[QUOTE=Владимир_ЭКС;1217830]Вопрос идентификации товара не так уж прост. Вот пример - обыкновенные резиновые коврики для автомобилей, а сколько вопросов.
Идентификация изделия включает определение его функционального назначения и материала изготовления. Функциональное назначение автомобильного коврика определяется на основе обыденного знания. Материал изготовления, благо, есть сейчас хорошие приборы, определяется методом ИК-Фурье спектроскопии. При этом эксперт может ничего не знать ни о методе, ни о приборе (как правило он и не знает). Его задача установить образец в пробозагрузочное устройство, запустить программу на компьютере, получить спектр, задать поиск в базе данных и через 2-3 минуты получить на мониторе наименование вещества и вероятность совпадения спектра вещества со спектром из базы данных (каучук, ПВХ). Этим заканчивается идентификация изделия, в данном случае автомобильного коврика. Никаких проблем, ничего сложного. По сути, никаких специальных познаний. Повторяю, эксперт может иметь очень поверхностные знания о материале (о резине) и о приборе и методе, для того, чтобы провести идентификацию изделия. Идентификационная экспертиза в таможенных целях большего и не требует. Как следствие, посредственной квалификации эксперта вполне достаточно. Этой посредственной квалификации таможенный эксперт достигает и дальше не растет. Если, как в примере с арбитражным судом, эксперт не увидел каучука в изделии, его квалификация ниже посредственной. Другое дело товароведческая экспертиза того же коврика и требуется определить причину дефекта. Здесь эксперт должен обладать знаниями о составе резины, процессе вулканизации, механических свойствах резины, о температурном диапазоне эксплуатации (температурах стеклования и размягчения), о термоокислительной деструкции резины в результате нарушения условий хранения, требованиях к хранению и т.п. Т.е. неизмеримо большие знания, что и определяет более высокий профессионализм экспертов, к примеру, из того же Минюста.
|