![]() |
оригинал коносамента vs телекс релиз
Перевозчик сообщает, что контейнер не выпускают, требуя телекс релиз (в то время как оригиналы коносамента у перевозчика на руках). Может ли такое быть?
|
Не может. Возможно, перевозчик не оплатил фрахт либо потерял коносаменты. Других причин быть не может.
|
Не может такого быть. Верно, темнит перевозчик.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Ну, шутки шутками, а человеку нужно помочь. Вопрос к топикстартеру: Вы три копии коносамента передавали экспедитору лично? Откуда Вы знаете, что они у него?
|
Цитата:
|
Цитата:
Пишет: "Оригинал коносамента давно находится в таможне и останется там. Телекс релиз – это подтверждение от отправителя, что он сдал у себя морские коносаменты и груз можно выпускать. Ранее этого не требовалось, т.к. все отправители сами (без напоминаний) давали это подтверждение. Данный отправитель по каким-то причинам этого не сделал.". Но отправитель не может одновременно выпустить телекс релиз и оригиналы коносамента. И пишет в ответ: "if you need Telex release you must send the original bill to us and then we can make it". Так о каком телекс-релизе может идти речь, если "Оригинал коносамента давно находится в таможне"? Проясните, кто может! |
А что за экспедитор?
|
а вы у отправителя не интересовались, куда он коносы дел? мы однаже тож из китаю искали коносы и у агента на линии и у экспедитора и на таможне. оказалось все банальнее- китайцы , отгрузив контейнер, просто положили на полочку оригиналы и домашки и мастера . просто не знали, что такое релиз. а потом ваще нам в москву по почте всё это отправили...
|
Вот на сайте "клуб логистов" нашел, может ваш случай:
"Грузоотправитель сдал оригиналы коносаментов в порту отправления. При сдаче оригиналов отправителю дали копию коносамента с печатью "surrendered", что подтверждает, что оригиналы коносаментов сданы. Сама по себе эта копия не означает, что агент линии в порту назначения сразу сделает Вам релиз. Схема действий в данном случае следующая: Отправьте копию этого коносамента агенту линии в порту назначения и попросите их срочно связаться с агентом в порту отправления для получения телекс релиза. Релиз могут не делать в том случае, если отправитель при сдаче оригинлов не дал конкретных инструкций на кого выдавать этот контейнер в порту назначения. Одновременно уточните у отправителя дал ли он инструкции при сдаче оригиналов на какую компанию выдать груз." http://logist.ru/forum/YaBB.cgi?boar...1065006310/120 |
Цитата:
Перевозчик пишет: "Оригинал коносамента давно находится в таможне и останется там. Телекс релиз – это подтверждение от отправителя, что он сдал у себя морские коносаменты и груз можно выпускать. Ранее этого не требовалось, т.к. все отправители сами (без напоминаний) давали это подтверждение. Данный отправитель по каким-то причинам этого не сделал.". Но отправитель не может одновременно выпустить телекс релиз и оригиналы коносамента. И пишет в ответ: "if you need Telex release you must send the original bill to us and then we can make it". Раньше таких проблем не возникало, и думаю, что грузоотправитель отослал правильный оригинал коносамента, как обычно. Мы с ним давно работаем. И о каком телекс-релизе может идти речь, если "Оригинал коносамента давно находится в таможне"? Проясните, кто может! |
Да, грузоотправитель послал документы перевозчику экспресс почтой и, насколько могу судить, перевозчик их получил и отдал (на судовую линию?) для получения груза.
|
Цитата:
|
Цитата:
Ага, отправитель если сдал У СЕБЯ морские коносаменты, груз можно выпускать. При этом Оригинал коносамента давно находится в таможне и останется там.. Выясняйте у перевоза (точно по пунктам) и затем в студию, если хотите чтобы вам помогли реальным советом: 1. Сколько оригиналов коносаментов перевоз получил от отправителя (1шт, 2шт или FULLSET=3шт). 2. Получил перевоз от отправителя мастер B/L's (морские коносаменты линии) или экспедитроские (HB/L's) коносаменты. 3. Сколько штук из оных полученных от отправителя оригиналов коносаментов перевоз отдал в таможню, а сколько оставил себе. 4. Дополнительно (необязательно) - что за линия, каков порт прибытия, как зовут горе-перевоза, лихо читающего лекцию что такое релиз линии. Вот как ответите четко на вопросы 1-3, вам ответят по существу дела. Если ответите на 4-й, мож кто и поможет делом. |
Цитата:
|
Сам чувствую, что тут пахнет "ездой по ушам". Грузоотправитель выслал 3 мастер коносамента.
Но тут вижу: Цитата:
3. Сколько штук из оных полученных от отправителя оригиналов коносаментов перевоз отдал в таможню, а сколько оставил себе. Так что именно сдается в таможню? Non-negotiable copy или оригинал? Насчет того, "сколько штук из оных" пока не знаю... Груз лежит на СВХ с 22.07, 26го перевозчик получил оригинал коносамента и только 3.08 была подана декларация. Теперь вот песня про телекс релиз. Что на самом деле может не хватать? Может, перевозчику нужны какие другие доки? Перевозчик пишет: "Груз выпущен 09.08.10, но без подтверждения от отправителя, его не выпускают с терминала"(!!!) И груз лежит... |
ну и каша - поясните - ЗАЧЕМ таможне коносаменты ? да еще и оригинальные ? что они с ними делать собирались?
судя по этой фразе - Перевозчик пишет: "Груз выпущен 09.08.10, но без подтверждения от отправителя, его не выпускают с терминала"(!!!) - перепутали значение слова "терминал" . скорее всего, экспедитор имеет в виду не таможенный терминал, как решил топикстартер , а портовый терминал (место выгрузки контейнера) . до таможни еще как до луны с таким раскладом.. соберите все коносаменты (3 оригинала ) . отправьте курьером или экспрессом вашему экспедитору , предупредив, что по прошествии 2-х дней с момента получения им оригиналов , груз должен быть выдан. Это реальный срок на релиз. и обязательно , при передаче коносов в руки экспедитору, возьмите копии оных с датой, печатью и подписью представителя экспедитора, что они получили оригиналы. |
Цитата:
1) "и, насколько могу судить," - есть копия квитанции, в которой прописан получатель коносов? Если есть , т стоит дата отправления и по сайту почтарей узнаете дату вручения. Это для контроля за сроками. 2) В конце концов! Тут уже все обспрашивались и обрассуждались мастеры у Вас или Хоум? Стребуйте с отправителя копию именно того, что он вложил в конверт и выслал. 3)Выложите эту копию сюда. Можете для конспирации стереть своего отправителя, получатея и нотифай. В "сто глаз" посмотрим и скажем Вам на 99% что происходит. |
Цитата:
|
Цитата:
Перевозчик пишет: "Груз выпущен 09.08.10, но без подтверждения от отправителя, его не выпускают с терминала"(!!!) - это не я, это перевозчик пишет. Получается, что груз на терминале (порт), "оригиналы коносамента" в таможне. Все с его слов. И просит до кучи телекс релиз! :eek: Хотя, насколько я понял из топика, оригиналы коносамента перевозчик должен был отправить на судоходную линию, оттуда получить non-negotiable copy и передать ее в таможню, подать туда же декларацию и сделать платежи для очистки. После этого груз можно забирать, так? Если не так, то как правильно? ....После разговора с перевозчиком. Оказывается, мастер коносамент пришел и затерялся, только что его нашли (!) А таможили, говорят, по судовому коносаменту. |
Цитата:
|
Цитата:
|
копию ГТД со штампом и требование линии запросил, нестыковок у экспедитора достаточно, чтобы начинать проверять все, что было сделано.
Вопросы: можно ли было таможить по судовому коносаменту (термин экспедитора), не сдав в линию оригиналы мастер-коносамента, полученные от грузоотправителя? Как можно было получить эти "судовые коносаменты" без мастер-коносаментов? И как вообще можно произвести таможенную очистку груза, если мастер-коносамент "за кассу завалился и там лежал"? Есть ли какой-нить линк для ликбеза? |
Линия не выдает груз первому встречному, либо у нее есть телекс-релиз (когда оригиналы коносаментов были сданы в Европе, например, а сюда, как уже говорилось выше, отправляют электронное сообщение, с указанием кому выдать груз), либо экспедитор предъявляет оригиналы этих самых коносаментов в линию. Есть еще третий вариант, когда коносамент изначально не издается, а существует только в электронном виде, называется waybill.
То, что контрагент ваш говорит об оригиналах, лежащих в таможне, он имеет в виду фидерный коносамент с печатью ФТС груз таможенный (это как правило копия с действительно оригинального коносамента, на которой таможня ставит свою печать). И если они каким-то образом получили в линии заверенные копии коносаментов без наличия телекс-релиза или оригинальных коносаментов на руках, то они вполне могли груз в таможне выпустить, а потом линия не дает разрешения на вывоз груза из порта (называется это разрешение также релизом), и он благополучно стоит до момента получения телекса от отправителя. Вопрос только в том, как им линия тогда коносаменты выдала, хотя если есть хорошие налаженные отношения груз могут выдать, что называется "в растаможку", но без разрешения на вывоз, чтобы не терять лишнего времени, но это редкость, если действительно оооочень хорошие отношения. |
| Текущее время: 13:48. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot