Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Таможенный (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=92)
-   -   оригинал коносамента vs телекс релиз (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=229595)

tucker 10.08.2010 12:09

оригинал коносамента vs телекс релиз
 
Перевозчик сообщает, что контейнер не выпускают, требуя телекс релиз (в то время как оригиналы коносамента у перевозчика на руках). Может ли такое быть?

Brock 10.08.2010 12:14

Не может. Возможно, перевозчик не оплатил фрахт либо потерял коносаменты. Других причин быть не может.

Дмитрий Рыбак 10.08.2010 12:35

Не может такого быть. Верно, темнит перевозчик.

SPTO 10.08.2010 12:42

Цитата:

Сообщение от Brock (Сообщение 1057809)
Не может. Возможно, перевозчик не оплатил фрахт либо потерял коносаменты. Других причин быть не может.

Могу предположить, что может быть он не понимает, что есть из себя оригинал коносамента.

Brock 10.08.2010 12:57

Цитата:

Сообщение от SPTO (Сообщение 1057828)
Могу предположить, что может быть он не понимает, что есть из себя оригинал коносамента.

Чтобы экспедитор не знал, как выглядят оригиналы коносаментов? Это же его хлеб! Я думаю, возможно, "перевозчик" не есть экспедитор, а посредник в сложной системе логистических схем...

SPTO 10.08.2010 12:59

Цитата:

Сообщение от Brock (Сообщение 1057841)
Чтобы экспедитор не знал, как выглядят оригиналы коносаментов? Это же его хлеб! Я думаю, возможно, "перевозчик" не есть экспедитор, а посредник в сложной системе логистических схем...

Да, я встречал таких, которые думают что оригинал коноса со штампом груз таможенный.

Zollagent 10.08.2010 13:02

Цитата:

Сообщение от SPTO (Сообщение 1057828)
Могу предположить, что может быть он не понимает, что есть из себя оригинал коносамента.

Могу даже предположить что он не понимает какой у него коносамент - мастер или хоум :)

Brock 10.08.2010 13:12

Ну, шутки шутками, а человеку нужно помочь. Вопрос к топикстартеру: Вы три копии коносамента передавали экспедитору лично? Откуда Вы знаете, что они у него?

Zollagent 10.08.2010 13:18

Цитата:

Сообщение от Brock (Сообщение 1057854)
Ну, шутки шутками, а человеку нужно помочь. Вопрос к топикстартеру: Вы три копии коносамента передавали экспедитору лично? Откуда Вы знаете, что они у него?

Только оригинал мастер-коносамента является основанием для получения груза. Скорее всего у него домашний (хоум) коносамент который просто подтверждает некоторые моменты перевозки, но не является документом для получения контейнера. В случае хоум-коносамента - релиз необходим. Но это же не сложно получить - если всё нормально. Вот и всё, вроде.

tucker 10.08.2010 14:27

Цитата:

Сообщение от Дмитрий Рыбак (Сообщение 1057822)
Не может такого быть. Верно, темнит перевозчик.

У меня тоже возникло такое подозрение :mad:
Пишет: "Оригинал коносамента давно находится в таможне и останется там. Телекс релиз – это подтверждение от отправителя, что он сдал у себя морские коносаменты и груз можно выпускать. Ранее этого не требовалось, т.к. все отправители сами (без напоминаний) давали это подтверждение. Данный отправитель по каким-то причинам этого не сделал.". Но отправитель не может одновременно выпустить телекс релиз и оригиналы коносамента. И пишет в ответ: "if you need Telex release you must send the original bill to us and then we can make it".
Так о каком телекс-релизе может идти речь, если "Оригинал коносамента давно находится в таможне"? Проясните, кто может!

Pasnov 10.08.2010 14:39

А что за экспедитор?

Skifff 10.08.2010 15:38

а вы у отправителя не интересовались, куда он коносы дел? мы однаже тож из китаю искали коносы и у агента на линии и у экспедитора и на таможне. оказалось все банальнее- китайцы , отгрузив контейнер, просто положили на полочку оригиналы и домашки и мастера . просто не знали, что такое релиз. а потом ваще нам в москву по почте всё это отправили...

PD67 10.08.2010 16:13

Вот на сайте "клуб логистов" нашел, может ваш случай:

"Грузоотправитель сдал оригиналы коносаментов в порту отправления. При сдаче оригиналов отправителю дали копию коносамента с печатью "surrendered", что подтверждает, что оригиналы коносаментов сданы. Сама по себе эта копия не означает, что агент линии в порту назначения сразу сделает Вам релиз. Схема действий в данном случае следующая:

Отправьте копию этого коносамента агенту линии в порту назначения и попросите их срочно связаться с агентом в порту отправления для получения телекс релиза.

Релиз могут не делать в том случае, если отправитель при сдаче оригинлов не дал конкретных инструкций на кого выдавать этот контейнер в порту назначения. Одновременно уточните у отправителя дал ли он инструкции при сдаче оригиналов на какую компанию выдать груз."

http://logist.ru/forum/YaBB.cgi?boar...1065006310/120

tucker 11.08.2010 15:01

Цитата:

Сообщение от Brock (Сообщение 1057854)
Ну, шутки шутками, а человеку нужно помочь. Вопрос к топикстартеру: Вы три копии коносамента передавали экспедитору лично? Откуда Вы знаете, что они у него?

Нет, лично я не передавал. Их отправлял перевозчику грузоотправитель из Китая.
Перевозчик пишет: "Оригинал коносамента давно находится в таможне и останется там. Телекс релиз – это подтверждение от отправителя, что он сдал у себя морские коносаменты и груз можно выпускать. Ранее этого не требовалось, т.к. все отправители сами (без напоминаний) давали это подтверждение. Данный отправитель по каким-то причинам этого не сделал.". Но отправитель не может одновременно выпустить телекс релиз и оригиналы коносамента. И пишет в ответ: "if you need Telex release you must send the original bill to us and then we can make it".
Раньше таких проблем не возникало, и думаю, что грузоотправитель отослал правильный оригинал коносамента, как обычно. Мы с ним давно работаем.
И о каком телекс-релизе может идти речь, если "Оригинал коносамента давно находится в таможне"? Проясните, кто может!

tucker 11.08.2010 15:07

Да, грузоотправитель послал документы перевозчику экспресс почтой и, насколько могу судить, перевозчик их получил и отдал (на судовую линию?) для получения груза.

e-motion 12.08.2010 00:19

Цитата:

Сообщение от tucker (Сообщение 1058540)
Перевозчик пишет: "Оригинал коносамента давно находится в таможне и останется там. Телекс релиз – это подтверждение от отправителя, что он сдал у себя морские коносаменты и груз можно выпускать. Ранее этого не требовалось, т.к. все отправители сами (без напоминаний) давали это подтверждение. Данный отправитель по каким-то причинам этого не сделал.".

Называется данная ситуация запущенный донельзя аутсорсинг, когда вы настолько отдали ситуацию на откуп экспедитору, что сами контролировать процесс уже не можете. Оригиналу коносамента в таможне делать нечего.........Туда всегда сдается non-negotiable copy выданная агентом линии в порту назначения при условии сдачи оригиналов коносамента или подтверждения телекс-релиза. Потрачу Ваше время на азы. Груз=деньги, коносамент=банковский чек. Вы пришли в банк, положили деньги на счет, получили чек и поехали в другую страну. Там вы зашли в банк, который принимает ваши чеки, сдали его и получили деньги. Схема понятна? Левых движений быть не может, нет оригинала чека-нет денег. Тоже самое с грузов и коносаментами. Нет сданных 3 оригиналов коносамента (именно той линии, которая вам груз отправляла (грубо говоря именно того банка, куда вы деньг клали))-нет груза. Все очень просто. Телекс-релиз=банковский перевод, когда вы просто указываете банку на чье имя перевести деньги. Также и с грузом, отправитель просто указывает линии на чье имя выдать груз. Поверьте вся проблема в 2 вещах: 1-оплата за груз (если продавец вам не верит, он может выслать 2 оригинала коносамента, а 3-й придержать у себя до полной оплаты. Чтобы подстраховаться......) 2-оплата за фрахт и терминалку. Даже если отправитель все выслал, экспедитор все сдал, а фрахт не оплачен, то линия вряд ли выпустит вам груз..... Поговорите со своим перевозчиком еще раз ибо фраза "оригинал находится в таможне..." попахивает кретинизмом и это повод задуматься на смене логистики.

Дмитрий Рыбак 12.08.2010 01:31

Цитата:

Сообщение от tucker (Сообщение 1058540)
Перевозчик пишет: "Оригинал коносамента давно находится в таможне и останется там. Телекс релиз – это подтверждение от отправителя, что он сдал у себя морские коносаменты и груз можно выпускать. Ранее этого не требовалось, т.к. все отправители сами (без напоминаний) давали это подтверждение. Данный отправитель по каким-то причинам этого не сделал.".

Запутались в 3-х березах.

Ага, отправитель если сдал У СЕБЯ морские коносаменты, груз можно выпускать. При этом Оригинал коносамента давно находится в таможне и останется там..

Выясняйте у перевоза (точно по пунктам) и затем в студию, если хотите чтобы вам помогли реальным советом:

1. Сколько оригиналов коносаментов перевоз получил от отправителя (1шт, 2шт или FULLSET=3шт).
2. Получил перевоз от отправителя мастер B/L's (морские коносаменты линии) или экспедитроские (HB/L's) коносаменты.
3. Сколько штук из оных полученных от отправителя оригиналов коносаментов перевоз отдал в таможню, а сколько оставил себе.

4. Дополнительно (необязательно) - что за линия, каков порт прибытия, как зовут горе-перевоза, лихо читающего лекцию что такое релиз линии.

Вот как ответите четко на вопросы 1-3, вам ответят по существу дела. Если ответите на 4-й, мож кто и поможет делом.

Zollagent 12.08.2010 02:20

Цитата:

Сообщение от e-motion (Сообщение 1058886)
[FONT=Arial Narrow]

Называется данная ситуация запущенный донельзя аутсорсинг, когда вы настолько отдали ситуацию на откуп экспедитору, что сами контролировать процесс уже не можете. Оригиналу коносамента в таможне делать нечего.........Туда всегда сдается non-negotiable copy выданная агентом линии в порту назначения при условии сдачи оригиналов коносамента или подтверждения телекс-релиза. Потрачу Ваше время на азы. Груз=деньги, коносамент=банковский чек. Вы пришли в банк, положили деньги на счет, получили чек и поехали в другую страну. Там вы зашли в банк, который принимает ваши чеки, сдали его и получили деньги. Схема понятна? Левых движений быть не может, нет оригинала чека-нет денег. Тоже самое с грузов и коносаментами. Нет сданных 3 оригиналов коносамента (именно той линии, которая вам груз отправляла (грубо говоря именно того банка, куда вы деньг клали))-нет груза. Все очень просто. Телекс-релиз=банковский перевод, когда вы просто указываете банку на чье имя перевести деньги. Также и с грузом, отправитель просто указывает линии на чье имя выдать груз. Поверьте вся проблема в 2 вещах: 1-оплата за груз (если продавец вам не верит, он может выслать 2 оригинала коносамента, а 3-й придержать у себя до полной оплаты. Чтобы подстраховаться......) 2-оплата за фрахт и терминалку. Даже если отправитель все выслал, экспедитор все сдал, а фрахт не оплачен, то линия вряд ли выпустит вам груз..... Поговорите со своим перевозчиком еще раз ибо фраза "оригинал находится в таможне..." попахивает кретинизмом и это повод задуматься на смене логистики.

Согласнен с e--motion. Общий смысл: Если вы не понимаете проблему - мы можем помочь, но если Вы даже не хотите понять - никакой ТКС Вам не поможет!

tucker 12.08.2010 05:55

Сам чувствую, что тут пахнет "ездой по ушам". Грузоотправитель выслал 3 мастер коносамента.
Но тут вижу:
Цитата:

Сообщение от e-motion (Сообщение 1058886)
Оригиналу коносамента в таможне делать нечего.........Туда всегда сдается non-negotiable copy выданная агентом линии в порту назначения при условии сдачи оригиналов коносамента или подтверждения телекс-релиза.

И тут же ниже в ветке идет вопрос:
3. Сколько штук из оных полученных от отправителя оригиналов коносаментов перевоз отдал в таможню, а сколько оставил себе.
Так что именно сдается в таможню? Non-negotiable copy или оригинал?
Насчет того, "сколько штук из оных" пока не знаю...
Груз лежит на СВХ с 22.07, 26го перевозчик получил оригинал коносамента и только 3.08 была подана декларация. Теперь вот песня про телекс релиз. Что на самом деле может не хватать? Может, перевозчику нужны какие другие доки?
Перевозчик пишет: "Груз выпущен 09.08.10, но без подтверждения от отправителя, его не выпускают с терминала"(!!!)
И груз лежит...

Skifff 12.08.2010 09:15

ну и каша - поясните - ЗАЧЕМ таможне коносаменты ? да еще и оригинальные ? что они с ними делать собирались?
судя по этой фразе -
Перевозчик пишет: "Груз выпущен 09.08.10, но без подтверждения от отправителя, его не выпускают с терминала"(!!!) -
перепутали значение слова "терминал" . скорее всего, экспедитор имеет в виду не таможенный терминал, как решил топикстартер , а портовый терминал (место выгрузки контейнера) . до таможни еще как до луны с таким раскладом..
соберите все коносаменты (3 оригинала ) . отправьте курьером или экспрессом вашему экспедитору , предупредив, что по прошествии 2-х дней с момента получения им оригиналов , груз должен быть выдан. Это реальный срок на релиз. и обязательно , при передаче коносов в руки экспедитору, возьмите копии оных с датой, печатью и подписью представителя экспедитора, что они получили оригиналы.

2007 12.08.2010 09:51

Цитата:

Сообщение от tucker (Сообщение 1058543)
Да, грузоотправитель послал документы перевозчику экспресс почтой и, насколько могу судить, перевозчик их получил и отдал (на судовую линию?) для получения груза.

Вот тут можно зацепиться:
1) "и, насколько могу судить," - есть копия квитанции, в которой прописан получатель коносов? Если есть , т стоит дата отправления и по сайту почтарей узнаете дату вручения. Это для контроля за сроками.
2) В конце концов! Тут уже все обспрашивались и обрассуждались мастеры у Вас или Хоум? Стребуйте с отправителя копию именно того, что он вложил в конверт и выслал.
3)Выложите эту копию сюда. Можете для конспирации стереть своего отправителя, получатея и нотифай. В "сто глаз" посмотрим и скажем Вам на 99% что происходит.

Zollagent 12.08.2010 10:11

Цитата:

Сообщение от 2007 (Сообщение 1059028)
Вот тут можно зацепиться:
1) "и, насколько могу судить," - есть копия квитанции, в которой прописан получатель коносов? Если есть , т стоит дата отправления и по сайту почтарей узнаете дату вручения. Это для контроля за сроками.
2) В конце концов! Тут уже все обспрашивались и обрассуждались мастеры у Вас или Хоум? Стребуйте с отправителя копию именно того, что он вложил в конверт и выслал.
3)Выложите эту копию сюда. Можете для конспирации стереть своего отправителя, получатея и нотифай. В "сто глаз" посмотрим и скажем Вам на 99% что происходит.

Логично - надо смотреть. Я уже сам готов связаться в превозом ))))))))))))))))) Надо же помочь парню.

tucker 12.08.2010 10:21

Цитата:

Сообщение от Skifff (Сообщение 1058979)
ну и каша - поясните - ЗАЧЕМ таможне коносаменты ? да еще и оригинальные ? что они с ними делать собирались?
судя по этой фразе -
Перевозчик пишет: "Груз выпущен 09.08.10, но без подтверждения от отправителя, его не выпускают с терминала"(!!!) -
перепутали значение слова "терминал" . скорее всего, экспедитор имеет в виду не таможенный терминал, как решил топикстартер , а портовый терминал (место выгрузки контейнера) . до таможни еще как до луны с таким раскладом..
соберите все коносаменты (3 оригинала ) . отправьте курьером или экспрессом вашему экспедитору , предупредив, что по прошествии 2-х дней с момента получения им оригиналов , груз должен быть выдан. Это реальный срок на релиз. и обязательно , при передаче коносов в руки экспедитору, возьмите копии оных с датой, печатью и подписью представителя экспедитора, что они получили оригиналы.

Грузоотправитель уже отправил все три оригинала мастер коносамента через TNT, перевозчик их уже получил. Поэтому повторить процесс никак не могу!
Перевозчик пишет: "Груз выпущен 09.08.10, но без подтверждения от отправителя, его не выпускают с терминала"(!!!) - это не я, это перевозчик пишет.
Получается, что груз на терминале (порт), "оригиналы коносамента" в таможне. Все с его слов. И просит до кучи телекс релиз! :eek: Хотя, насколько я понял из топика, оригиналы коносамента перевозчик должен был отправить на судоходную линию, оттуда получить non-negotiable copy и передать ее в таможню, подать туда же декларацию и сделать платежи для очистки. После этого груз можно забирать, так? Если не так, то как правильно?
....После разговора с перевозчиком. Оказывается, мастер коносамент пришел и затерялся, только что его нашли (!) А таможили, говорят, по судовому коносаменту.

Zollagent 12.08.2010 10:25

Цитата:

Сообщение от tucker (Сообщение 1059056)
Грузоотправитель уже отправил все три оригинала мастер коносамента через TNT, перевозчик их уже получил. Поэтому повторить процесс никак не могу!
Перевозчик пишет: "Груз выпущен 09.08.10, но без подтверждения от отправителя, его не выпускают с терминала"(!!!) - это не я, это перевозчик пишет.
Получается, что груз на терминале (порт), "оригиналы коносамента" в таможне. Все с его слов. И просит до кучи телекс релиз! :eek: Хотя, насколько я понял из топика, оригиналы коносамента перевозчик должен был отправить на судоходную линию, оттуда получить non-negotiable copy и передать ее в таможню, подать туда же декларацию и сделать платежи для очистки. После этого груз можно забирать, так? Если не так, то как правильно?

Често говоря - вопрос похоже уже не в коносаменте. Получатель-то Ваша компания? Или...?

Brock 12.08.2010 10:31

Цитата:

Сообщение от tucker (Сообщение 1059056)
Грузоотправитель уже отправил все три оригинала мастер коносамента через TNT, перевозчик их уже получил. Поэтому повторить процесс никак не могу!
Перевозчик пишет: "Груз выпущен 09.08.10, но без подтверждения от отправителя, его не выпускают с терминала"(!!!) - это не я, это перевозчик пишет.
Получается, что груз на терминале (порт), "оригиналы коносамента" в таможне. Все с его слов. И просит до кучи телекс релиз! :eek: Хотя, насколько я понял из топика, оригиналы коносамента перевозчик должен был отправить на судоходную линию, оттуда получить non-negotiable copy и передать ее в таможню, подать туда же декларацию и сделать платежи для очистки. После этого груз можно забирать, так? Если не так, то как правильно?

В общих чертах все верно. Попросите прислать Вам копию ГТД со штампом "выпуск разрешен" и требование о телекс-релизе от линии. Документальное. Затем все это хозяйство выкладывайте на форум, будем разбираться.

tucker 12.08.2010 17:53

копию ГТД со штампом и требование линии запросил, нестыковок у экспедитора достаточно, чтобы начинать проверять все, что было сделано.
Вопросы: можно ли было таможить по судовому коносаменту (термин экспедитора), не сдав в линию оригиналы мастер-коносамента, полученные от грузоотправителя? Как можно было получить эти "судовые коносаменты" без мастер-коносаментов? И как вообще можно произвести таможенную очистку груза, если мастер-коносамент "за кассу завалился и там лежал"?
Есть ли какой-нить линк для ликбеза?

VOlga1985 18.08.2010 16:46

Линия не выдает груз первому встречному, либо у нее есть телекс-релиз (когда оригиналы коносаментов были сданы в Европе, например, а сюда, как уже говорилось выше, отправляют электронное сообщение, с указанием кому выдать груз), либо экспедитор предъявляет оригиналы этих самых коносаментов в линию. Есть еще третий вариант, когда коносамент изначально не издается, а существует только в электронном виде, называется waybill.
То, что контрагент ваш говорит об оригиналах, лежащих в таможне, он имеет в виду фидерный коносамент с печатью ФТС груз таможенный (это как правило копия с действительно оригинального коносамента, на которой таможня ставит свою печать). И если они каким-то образом получили в линии заверенные копии коносаментов без наличия телекс-релиза или оригинальных коносаментов на руках, то они вполне могли груз в таможне выпустить, а потом линия не дает разрешения на вывоз груза из порта (называется это разрешение также релизом), и он благополучно стоит до момента получения телекса от отправителя.
Вопрос только в том, как им линия тогда коносаменты выдала, хотя если есть хорошие налаженные отношения груз могут выдать, что называется "в растаможку", но без разрешения на вывоз, чтобы не терять лишнего времени, но это редкость, если действительно оооочень хорошие отношения.


Текущее время: 13:48. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot