![]() |
ответственность экспедитора по срокам
Уважаемые форумчане, подскажите как лучше указать в договоре ответственность экспедитора по срокам доставки Китай - ННовгород, через Новорос, Котку, Прибалтику.
экспедитор настаивает на том что ответственность по срокам нести не может, так как линия перед ним ответственности не несет. |
и никакой экспедитор в договоре не признает своей жесткой ответственности по срокам. Потому что это невозможно контролировать, разные бывают ситуации: и машина стоит в очереди на МАПП не сутки, а дня три (или вообще поломка в пути, тоже бывает), и судно не на 14 дней дошло из одного порта в другой, а за 18 (мало какие были погодные условия или еще какие обстоятельства). Максимум, что экспедитор позволит внести в договор это "Экспедитор постарается по возможности приложить максимальные усилия к осуществлению перевозки в сроки, указанные в заявке на перевозку, которые (сроки) в то же время не являются гарантированными", или как-то примерно так.
Вы сами-то попробуйте представить себя на месте экспедитора? заключили бы вы с клиентом договор на условиях жесткой ответственности по срокам вплоть до дня (вы ж наверняка за просрочку еще штрафы хотите вписать, я полагаю...)? Ну только по-честному? |
Это как таможенному представителю впаривать ответственность за нарушение срока выпуска товаров. А про ответственность экспедитора по срокам смотрите Закон "О транспортно-экспедиционной деятельности", там про сроки есть.
|
Цитата:
Была на рынке такая фирма "Эльдорадо". У нее существовал 50-страничный примерно договор с экспедиторами, где прописывалось всё, вплоть до запаха туалетной бумаги в нужнике офиса перевозчика. Ничем ей в бизнесе эти условия не помогли (обанкротились, долги по налогам миллиардные). Подсказка от опытных товарищей: не на том концентрируете усилия. Шторма, заторы и очереди на границах никто не отменял. |
Спасибо откликнувшимся. Да в том то и дело, что читал ФЗ, после чего и призадумался об ответственности. есть там такая статья 9, пункт 1 - "Экспедитор возмещает убытка, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции....." вот теперь думаю как в договоре-то лучше указать. лучше и для нас и для экспедитора.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Ну да ладно. я думал тут форумчане поделятся опытом, пока ждемс) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
:) ИМХО, как бы вы это ни сформулировали, не подпишет экспедитор такой договор. Обычно они все форс-мажоры в уме учитывают, особенно те, кто с опытом работы. А раз по договору жестких сроков исполнения обязательств установлено не будет, то в случае чего, закон формально не нарушен, даже если машина на неделю-две и задержалась от предварительного рассчетного времени. Но вы с юристами посоветуйтесь, может, они вам формулировки подскажут. А если экспедитор эти формулировки подпишет, вы уж с нами поделиться не забудьте. И заодно сообщайте, какой именно экспедитор это подписал. Я представляю, сколько будет желающих тогда переметнуться к вашему экспедитору))))
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Если он (экспедитор) возьмет на себя смелость подписать такие обязательства, свои риски он заложит в ставках, причем с многократным запасом. P.S. У меня, кстати, был опыт заключения такого договора. Точных формулировок сейчас уже не могу вспомнить. Но перевозки были не морские, авто из Европы. |
Цитата:
|
Цитата:
Иногда такой подход оправдан. При перевозке скоропорта, например. |
Цитата:
|
Цитата:
А о твердых тарифах за опоздание (повторю, при автоперевозках). Ну, примерно как за простой выставляют перевозчики. Грубо говоря, договорились, что из Франции срок доставки - столько-то дней. За каждый день сверх того - из ставки фрахта вычитается 150 евро. Очень способствовало ускорению доставки. |
Цитата:
Ну а экспедитору под сроками подписываться нет смысла. И вам, господин топикстартер, экспедитора на это нагинать не надо. Для экспедитора лучший кнут это сам клиент. Просто на словах сообщите ему что все его "отмазки" касательно задержек будут проверяться и если сроки будут систематически нарушаться по их вине, то вы с таким экспедитором расстанетесь. Конкуренция всё расставит по местам. |
Все откликнувшимся, спасибо.
SlyGuy отдельное спасибо за совет. |
хотелось бы ещё упомянуть один момент, а именно - реальные возможности соблюсти сроки :)
порой, заказчики рассматривают сроки доставки исходя из своих личных водительских скпосоностей. мол, если я на своём мерине/лексусе за 3 дня доехал, то и фура за 4 доедет.. а нормы отдыха и т.д. - опускаются... ну и в договорах на авто, порой, прописывается минимальное расстоняие, которое атво должен преодолеть за 1 день. для лета и для зимы :) |
Про Маерск не надо. Только не мне :) Начинал свою карьеру именно там много лет назад. Именно в правовом департаменте. С изучением коносамента до буковки.
Если у них где-то гарантируется условное время и (о ужас!) где-то предусмотрены штрафы, то смотрите ставку: там заложена такая маржа (от 800 долл/FEU), что все эти смешные штрафы - русалочке под хвост :) |
| Текущее время: 08:33. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot