Показать сообщение отдельно
В колпаке с бубенцом
Завсегдатай
 
Регистрация: 15.12.2010
Сообщений: 52
Благодарности:
отдано: 0
Благодарностей получено: 1/1
Цитата ( fedorov.roma » )
сейчас наоборот проблема у всех, кто возит через финку, это экспортные декларации так-как вариант 1) Если везут фурами, то русские автоматом видят стоимость в экспортной и никакие инвойсы уже не поменять. Вариант 2) если таскают легковыми машинами, то если в экспортной стоит большая сумма, финны сливают русским и перевозчик удачно приезжает к нашим службам. =))

На мой взгляд есть более существенные проблемы на этом транзите.

1. Про слив информации российским гос.службам из Финляндии согласен. Скажу больше, я обмен такой информацией приветствую, т.к. он прямо способствует формированию цивилизованного рынка в России. Замечу лишь, что делают этот "слив" сегодня в основном не финские таможенники, а бывшие или действующие граждане России, которых в "притаможенных" фирмах с финской стороны этой границы явно более половины. Причем сливают они информацию чаще не в гос.органы для принятия законным мер, а для извлечения дополнительного обогащения путем шантажа. А вот если это не помогает и клиент не ведется (не платит дополнительно), то будьте любезны, получите по полной от аффилированных и коррумпированных работников гос.таможни и пр. Тем более не секрет, что многие притаможенные фирмы с обеих сторон обсуждаемой границы принадлежат бывшим российским таможенным чинам или даже возглавляются ими...
Т.е. коррупция и криминал вокруг российско-финской границы есть и этот фактор пока частенько мешает нормальному транзиту.

2. 2-я причина это политика Европы относительно транзита через евро страны из США товаров, произведенных в юго-восточной Азии. Некто Саркази на каком-то из форумов объявил как один из инструментов выхода из кризиса примерно такую глупость: странам Европы надо научиться самим поставлять товары из Ю.В.Азии. При том он забыл, а кому же реально принадлежит около 70% производств этого региона. Именно потому задача лишения хозяев бизнеса доходов от него это задача из области дурных и не сработала. Но евро таможня по этому поводу пыжится и постоянно игнорирует Парижскую конвенцию 1883г. и пытается "натянуть" евро-регламент #1383 от 2003г. на грузы заведомо не предназначенные для свободного обращения в ЕС!

3. 50% финнов (по мнению самих финнов) не любят русских и Россию.
Замечу, по ошибочным основаниям не любят, ну да бог им судья.
Это даже несмотря на то, что явно более половины доходной части финского бюджета формируется от русского транзита грузов (~30%) и доходов от русского туризма и шоппинга. Тем не менее, финны пытаются претендовать на соответствие общей еврокультуре и потому с недавних пор начали нанимать в свои таможенные органы ...эстонцев. Причем, нанимают аж целыми бригадами. Отношение коренных жителей фашиствующей Эстонии к России и россиянам можно оценить как в значительно большей мере негативное, чем финское. Потому этот шаг финских властей вполне можно считать спланированной провокацией...
История повторяется по кругу. Такие же массовые антироссийские настроения (на западные деньги) яро насаждались в стране этого северного соседа в 30-е годы прошлого столетия и в итоге вылились в открытую стрельбу по русским пограничникам и войну. И ведь до сих пор никто, даже из финских ученных и историков, мотивировано не доказал агрессию СССР при начале той войны.
Т.е. в таможенном транзите через Финляндию очевидно присутствует политический аспект, который добавляет непредвиденные риски, выливающиеся в задержки доставки и неплановые потери грузов.

Ну, и последнее и пожалуй самое главное.
Я категорически не согласен с вами, что через финку гонят груз только заведомые контрабандисты, налоговые воры и пр. нарушители. Причина иная - зачастую этот путь значительно быстрее, чем через питерский порт, который является государством в государстве и с середины 90-х годов управлялся откровенно бандитскими формированиями. Для большинства небольших предпринимателей направлять грузы в этот порт с фактически широко открытыми счетами по статьям затрат: услуги по разгрузке, перевалке, хранению и пр., было и есть неприемлемым. Кроме того, сроки получения груза были не регламентированы и выливались порой в серьезные задержки, оплачиваемые также за счет получателя.
В большей степени поэтому многие компании до сих пор предпочитают терпеть откровенную дискриминацию по нац. признаку со стороны финско-эстонских таможенников, чем связываться с транзитом через бандитский питерский Морской порт.
Цитата ( streetracer21 » )
В Европе дают на Т-1 бесплатно2 недели - это стандарт. Если нужно больше времени для транзита - нужно вносить депозит.

Цитата ( fedorov.roma » )
Не совсем верное высказывание, груз в любом случае находится на таможенном складе, просто после 14 или 15 дней, сейчас не помню, его надо "переводить" на длительное хранение, никаких депозитов не нужно, это обычная процедура для склада, на клиенте она не отражается никаким образом(если склад за это берет деньги, то вас просто обманывают и наживают) =))

Ввиду экономического кризиса, введения заградительных пошлин на экспорт авто и в результате заметного общего сокращения кол-ва грузов "на финском транзите" их _частные_ околотаможенные терминалы научились парить наших получателей и таки собирать дополнительное недобосовестсное обогащение, навязывая под разными предлогами доп. хранение и пр. В т.ч. делают это и вступая в незаконный сговор с финской таможней и транспортными компаниями России.
Цитата ( fedorov.roma » )
То:Пит-М - Сорри, а зачем вам транзит, почему поставка идет не прямо из Штатов в Россию?
Из данной ситуации сразу понятно, что перевозчик "не совсем честно везет". =) Иначе ему проблемы ЕХ или Т1 были бы не почем. =) И потом есть вариант, что в Финке есть склад консолидации, набралась машинка, поехали. Может выйти дешевле, чем сразу в РФ.

См. мой ответ по данному поводу выше


Есть ли выход и извечный русский вопрос "что делать?"

Из сложившейся ситуации по моему разумный выход есть:

1. Государство должно срочно форсировать строительство и развитие новых грузовых портов в регионе (Приморске, Усть-Луге и т.д.) и транспортные магистрали до них и поддерживать впредь в 1-ю очередь отечественный бизнес и российский, а не финский бюджет.
Возможно такой подход позволить впредь избежать чуть ли не ультимативных требований с финской стороны по поводу льготных поставок русского леса и пр. сырьевых ресурсов и вынудит уважать соседа-Россию наравне с другими странами.

2. Касаемо питерского Морского порта. Пока ситуация фактически соответствует 100%-ю монополии, под контролем профильного и антимонопольного мин-в необходимо разработать детализированный регламент по всем грузовым портовым операциям и установить жесточайший гос.контроль за прохождением грузов через этот порт,
а со стороны антимонопольного ведомства - контроль за тарифами.
И так вплоть до появления реальной альтернативы и разрушения монополии.
Последний раз редактировалось В колпаке с бубенцом; 21.02.2011 в 13:29..
В колпаке с бубенцом вне форума   Ответить с цитированием