изучение данного вопроса и анализ аналитики натолкнул на следующие мысли может быть пригодится:
Торговая надбавка это элемент цены продавца, обеспечивающей ему возмещение затрат по продаже товара конечному потребителю и получение прибыли. Она устанавливается предприятиями розничной торговли самостоятельно в процентах к ценам приобретения товаров и регистрируется в реестрах розничных цен, протоколах согласования надбавок. До недавнего времени торговые надбавки регулировались органами местного самоуправления путем издания соответствующих указов и распоряжений и установления их предельного уровня. В настоящее время они регулируются органами исполнительной власти субъектов РФ только на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и на продукцию детского питания. Причем, как показал анализ, процент торговой надбавки в различных регионах РФ варьируется от 25 до 50 %, в отдельных регионах он доходит до 70 %. Как правило, контроль местными органами исполнительной власти осуществляется в основном за торговой надбавкой на продукты питания. Уровень торговых надбавок дифференцируется в зависимости от типа товара. Их различия в розничной и оптовой торговле объясняются сроками реализации товаров, оборачиваемостью, необходимостью оказания дополнительных услуг при продаже и послепродажном обслуживании. Ограниченные сроки реализации (особенно скоропортящихся товаров), быстрая оборачиваемость продовольственных товаров влияют на формирование более низкого уровня торговой надбавки, так как уменьшают размер затрат, необходимых для их доведения до покупателя. Медленная оборачиваемость непродовольственных товаров (особенно сложного ассортимента) и дополнительные затраты по их реализации являются определяющими факторами установления более высокого уровня торговой надбавки. Уровень торговых надбавок на высококачественные товары существенно отличается от уровня торговых надбавок на другие товары, имея в цене такого товара значительный удельный вес. Как свидетельствует опыт развитых стран, доля торговых надбавок в цене товара колеблется от 15 до 70%, а по товарам экстра-класса цена продажи иногда превышает цену покупки более чем в 2-2,6 раза.
|