![]() |
На основании какого инвойса открывается экспортная декларация
Добрый день.
Прошу помочь разобраться в ситуации. Перечитала кучу форумов, но ответа для себя так и не нашла. Есть два контракта. 1) Македния (МК) покупает товары у производителя в Турции (ТР), на условиях EXW Турция г.Чорлу. 2) Македния продает эти товары в Казахстан (КЗ) на условиях FCA Стамбул. Поставка товаров осуществляется из ТР в КЗ напрямую. В контракте МК-КЗ прописано, что отправителем груза может выступать Турция. Соответственно в инвойсе продаец-МК, покупатель-КЗ, отправитель-ТР по поручению МК. В инвойсе выставленном Турцией для МК есть пометка "адрес поставки КЗ". Брокеры в Казахстане в один голос говорят, что на таможне спросят экспортную декларацию, и что они должна быть оформлена по инвойсу от Македонии для Казахстана. И этот инвойс должен следовать с грузом. Брокер в Турции говорит, что не может оформить декларацию по этому инвойсу. Но может оформить по инвойсу от Турции для Македонии. А инвойс МК-КЗ приложит перевозчик после выезда за пределы страны и закрытия экспортной. Этот вариант на наш взгляд выглядит как нечто незаконное. Вопрос в том кто и на основании каких инвойсов открывает экспортную декларацию в Турции. И что писать в ЦМР? |
Экспортная декларация заполняется экспортером. Ваш вопрос сводится к может ли быть нерезидент Турции, тобишь МК - экспортером, вряд ли, они там регисирируются в реестре, в палате, посему экспортер - турецкая компания. А инвойсы пусть водитель подложит от мк. Вот если бы товар шел через македонию - нет проблем. А врпрос казахов - вам предлагают дт производителя, вы просите дт продавца, ну... пусть просят.
|
Цитата:
Основанием является инвойс между Турцией и Македнией. гр.2 Отправитель/экспортер - Турция гр.8 Получатель Македния гр.14 Брокер турков гр.17 Страна поставки - Казахстан Второй вопрос насколько легальна замена инвойсов водителем на границе? Я правда в этом дуб дубом :confused: Третий вопрос по заполнению CMR: гр.1 Отправитель - МК гр.2 Получатель - КЗ гр.3 Место доставки - КЗ гр.4 Место погрузки - ТР гр.5 Прилагаемые документы - (вот тут непонятно вообще :() Инвойс МК-КЗ? гр.21 Подпись отправителя - ТР Примерно так? |
Цитата:
Отправитель указывается полное наименование отправителя груза (если груз отправляется по поручению другой фирмы, то после наименования грузоотправителя указывается наименование поручителя: "by order", "on behalf"). Одно из наименований обязательно должно быть указано в инвойсе (ввиду того, что продавцом груза может быть как грузоотправитель, так и поручитель). Также указывается полный юридический адрес отправителя. 2 Получатель указывается полное наименование получателя груза и почтовый или юридический адрес и ИНН. В случае отправки груза в адрес таможенного брокера делается примечание "для фирмы ________" 3 Место разгрузки груза указывается адрес доставки груза после произведенной таможенной очистки. Подпись фиг с ним, главное печать реквизиты перевозчика и машины. Мне кадется решите вопрос с behalf отпадет вопрос по инвойсам. |
Цитата:
В инвойсе от Македонии к Казахстану указано что отправителем является Турция по поручению Македонии. Вы правы, что в CMR тогда должно быть тоже самое. А вот с графой "прилагаемые документы" все равно непонятно. Это должен быть номер документа который указан в экпортной? В экспортной номер инвойса ТР-МК. Или должен быть номер инвойса МК-КЗ? Номера эти разные. |
Цитата:
|
А можно ли оба инвойса указать в CMR?
Перевозчик говорит, что на границе Казахстана таможня точно их не проштампует. Более того пугают тем, что один из них вообще выкинут. Даже если они на это права не имеют, сомневаюсь, что перевозчик будет с ними спорить. Тогда есть другой вариант. На груз оформляется все та же декларация, в которой продавец Турция, покупатель Македония. Компания из Казахстана не фигурирует вообще, указана только страна поставки Казахстан (без указания юр.лица). В CMR отправитель Турция по поручению Македонии, получатель Казахстанская компания, доп.документы соответственно инвойс от Турции для Македонии. Отсюда рождается вопрос а примут ли в Казахстане к оформлению импортной декларации инвойс который вообще с грузом не ехал, а пришел по почте, к примеру? И нужно ли/можно ли в инвойсе от Турков для Македонцев и экпортной декларации прописать в гр.8 Покупатель Македония и там же пометка грузополучатель фирма в Казахстане? |
Решение
В общем, если кому-нибудь еще будет необходима информация по схожему случаю.
В нашем случае действующих лиц трое: Турцию назовем производителем. Македонию посредником. Казахстан покупателем. По итогам консультации с инспектором на таможне РК: При подаче ДТ на импорт запрашивают: 1) Экпортную, она может быть оформлена от производителя на посредника. Важно, чтобы грузополучателем был указан покупатель посредника. В инвойсе от производителя посреднику должна быть аналогичная информация. 2) Инвойс от посредника покупателю может быть отправлен быстрой почтой или другим способом, с грузом может вообще не идти. В инвойсе производитель должен быть указан как грузоотправитель. 3) Контракт, в котором прописано условие, что грузоотправителем может быть третья сторона. Такой вариант подходит тем, кто не переживает по поводу того, что покупатель увидит цены производителя. Ну, или, договаривайтесь с там.брокером, чтобы он покупателю не показывал документы, которые пришли с грузом. Все. Спасибо Mskbrok за участие и направление в верное русло :) |
День добрый! По такой же схеме мы работаем несколько лет. Турция отгружает в Россию по проформе, и ЭК оформляется по проформе. Инвойса МК-КЗ в принципе не может быть в Турции. Единственный момент, цена в проформе должна совпадать с ценой в инвойсе МК-КЗ. К оформлению предоставляем инвойс и проформу, как документ подтверждающий пересечение границы и правомерность ЭК.
|
Комментаторы упускают один момент: вообще зачем нужна экспортная таможне? Для проверки страны производства/отгрузки (что врядли), либо для проверки заявленной стоимости (что в РФ, например, превалирует). В любом случае в экспортной должен так или иначе присутствовать конечный получатель, либо данные контракта, отгрузочных MK-KZ. Т.Е. экспортную нужно связать с вашим контрактом и чем "прямее" связь, тем проще, иначе документ для вас выходит бесполезный. Если экспортная нужна для проверки заявленной ТС, то вариант оформления по инвойсу TR-MK может не подойти, т.к. скорее всего, цена там будет ниже цены вышей сделки MK-KZ (македонцам же тоже надо кушать) и при проверке последует масса вопросов. Исходя из вышесказанного - зачем Казахская таможня может попросить экспортную при ввозе?
|
Текущее время: 09:11. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot