процедуры ВВ на экспорт.

В этой ситуации никаких процедур не применялось, все движение происходит в ведомстве РЖД: собственник вагона подает заявку с указанием пункта назначения, ЖД оформляет накладную, которая и является "транспортной декларацией".

Тут еще декларанты сообщают, что надо помимо всего прочего:
1) проходить экспертизу (подтвердить, что вагон не является металлоломом, ибо металлолом облагается вывозной пошлиной).
2) оформить заключение, что вагон не является товаром двойного назначения.

В таком случае если брать вариант с "кульком", и он каким-то образом выплывет, то штрафов мало не покажется.

Chapaev 29.09.2014 10:45

Цитата:

Сообщение от Alex008 (Сообщение 2086686)
В этой ситуации никаких процедур не применялось, все движение происходит в ведомстве РЖД: собственник вагона подает заявку с указанием пункта назначения, ЖД оформляет накладную, которая и является "транспортной декларацией".

Тут еще декларанты сообщают, что надо помимо всего прочего:
1) проходить экспертизу (подтвердить, что вагон не является металлоломом, ибо металлолом облагается вывозной пошлиной).
2) оформить заключение, что вагон не является товаром двойного назначения.

В таком случае если брать вариант с "кульком", и он каким-то образом выплывет, то штрафов мало не покажется.

Процедура заявлялась в любом случае,просто мог быть заявлен ВВ общим реестром в упрощенной форме(иначе незаконный вывоз,сиречь контрабанда;) стратегических вагонов:D).

Alex008 29.09.2014 12:33

Цитата:

Сообщение от Chapaev (Сообщение 2086761)
Процедура заявлялась в любом случае,просто мог быть заявлен ВВ общим реестром в упрощенной форме(иначе незаконный вывоз,сиречь контрабанда;) стратегических вагонов:D).

Возможно, мы кроме ЖД-накладной никаких документов не получаем, я подниму в архиве оригиналы, посмотрю что там указано. Кстати, да, эти вагоны кличут "ракетовозами".

Итак, мы имеем следующие риски:
ч. 1 ст. 16.2. КОАП (экспорт без декларирования)
ст. 16.12 (несвоевременная подача декларации) - ч. 1 или 4??
ч. 1 ст. 16.3. (несоблюдение запретов - по вывозу товаров двойного назначения)
ч. 1 ст. 193 УК (незачисление на счёт выручки от экспорта в крупном размере)

Я правильно понимаю ситуацию? Мне нужно все это верно донести до партнеров и руководства.

Chapaev 29.09.2014 13:30

Цитата:

Сообщение от Alex008 (Сообщение 2086901)
Возможно, мы кроме ЖД-накладной никаких документов не получаем, я подниму в архиве оригиналы, посмотрю что там указано. Кстати, да, эти вагоны кличут "ракетовозами".

Итак, мы имеем следующие риски:
ч. 1 ст. 16.2. КОАП (экспорт без декларирования)
ст. 16.12 (несвоевременная подача декларации) - ч. 1 или 4??
ч. 1 ст. 16.3. (несоблюдение запретов - по вывозу товаров двойного назначения)
ч. 1 ст. 193 УК (незачисление на счёт выручки от экспорта в крупном размере)

Я правильно понимаю ситуацию? Мне нужно все это верно донести до партнеров и руководства.

Правильно,кроме 16.12,срок перевода в иную процедуру с ВВ в экспорт, вопрос скользкий и вилами на воде писанный. У меня таможня неделю зубами скрипела,но надулась и проглотила(через год продажи процедуру изменили ).;)

пенсионер 30.09.2014 08:42

[QUOTE=Alex008;2086686]....Тут еще декларанты сообщают, что надо помимо всего прочего:
1) проходить экспертизу (подтвердить, что вагон не является металлоломом, ибо металлолом облагается вывозной пошлиной).
2) оформить заключение, что вагон не является товаром двойного назначения.....QUOTE]

Декларантам ( точнее таможенному брокеру, еще точнее таможенному представителю ) думается что они очень умные и опытные.
На самом деле вагон за бугром, подали ДТ на экспорт и ждем что потребует таможня, так как не стоит думать за таможню.

Quantum satis 30.09.2014 08:53

Цитата:

Сообщение от пенсионер (Сообщение 2087328)
не стоит думать за таможню.

Правильно! Думать надо за себя (и о себе).
Цитата:

На самом деле вагон за бугром, подали ДТ на экспорт и ждем что потребует таможня
Например, предъявления товара для проведения таможенного контроля в форме досмотра.


Текущее время: 20:50. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot