Показать сообщение отдельно
Владимир_ЭКС
Старожил
 
Регистрация: 15.02.2010
Сообщений: 358
Благодарности:
отдано: 10
получено: 23/22
Цитата ( Лаборант » )
Дело в том, что я вообще думаю, что слова «эксперт» и «экспертиза» с учетом их процессуального статуса не стоило использовать.

Это прикольненько.. Т.е. вместо экспертизы надо создать в отделах досмотра подотдел углубленного таможенного досмотра - этаких знатоков таможенного дела, которые будут сами отбирать пробы, их исследовать и выдавать вместо экспертного заключения - акты углубленного таможенного досмотра, например. Т.е. зачем тогда таможенная экспертиза, зачем её доказательственная значимость при делах об АП? Зачем огород городить? 1 % судебных экспертиз могут сделать и сторонние организации (РФЦСЭ или ЭКЦ МВД). Просто надо усилить отделы ТСТК аналитическим оборудованием и всё. Тогда вопрос, а зачем тогда ЦЭКТУ????? зачем экспертные службы??? зачем таможенные лаборатории??? Лаборант, ваша невежественность в вопросах экспертизы настолько велика, что диву даёшься. Вы даже аксиомы экспертной деятельности подводите под сомнение и не только экспертной, но и таможенной тоже - где написано, что экспертизы проводятся при таможенном контроле, а не в таможенном контроле. Поэтому экспертиза и не является особым видом контроля и не должна быть таковым. И ФТС, поддерживая такую норму, в экспертах в первую очередь видит независимых экспертов, а не экспертов в системе. Независимость (процессуальная, по закону, других выдумок про "состояние души" и "ведомственную подчинённость" я не принимаю) делает эксперта и экспертную организацию значительно сильнее, полновеснее, здоровее по духу. Поэтому для меня удивительно появление такой главы Таможенного кодекса по таможенной экспертизе - одного из самых наихудших вариантов в истории таможенных органов Российской Федерации. Например, теперь в обязанностях эксперта состоят такие пункты, которые ранее были в правах. И эти пункты значительно хуже по содержанию, чем указание (не указание) видов экспертиз. Это обязанность (обязательность экспертной инициативы) указывать в экспертном заключении дополнительные сведения необходимые для таможенного контроля, т.е. отвечать на вопросы, которые перед тобой не поставлены. Согласно этой норме теперь таможенник вообще может вопросов перед вами не ставить. Зачем? Вы и так обязаны на всё ответить и угадать все вопросы, которые перед вами не поставили! Очень удобная лазейка для ССБ и прокуратуры подтягивать экспертов и лазейка для оправдания самих таможенников - теперь эксперт обязан был догадаться о непоставленных вопросах. Очень удобная лазейка для коррупционных схем - подтянуть эксперта за неисполнение своих обязанностей (не угадать вопрос это ведь так легко), а затем его же и использовать. Самое главное у эксперта нет никаких оправданий - мол не знал, не догадывался - незнание закона не освобождает от ответственности. Оправдаться невозможно.
Владимир_ЭКС вне форума   Ответить с цитированием