![]() |
сопроводительные документы на груз
В последнее время (может с учетом того, что с 1 сентября ГИБДД руководствуются новым регламентом) участились проверки, у каждого гайца своя правда.
Итак, Уставом автомобильного транспорта предусмотрено, "В целях беспрепятственного осуществления перевозки груза грузоотправитель обязан приложить к транспортной накладной документы, предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными, иными правилами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также сертификаты, паспорта качества, удостоверения, другие документы, наличие которых установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации". Вопрос - при наличии ТТН, путевого листа, опломбирования груза, таможенной декларации (товар выпущен в свободной обращение, естественно СЭС и сертификация проведены, иначе не выпустили бы) правомерно ли требование ГИБДД о наличии заключений СЭС на товар, сертификатов? |
В ГТД вбивается номера сертов и гигиены(в случае,если они необходимы для ТО),но для гайца ГТДшка темный лес. Транспортные компании,при приемке груза,просят прикладывать копии сертов(мы обленились и не даем,пока прокатывает). Но! Чем больше бумаг(и)-тем чище задница. Я думаю,что лучше приложить копии,будет спокойнее,а то какой-нибудь м-нь задержит машину где нибудь в Задрищенске,и можно будет и щеки надувать и ножками топать-а машина будет стоять.Конечно,потом разберуться и она поедет-а у Вас будут испорчены нервы и сон(тк чаще всего водила звонит в 2 часа ночи-меня задержали,что делать?)
|
документы от поставщика
Добрый день.Меня интересуют какие документы должен отправить нам поставщик из Китая(по FOB),в каком кол-ве и как они отправляются?
|
Цитата:
|
Спасибо за помощь.)Документы от поставщика я как получу?И по поводу коносамента мне не понятно.(Сколько этого коносамента должно быть и как я его получу)
|
Цитата:
|
Извиняюсь,от испуга(т.к. это мой первый опыт) торможу.)):confused:
Сначала написала,потом вспомнила,что мне по этому поводу был ответ. А про коносамен то мне непонятно)):( |
Цитата:
|
Брокер сказал,что вместе со всеми документами от поставщика должен быть и коносамент.
|
Цитата:
|
Цитата:
Так вроде копии должно хватить. |
Цитата:
оригиналы коносамента сдаются в морскую линию при получении груза/релиза, а там могут уже выписать свое. владение оригиналами коносамента для морской линии равнозначно владению грузом. хотя конечно бывают всякие замороки с ордерными коносаментами. бывает что кроме стандартных 3х оригиналов еще выписывают кучу Non-negotiable Copy - тоже на фирменных бланках, но у него вроде бы юридической силы не больше чем у копии распечатанной на принтере. |
Я просто не совсем понимаю цепочку передачи документов.Поставка у меня из Китая в Москву(через Котку и Питерскую таможню)Мне поставщик отсылает экспресс почтой комплект док-ов(контракт,спецификацию,инвойс и т.д.) .Потом я отсылаю часть док-ов трансп. компании,которая повезёт груз с Котки через Питерский т.п. в Москву.И эти док-ты трансп. компания передаёт на там. пост.
Я правильно думаю или нет? |
То есть при отгрузке товара выписываюся 3 коносамента.Один идёт с грузом(по океану).А остальные куда?
|
Цитата:
Коносамент это товаро-распорядительный документ - владея коносаментом (оригиналом), владеешь грузом. ВАРИАНТ I коносамент выписали 3 оригинала. Все три оригинала отдали отправителю. Отправитель вместе со всеми документами может выслать их Вам. А может и не выслать - например поставка не на предоплате, а оплате после отправки груза. Если он получил деньги за товар, он может подержать эти оригиналы у себя до получения денег. 1. выслать их Вам курьерской почтой, вместе со всеми документами или отдельно - в этом случае для получения груза в порту назначения эти оригиналы сдаются обычно в ЛЮБОЕ подразделение морской линии (агентам морской линии) чтобы получить т.н. релиз - то есть морская линия отдает Вам груз. Среди оригиналов могут быть Non-Negotiable copy - выглядят также но либо с большой надписью Non-Negotiable copy посреди коносамента, либо со штампами, либо в том месте где у оригиналов написано ORIGINAL. Не перепутайте - товаро-распорядительным документом такие копии не являются. И получить груз сдав их морской линии не получиться. Если у Вас есть экспедитор - то отдаете ему оригиналы в полном объеме - экспедитор сам может позаботиться о том чтобы получить релиз - то есть сдать их в линию ( + другие документы инвойс, пакинг итд итп. сами обсудите какие надо экспедитору для прохода границы и таможенного оформления.) 2. не выслать их вам - а выслать только копию по электронке. Отправитель может в этом случае сдать их в офисе морской линии в своей стране и выдать релиз на вас. Весь электронный обмен у агентов морских линий налажен хорошо и когда груз будет получаться в стране назначения, то у агента не должно возникнуть вопросов где оригиналы, потому что у него в системе будет висеть что оригиналы сданы в таком-то офисе. Экспедитору и брокеру предоставляете эту копию. ну и другие документы. У меня были случаи, когда груз шел из аргентины в прибалтику, а оригиналы мы сдавали в России. Так что место сдачи коносаментов не принципиально. Кстати в таком случае бывает полезно запросить копию релиза от морской линии - высылают по электронке, и ели в порту назначения возникнут сложности с релизом тыкать их в это письмо. ВАРИАНТ II коносамент НЕ выписали. а выписали waybill - выглядит также, но там обычно написано, что оригиналов коносамента выпущено 0. по сути действовать также как в пункте I.2 Цитата:
и боже вас упаси отправлять документы "капитанской почтой" на судне с контейнером - это прямой путь к потере документов. надеюсь Consignee (получатель) по коносаменту будет выписана Ваша компания? потому что не хотелось бы залезать в дебри ордерных коносаментов. |
Цитата:
|
Цитата:
все вышенаписанное это только личный опыт если нужны документы какие-нибудь, то можно найти и почитать в интернете |
Цитата:
|
Народ,а подскажите тогда,топстартер говорил,что товар на FOBе,разве при этом контрактодержателем по перевозке явл. продавец. Я так понимаю(если не прав поправляйте) FOB- экспедитора,бегай ищи сам(китайцы ему оплатят подачу сундука,доставку в порт и погрузку на борт)при этом к линейному коносу они отношения не имеют(кроме как подачи сведений о грузе).А на CIFе они заказывают перевозку,и они отправляют конос,вместе с инвойсами и пакингами.
P.S. Проверяйте плз,чтобы все совпадало в доках,веса,к-во мест и тп.В противном случае накушаетесь одного...предмета отдуши.Ведрами. |
Umko, а можно вопрос чисто для академического интереса?
Почему линия выпускает именно 3 экземпляра коносамента? Ведь если все 3 экземпляра нужно сдать (т.е. они неразлучимы), в чем смысл? Почему выпустить не два или не один? |
Цитата:
более того если были косяки в коносаменте ( потому что очень часто линии делают его по указаниям отправителя, а не того кто заказал перевозку и дал правильные инструкции по коносаменту) - в этом случае исправить косяк в коносаменте можно только по письму от отправителя в линию, никакие вопли "я заказываю перевозку, я даю инструкции" - не помогут. линия упрется и все - отправитель должен подтвердить изменения в BL. и хоть тресни |
Цитата:
|
Цитата:
насчет коносамента узнайте у экспедитора - был ли выпущен оригинал и у кого он находится. из китая до котки доооолго будет плыть успеете все выяснить. ps: если ФОБ , то брокеру в РФ своему не забудьте отдать копию (или оригинал если попросит на время) контракта с экспедитором и копию счета на транспортные услуги - он должен это включить в ТС товара. |
Цитата:
Вы кудесник)))И ещё раз спасибо от блондинки,которая начинает работать в этой сфере:p) |
Цитата:
Бывает так, что отправитель отдает 2 из 3 оригиналов, один держит у себя и соответственно чтобы получить груз надо сдать все, но опять таки не важно в какой стране мира. Иногда бывает что один или несколько оригиналов отправляют посреднику - например банку, через который проводился , скажем акредитив. Сдача всех оригиналов в линию - это как правило. кстати 3 оригинала это стандарт, а вообще выпустить их можно больше или меньше - но всегда главное смотрите если выпущены оригиналы, то смотрите сколько выпущено, и сколько у вас на руках. а вот еще добавлю возможно полезное: отправитель который не получил деньги от получателя, и при этом держит оригиналы у себя, может совершенно спокойно требовать возмещения стоимости груза, которую он не получил, у морской линии, если линия отдала груз получателю без сдачи оригиналов коносамента. хотя это в любом случае через суд решается. |
кстати если кому-то интересно почитайте кодекс торгового мореплавания РФ
КОДЕКС ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ касательно коносамента Глава VIII. ДОГОВОР МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА начиная со 142 статьи касательно множественности там вот такой текст Цитата:
|
Цитата:
Значит, теоретически линия может отдать контейнер БЕЗ сдачи коносамов? Этот вопрос интересен еще и тем, если, например, один из экземпляров банально утерян. Спасибо за ответ, Umko! |
Цитата:
еще было бы не плохо, если бы отправитель со своей стороны обратился бы в линию, и попросил бы дать на вас релиз. а вы бы сдали 2 коносамента из трех. даже не то что не плохо, а, наоборот, рекомендую попросить отправителя это сделать, так как выдача груза без полного сбора оригиналов, может грозить жутким скандалом морской линии со стороны отправителя. Линия ведь тоже боится , что отдаст груз без разрешения. самый первый шаг: найти телефон линии, позвонить к ним и объяснить ситуацию. спросить что делать, возможна ли выдача груза по 2м BL, или нужно подключить отправителя, для подтверждения. |
... кстати, ещё довольна интересна ответсвенность сторон по морскому праву. особенно в части сохранности груза :) Очень рекомендую ознакомится. Порой задумаешься, стоят ли те пару денег за страховку того, что может "приснится" одномоментно Вашему грузу :)
посмотрите в инете, сам пока не могу ссульку выкинуть: "Международная Конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте (Гаагские правила) (Брюссель, 25 августа 1924 г.) (с изменениями от 23 февраля 1968 г.) " Большинство линий пользуются ними. Если не ошибаюсь, есть ещё некоторые виды правил. Но самыми распространёнными, как я понял, да простят меня люди сведущие, если не прав, являются именно Гаагские. |
Цитата:
и помните, что даже если поставка CFR/CIF (то есть поставщик) платит за перевозку, то риски все равно ваши. а то вдруг получиться вот так пример контейнеровоза после столкновения выглядит на фото как игрушка, но как предствишь что каждый кубик там 12 метров в длину...... |
кстати, что-то там недавно в р-не берегов Бразилии ко дну пошло...
а по условиям ответственности, если ничё не путаю, общий ущерб раскидывается между всеми владельцами грузов, что были на борту в момент бедствия... тут больше не рискну распространяться ввиду некотрой степени дилетантизма, но довольно интересное решение борьбы с убытками со стороны морских перевозчиков :) страховка, страховка и ещё раз страховка. |
Цитата:
Интересно другое. Несколько лет назад у нас был контракт на условиях CFR. Причем условия оплаты были определены как 20% предоплата, а оставшиеся 80% по приходу контейнера в порт назначения. Груз естественно не страховался. Что было бы, если бы контейнер утонул на пути следования? Вернул бы поставщик 20% предоплаты? Или стал бы требовать с нас оставшиеся 80%? |
Цитата:
имхо, судились бы до седин... но, наверное, есть какая-то норма, отпределяющая зону ответственности каждой из сторон во всех возможных случаях... |
FOB
Yulai. Термин FOB означает, что продавец выполняет поставку с момента перехода товара через борт судна в поименованном порту отгрузки. С этого момента покупатель несет все риски утраты или повреждения товара. Настораживает то, что вы не знаете кто представляет коносамент. Следовательно не знаете кто перевозчик не вступили с ним в отношения.
|
продавец, не выполняет, а уже выполнИЛ свои обязательства, с момента перехода груза через борт судна.
Условия FOB предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно; расходы по доставке товара на борт судна ложатся на продавца. а то что непонятно какой перевозчик вполне объяснимо - обратились к экспедитору , он все и делает. |
| Текущее время: 11:13. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot