Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Таможенный (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=92)
-   -   Аренда контейнеров у иностранной компании (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=202290)

MSH 02.07.2009 10:32

Аренда контейнеров у иностранной компании
 
Доброго времени суток всем!

Есть вопрос по поводу контейнеров:

Планируется арендовать немалое количество контейнеров у иностранной компании (российские компании не рассматриваются) для целей использования их на территории России - перевозка своих товаров, хранение материалов и т.д.
1. Будет договор аренды с иностранной компанией, где будут прописаны стоимость и количество арендуемых контейнеров, стоимость аренды.
2. Иностранная компания планирует везти в контейнерах грузы для различных компаний, а после растаможки и выгрузки грузов, попрожние контейнера передать на территории России.

1. Насколько я понимаю, ввиду того что контейнеры будут предметом сделки - аренды, необходимо, чтобы контейнеры были ввезены во временный ввоз и заявлены отдельной ГТД?

2. Компания арендатор должна каждый раз подавать ГТД на ВВ контейнера одновременно с подачей декларации на груз в нем (подаваемой другой компанией)?

3. Возможно-ли заявлять ВВ после того как контейнер будет разгружен на складе получателя растаможенного товара?

Ввозить кучу порожних контейнеров под ВВ както не хочется, ибо глупо.

Знатоки, разъяснити пожалуйста как правильно оформить арендованные контейнеры, заранее благодарю всех откликнувшихся, и простите за сумбурность (утро) =)

пенсионер 02.07.2009 11:00

Как совместить желание использовать контейнеры на территории РФ и "2. Компания арендатор должна каждый раз подавать ГТД на ВВ контейнера одновременно с подачей декларации на груз в нем (подаваемой другой компанией)?"

MSH 02.07.2009 11:28

Цитата:

Сообщение от пенсионер (Сообщение 882059)
Как совместить желание использовать контейнеры на территории РФ и "2. Компания арендатор должна каждый раз подавать ГТД на ВВ контейнера одновременно с подачей декларации на груз в нем (подаваемой другой компанией)?"


Под "каждый раз" имелось ввиду - с каждым новым контейнером. Контенеров будет много, и в каждом будет чухой груз. Разом такое количество, котиорое необходимо для арендатора не привезут. Каждый ввезенный контейнер осядет в РФ на пару лет.

пенсионер 02.07.2009 12:06

Понял кажется. То есть на ввозимые контейнеры с веществом будет два контракта. Один купли продажи на вещество, а другой на аренду контейнеров причем покупатель вещества и арендатор разные российские лица.
Не встречал такую комбинацию, но думаю при правильном оформлении двух договоров и товаросопроводительных документов возможно подать одновременно две ГТД.
Несколько смущает что делать, если по каким либо причинам таможня не согласует режим временного ввоза.

Паромщик 02.07.2009 12:30

Если контейнеры ввозятся автомобильным транспортом, то необходимо сделать следующее:
1. Владелец контейнера оформляет на него свою ЕХ.
2. Перевозчик вписывает контейнер в книжку МДП (сборный груз: товар - первая таможня назначения; контейнер - вторая таможня) со всеми делами (вес, код и т.д.) + накладная с инвойсом.
3. До отправки согласуйте режим ВВ в региональной таможне. После получения "добро" отправляйте.
По другим видам транспорта не спец., но, думаю, процедура аналогичная.

ЯжЪ911 02.07.2009 12:31

Цитата:

Сообщение от пенсионер (Сообщение 882100)
Понял кажется. То есть на ввозимые контейнеры с веществом будет два контракта. Один купли продажи на вещество, а другой на аренду контейнеров причем покупатель вещества и арендатор разные российские лица.
Не встречал такую комбинацию, но думаю при правильном оформлении двух договоров и товаросопроводительных документов возможно подать одновременно две ГТД.
Несколько смущает что делать, если по каким либо причинам таможня не согласует режим временного ввоза.

Меня че смущает, коллега... Контейнер ввез перевозчик как транспортное средство и должен его своевременно вывести...А тут вдруг другое лицо по другому контракту хочет оформить временный ввоз... Что делать перевозчику?Временный ввоз закрыть временным ввозом причем не самому...:confused:

ЯжЪ911 02.07.2009 12:46

Цитата:

Сообщение от Паромщик (Сообщение 882115)
Если контейнеры ввозятся автомобильным транспортом, то необходимо сделать следующее:
1. Владелец контейнера оформляет на него свою ЕХ.
2. Перевозчик вписывает контейнер в книжку МДП (сборный груз: товар - первая таможня назначения; контейнер - вторая таможня) со всеми делами (вес, код и т.д.) + накладная с инвойсом.
3. До отправки согласуйте режим ВВ в региональной таможне. После получения "добро" отправляйте.
По другим видам транспорта не спец., но, думаю, процедура аналогичная.

Мысль интересная. Могу ошибаться и по контейнерам не видел, но по авто было разьеснение вроде, что авто(грузовое) перемещаемое как товар-не может перевозить товар. Но где читал, не помню. Мож и не действует это. В голове почему-то отложилось...

Паромщик 02.07.2009 14:38

То: ЯжЪ911
Разъяснение было на сайте АСМАП, там теоретики.
А я скажу как практик.
В 2004 г. пригнал 5 автопоездов с грузом с немецкими транзитными номерами по 2-м собственным книжкам МДП на каждый (1 на груз, 1 на автопоезд) паромом Любек-Рига, далее до Москвы.
В 2006 г. 5 автопоездов с грузом тем же маршрутом
в 2007 г. 15 автопоездов с грузом разом, паром Травемюнде-Хельсинки, далее до Москвы.
Небольшая проблема с транспортниками (нет карточки допуска на тягач), которая легко решается.
А с контейнером намного проще. Обычный груз, едет на допущенном транспортном средстве.

ЯжЪ911 02.07.2009 15:20

Цитата:

Сообщение от Паромщик (Сообщение 882219)
То: ЯжЪ911
Разъяснение было на сайте АСМАП, там теоретики.
А я скажу как практик.
В 2004 г. пригнал 5 автопоездов с грузом с немецкими транзитными номерами по 2-м собственным книжкам МДП на каждый (1 на груз, 1 на автопоезд) паромом Любек-Рига, далее до Москвы.
В 2006 г. 5 автопоездов с грузом тем же маршрутом
в 2007 г. 15 автопоездов с грузом разом, паром Травемюнде-Хельсинки, далее до Москвы.
Небольшая проблема с транспортниками (нет карточки допуска на тягач), которая легко решается.
А с контейнером намного проще. Обычный груз, едет на допущенном транспортном средстве.

Однако... инкассатор с 250 миллионами то же был практик!:D Вопрос в тире указывались транзитные номера? Транспортное средство нигде не зарегистрированное спокойно провозило груз? И еще вопрос когда вы ввозите контейнер, вы обязаны его вывести в установленный срок? так чем вы свой временный ввоз закроете? Другой гтд на временный ввоз на другое лицо? что- то как-то "Не айс"!

Паромщик 02.07.2009 15:46

То: ЯжЪ911
В ТИРе указывались транзитные номера. Повторяю - проблем не было, т.к. в конвенции МДП нет ни слова о перевозке товара в товаре. А что не запрещено - то можно.
По контейнеру: везём по процедуре МДП как товар, а не как транспортное средство, со всеми его индификационными признаками. Закрываем процедуру МДП на таможне назначения подачей какой хотите ГТД (ИМ 4, ИМ 5).
Только, если хотите ИМ 5, то, прежде это надо согласовать в региональной таможне в отделе таможенных режимов.

пенсионер 02.07.2009 16:21

Да контейнер как товар. Часто например технологическое оборудование поставляется в 40 футовых невозвратных контейнерах, то есть как упаковка. И тут аналогично, как Паромщик описал ( детали что где писать и вписывать подтвердить не могу, поскольку как бывший начальник мыслю масштабно, шутка )

ЯжЪ911 02.07.2009 16:33

Цитата:

Сообщение от пенсионер (Сообщение 882275)
Да контейнер как товар. Часто например технологическое оборудование поставляется в 40 футовых невозвратных контейнерах, то есть как упаковка. И тут аналогично, как Паромщик описал ( детали что где писать и вписывать подтвердить не могу, поскольку как бывший начальник мыслю масштабно, шутка )

Вот именно, что НЕВОЗВРАТНЫХ! В этом случае -это товар. А в задуманной схеме топикстартером -это ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО временно ввезенное перевозчиком. Спрошу еще раз :"Как закрыть перевозчику временный ввоз?"

пенсионер 02.07.2009 16:43

Могу ошибаться,но зачем называть и считать в данном случае контейнеры транспортным средством. Транспортное средство будет в данном случае автомобиль, вагон, судно. Очевидно, что эти контейнеры не имеют отношения к каким либо траспортным средствам. Представим себе , что это бочки например.
То есть мы не будем распространять на эти контейнеры всякие конвеции о временом ввозе ....

Паромщик 02.07.2009 16:44

Цитата:

Сообщение от ЯжЪ911 (Сообщение 882282)
Вот именно, что НЕВОЗВРАТНЫХ! В этом случае -это товар. А в задуманной схеме топикстартером -это ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО временно ввезенное перевозчиком. Спрошу еще раз :"Как закрыть перевозчику временный ввоз?"

То: ЯжЪ911
В том то и дело, если Вы ввозите контейнер как транспортное средство с обязательством обратного вывоза, его индификационные признаки заносятся в п.10 обложки книжки МДП и в п. 9 грузового манифеста. А если как товар, то эти признаки заносятся ещё и в п.10 грузового манифеста. Почувствуйте разницу.

ЯжЪ911 02.07.2009 19:19

Цитата:

Сообщение от Паромщик (Сообщение 882295)
То: ЯжЪ911
В том то и дело, если Вы ввозите контейнер как транспортное средство с обязательством обратного вывоза, его индификационные признаки заносятся в п.10 обложки книжки МДП и в п. 9 грузового манифеста. А если как товар, то эти признаки заносятся ещё и в п.10 грузового манифеста. Почувствуйте разницу.

А грузовой манифест вы к чему сейчас привели ? Частный случай его может и не быть.
А так все понятно.

prosto 02.07.2009 19:59

Цитата:

Сообщение от пенсионер (Сообщение 882292)
Могу ошибаться,но зачем называть и считать в данном случае контейнеры транспортным средством. Транспортное средство будет в данном случае автомобиль, вагон, судно. Очевидно, что эти контейнеры не имеют отношения к каким либо траспортным средствам. Представим себе , что это бочки например.
То есть мы не будем распространять на эти контейнеры всякие конвеции о временом ввозе ....

Если не считать, как Вы предлагаете, контейнер транспортным средством и не распространять на него действие Конвенции 72-го года, тогда при ввозе за него придётся полностью платежи выложить.
Кроме того. Лицо, осуществившее временный ввоз, не может перевозить/хранить в контейнере иные товары, нежели те, с которыми контейнер пересёк границу, за исключением товаров, с которыми контейнер покинет страну временного ввоза. Иными словами - для целей внутренней перевозки различных товаров и их хранения контейнеры использовать нельзя. Да и срок временного ввоза контейнеров установлен в 3 месяца.
Так что...думаю, схема нежизнеспособна.

Паромщик 03.07.2009 09:48

Цитата:

Сообщение от prosto (Сообщение 882369)
Если не считать, как Вы предлагаете, контейнер транспортным средством и не распространять на него действие Конвенции 72-го года, тогда при ввозе за него придётся полностью платежи выложить.
Кроме того. Лицо, осуществившее временный ввоз, не может перевозить/хранить в контейнере иные товары, нежели те, с которыми контейнер пересёк границу, за исключением товаров, с которыми контейнер покинет страну временного ввоза. Иными словами - для целей внутренней перевозки различных товаров и их хранения контейнеры использовать нельзя. Да и срок временного ввоза контейнеров установлен в 3 месяца.
Так что...думаю, схема нежизнеспособна.

А если попробовать условный выпуск с частичной оплатой (34 ежемесячных платежа) аналогично выпуску транспортных средств?

MSH 03.07.2009 13:27

Спасибо всем за внимание к моему вопросу,


To prosto:

Поясните пожалуйста, это из чего следует?:

Цитата:

Сообщение от prosto (Сообщение 882369)
Кроме того. Лицо, осуществившее временный ввоз, не может перевозить/хранить в контейнере иные товары, нежели те, с которыми контейнер пересёк границу, за исключением товаров, с которыми контейнер покинет страну временного ввоза.

Спасибо.

На всякий случай: речь о полном условном освобождении от платежей не идет.

prosto 03.07.2009 14:19

Цитата:

Сообщение от MSH (Сообщение 882707)
To prosto:

Поясните пожалуйста, это из чего следует?:

Посмотрите Конвенцию, может она Вам более поможет, нежели мои невеликие размышления
P.S. Пожалуй, сейчас модератор на мне "отоспится" за цитирование стороннего источника.:rolleyes:

Vovez 03.07.2009 14:24

Цитата:

Сообщение от prosto (Сообщение 882739)
Посмотрите Конвенцию, может она Вам более поможет, нежели мои невеликие размышления
P.S. Пожалуй, сейчас модератор на мне "отоспится" за цитирование стороннего источника.:rolleyes:

Зачем излишне демонизировать модераторов? Ну, нет этого документа на ТКС - значит, правилам не противоречит.

Сампер 18.07.2018 12:09

Дабы не плодить тем, да и ситуация схожая.

Имеем большое количество автопоставок в Европу. С целью минимизации затрат решено арендовать (на 5 лет) в ЕС 50 контейнеров и осуществлять перевозки товаров в этих контейнерах, вот только оформлять эти контейнеры и платить в РФ за них платежи никто не хочет.
Видится мне, что данная схема сработает только в случае, если мы эти 50 контейнеров передадим иностранным перевозчикам в ЕС и дальше они уже будут ввозить их сюда как ТС для дальнейшей перевозки.
Иначе больно геморойно.
Не ошибаюсь ли я?

ИгорьЮ+ 20.07.2018 02:50

Цитата:

Сообщение от Сампер (Сообщение 2780035)
Дабы не плодить тем, да и ситуация схожая.

Имеем большое количество автопоставок в Европу. С целью минимизации затрат решено арендовать (на 5 лет) в ЕС 50 контейнеров и осуществлять перевозки товаров в этих контейнерах, вот только оформлять эти контейнеры и платить в РФ за них платежи никто не хочет.
Видится мне, что данная схема сработает только в случае, если мы эти 50 контейнеров передадим иностранным перевозчикам в ЕС и дальше они уже будут ввозить их сюда как ТС для дальнейшей перевозки.
Иначе больно геморойно.
Не ошибаюсь ли я?

что значит оформлять и платить? заезжают по ВВ, по нему же и выезжают
РКТС263

Сампер 20.07.2018 09:22

Цитата:

Сообщение от ИгорьЮ+ (Сообщение 2781122)
что значит оформлять и платить? заезжают по ВВ, по нему же и выезжают
РКТС263

Тут возникает проблема с "подлежащих возврату в соответствии с условиями внешнеэкономической сделки".
Как я понимаю, это сделка в рамках, которой перемещаются товары, а не сделка аренды контейнеров.
Ну и нет желания каждый раз платить на оформление ВВ и Реэкспорта.
Да и вопрос с обеспечением встает.


Текущее время: 23:57. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot