Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Транспорт и таможня (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=93)
-   -   ответственность экспедитора по срокам (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=282604)

Milorad 23.08.2012 10:55

ответственность экспедитора по срокам
 
Уважаемые форумчане, подскажите как лучше указать в договоре ответственность экспедитора по срокам доставки Китай - ННовгород, через Новорос, Котку, Прибалтику.
экспедитор настаивает на том что ответственность по срокам нести не может, так как линия перед ним ответственности не несет.

MSC 23.08.2012 11:09

и никакой экспедитор в договоре не признает своей жесткой ответственности по срокам. Потому что это невозможно контролировать, разные бывают ситуации: и машина стоит в очереди на МАПП не сутки, а дня три (или вообще поломка в пути, тоже бывает), и судно не на 14 дней дошло из одного порта в другой, а за 18 (мало какие были погодные условия или еще какие обстоятельства). Максимум, что экспедитор позволит внести в договор это "Экспедитор постарается по возможности приложить максимальные усилия к осуществлению перевозки в сроки, указанные в заявке на перевозку, которые (сроки) в то же время не являются гарантированными", или как-то примерно так.
Вы сами-то попробуйте представить себя на месте экспедитора? заключили бы вы с клиентом договор на условиях жесткой ответственности по срокам вплоть до дня (вы ж наверняка за просрочку еще штрафы хотите вписать, я полагаю...)? Ну только по-честному?

Ken-T 23.08.2012 11:21

Это как таможенному представителю впаривать ответственность за нарушение срока выпуска товаров. А про ответственность экспедитора по срокам смотрите Закон "О транспортно-экспедиционной деятельности", там про сроки есть.

Maximych 23.08.2012 11:34

Цитата:

Сообщение от Milorad (Сообщение 1542715)
Уважаемые форумчане, подскажите как лучше указать в договоре ответственность экспедитора по срокам доставки Китай - ННовгород, через Новорос, Котку, Прибалтику.
экспедитор настаивает на том что ответственность по срокам нести не может, так как линия перед ним ответственности не несет.

Линию. Крупную линию попробуйте "нагнуть" по срокам, а не экспедитора. Вам укажут направление движения. Пешком. Не пугайтесь, недалеко. К тексту коносамента. Там мелкими буквами всё расписано.

Была на рынке такая фирма "Эльдорадо". У нее существовал 50-страничный примерно договор с экспедиторами, где прописывалось всё, вплоть до запаха туалетной бумаги в нужнике офиса перевозчика. Ничем ей в бизнесе эти условия не помогли (обанкротились, долги по налогам миллиардные). Подсказка от опытных товарищей: не на том концентрируете усилия. Шторма, заторы и очереди на границах никто не отменял.

Milorad 23.08.2012 11:48

Спасибо откликнувшимся. Да в том то и дело, что читал ФЗ, после чего и призадумался об ответственности. есть там такая статья 9, пункт 1 - "Экспедитор возмещает убытка, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции....." вот теперь думаю как в договоре-то лучше указать. лучше и для нас и для экспедитора.

Milorad 23.08.2012 11:54

Цитата:

Сообщение от Maximych (Сообщение 1542769)
Шторма, заторы и очереди на границах никто не отменял.

Не спорю, но ведь есть/возможны и другие причины опоздания, которые зависят только от экспедитора.

Ken-T 23.08.2012 12:05

Цитата:

Сообщение от Milorad (Сообщение 1542793)
Спасибо откликнувшимся. Да в том то и дело, что читал ФЗ, после чего и призадумался об ответственности. есть там такая статья 9, пункт 1 - "Экспедитор возмещает убытка, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции....." вот теперь думаю как в договоре-то лучше указать. лучше и для нас и для экспедитора.

Если не укажите в договоре закон от этого не перестанет действовать.

Milorad 23.08.2012 12:13

Цитата:

Сообщение от Ken-T (Сообщение 1542830)
Если не укажите в договоре закон от этого не перестанет действовать.

Так лучше прописать в договоре в качестве предотвращения/предупреждения возможных неготивных последствий. да и опять же всем четко будет понятно кто что делает и что вторая сторона по этому поводу думает.
Ну да ладно. я думал тут форумчане поделятся опытом, пока ждемс)

Maximych 23.08.2012 12:23

Цитата:

Сообщение от Milorad (Сообщение 1542810)
Не спорю, но ведь есть/возможны и другие причины опоздания, которые зависят только от экспедитора.

Есть еще секретарша шефа, которая может отвлечь сотрудника отдела по работе с клиентами или специалиста по таможенному оформлению глубоким декольте от подачи ДТшки в 20:59 на пост. Как учесть это в договоре транспортной экспедиции? :D

Milorad 23.08.2012 12:35

Цитата:

Сообщение от Maximych (Сообщение 1542873)
Есть еще секретарша шефа, которая может отвлечь сотрудника отдела по работе с клиентами или специалиста по таможенному оформлению глубоким декольте от подачи ДТшки в 20:59 на пост. Как учесть это в договоре транспортной экспедиции? :D

Это учитывать не надо. а то это будет утвлекать меня. :D

Ken-T 23.08.2012 12:43

Цитата:

Сообщение от Milorad (Сообщение 1542852)
Так лучше прописать в договоре в качестве предотвращения/предупреждения возможных неготивных последствий. да и опять же всем четко будет понятно кто что делает и что вторая сторона по этому поводу думает.
Ну да ладно. я думал тут форумчане поделятся опытом, пока ждемс)

Вы хотите, чтобы форумчане подсказали Вам как убедить экспедитора в договоре подписаться под конкретной ответственностью про сроки? Вас какой опыт интересует?

Milorad 23.08.2012 13:52

Цитата:

Сообщение от Ken-T (Сообщение 1542907)
Вы хотите, чтобы форумчане подсказали Вам как убедить экспедитора в договоре подписаться под конкретной ответственностью про сроки? Вас какой опыт интересует?

КАК убедить - можно конечно, но не это цель вопроса. Цель - как сформулировать то в чем нужно убедить. опыт - опыт форумчан в работе с экспедитором, какие спорные вопросы выскакивали, как решались, на что посоветуют заострить внимание при формулировке ответственности. как-то так.

MSC 23.08.2012 15:34

:) ИМХО, как бы вы это ни сформулировали, не подпишет экспедитор такой договор. Обычно они все форс-мажоры в уме учитывают, особенно те, кто с опытом работы. А раз по договору жестких сроков исполнения обязательств установлено не будет, то в случае чего, закон формально не нарушен, даже если машина на неделю-две и задержалась от предварительного рассчетного времени. Но вы с юристами посоветуйтесь, может, они вам формулировки подскажут. А если экспедитор эти формулировки подпишет, вы уж с нами поделиться не забудьте. И заодно сообщайте, какой именно экспедитор это подписал. Я представляю, сколько будет желающих тогда переметнуться к вашему экспедитору))))

Ken-T 23.08.2012 15:41

Цитата:

Сообщение от MSC (Сообщение 1543172)
Я представляю, сколько будет желающих тогда переметнуться к вашему экспедитору))))

Шо, разорить хотите его? ;)

MSC 23.08.2012 15:48

Цитата:

Сообщение от Ken-T (Сообщение 1543183)
Шо, разорить хотите его? ;)

эхх, денюжка бы всяко не помешала)))) у меня через одну машины отстают по два-три дня в пути от предварительно-рассчетного срока. Как бы было шикарно-шоколадно на этом с экспедитора навариться))) Только вот мне таких экспдиторов как-то не встречалось пока, готовых на такие "фортели" по договору. Наверное, не с теми экспедиторами общаюсь, ха-ха (хотя своих экспедиторов - ВИМ БОСМАН и М&М я очень люблю и уже очень долго и "многлетне" люблю)))))

баллон 23.08.2012 15:49

Цитата:

Сообщение от MSC (Сообщение 1543172)
Я представляю, сколько будет желающих тогда переметнуться к вашему экспедитору))))

Вряд ли.
Если он (экспедитор) возьмет на себя смелость подписать такие обязательства, свои риски он заложит в ставках, причем с многократным запасом.

P.S. У меня, кстати, был опыт заключения такого договора.
Точных формулировок сейчас уже не могу вспомнить.
Но перевозки были не морские, авто из Европы.

MSC 23.08.2012 15:54

Цитата:

Сообщение от баллон (Сообщение 1543195)
Вряд ли.
Если он (экспедитор) возьмет на себя смелость подписать такие обязательства, свои риски он заложит в ставках, причем с многократным запасом.

Вот точно! я-то сама не экспедитор, не додумалась. А ведь действительно, риски-то можно экспедитору на себя взять по соблюдению сроков, но при этом можно и ставку такую забубенить, что клиент ахнет в ужасе :))))

баллон 23.08.2012 15:58

Цитата:

Сообщение от MSC (Сообщение 1543198)
Вот точно! я-то сама не экспедитор, не додумалась. А ведь действительно, риски-то можно экспедитору на себя взять по соблюдению сроков, но при этом можно и ставку такую забубенить, что клиент ахнет в ужасе :))))

Почему ахнет?
Иногда такой подход оправдан.
При перевозке скоропорта, например.

Maximych 23.08.2012 16:26

Цитата:

Сообщение от баллон (Сообщение 1543207)
Почему ахнет?
Иногда такой подход оправдан.
При перевозке скоропорта, например.

Когда везешь к-р рыбки какой-нибудь за 5-7 долл/кг, тонн 25, особо никакой ставкой не застрахуешься :D

баллон 23.08.2012 16:41

Цитата:

Сообщение от Maximych (Сообщение 1543231)
Когда везешь к-р рыбки какой-нибудь за 5-7 долл/кг, тонн 25, особо никакой ставкой не застрахуешься :D

Речь не идет о возмещении убытков.
А о твердых тарифах за опоздание (повторю, при автоперевозках).
Ну, примерно как за простой выставляют перевозчики.
Грубо говоря, договорились, что из Франции срок доставки - столько-то дней. За каждый день сверх того - из ставки фрахта вычитается 150 евро. Очень способствовало ускорению доставки.

SlyGuy 24.08.2012 13:52

Цитата:

Сообщение от Maximych
Линию. Крупную линию попробуйте "нагнуть" по срокам, а не экспедитора. Вам укажут направление движения. Пешком. Не пугайтесь, недалеко. К тексту коносамента. Там мелкими буквами всё расписано.

Максимыч, линия Маэрск достаточно крупная? Они подписываются под сроками. Правда не transit time, а transpotation time (это несколько иное). Правда только по нескольким портам ЮВА и Сев.Европы - Daily Maersk концепция называется. Там прописаны символические штрафы для линии за невыполнение transportation time но также прописана и отв-ть клиента который свой груз вовремя линии не вручает при таком соглашении. Как-то так.

Ну а экспедитору под сроками подписываться нет смысла. И вам, господин топикстартер, экспедитора на это нагинать не надо. Для экспедитора лучший кнут это сам клиент. Просто на словах сообщите ему что все его "отмазки" касательно задержек будут проверяться и если сроки будут систематически нарушаться по их вине, то вы с таким экспедитором расстанетесь. Конкуренция всё расставит по местам.

Milorad 24.08.2012 15:30

Все откликнувшимся, спасибо.
SlyGuy отдельное спасибо за совет.

sk_xp 27.08.2012 12:08

хотелось бы ещё упомянуть один момент, а именно - реальные возможности соблюсти сроки :)
порой, заказчики рассматривают сроки доставки исходя из своих личных водительских скпосоностей.
мол, если я на своём мерине/лексусе за 3 дня доехал, то и фура за 4 доедет..
а нормы отдыха и т.д. - опускаются...
ну и в договорах на авто, порой, прописывается минимальное расстоняие, которое атво должен преодолеть за 1 день.
для лета и для зимы :)

Maximych 27.08.2012 18:29

Про Маерск не надо. Только не мне :) Начинал свою карьеру именно там много лет назад. Именно в правовом департаменте. С изучением коносамента до буковки.

Если у них где-то гарантируется условное время и (о ужас!) где-то предусмотрены штрафы, то смотрите ставку: там заложена такая маржа (от 800 долл/FEU), что все эти смешные штрафы - русалочке под хвост :)


Текущее время: 08:33. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot