Объясните ищущему, в чём предмет спора? Система ломает специалиста или специалист не идет в систему?
|
Экспертами не рождаются - экспертами становятся. Поэтому вопросов к самой системе, к самому ФТС по сути маловато. Хотя, конечно, вина самого ФТС в сложившейся ситуации имеется. Но насколько она велика??? Просто принимаются достаточно неудачные кадровые решения и низкий контроль за самим ЦЭКТУ. С другой стороны позицию некоторого невмешательства ФТС в дела ЦЭКТУ тоже понять можно - там работают достаточно здравомыслящие люди, которые считают, что вы эксперты должны быть экспертами во всем и сами разбираться в своих проблемах. И это было бы так, но при одном условии - если бы в ЦЭКТУ была бы нормальная экспертная традиция, экспертная школа, сложившаяся годами. К сожалению добиться этого не удаётся по причине правовой безграмотности, как экспертной, так и в области администрирования. Вот выгнали почти сто человек "старой" гвардии из ЦЭКТУ, а что изменилось??? На мой взгляд, ничего. Маниакальная страсть писать различные методики, выдумывать новые нормативные акты, создавать методики, которые фактически вводят новые правовые нормы в отношении товаров - это всё прикольно. А что в сухом остатке?
Ну что ж произведём "вскрытие" работы ЦЭКТУ. Ведь эти результаты не являются какой-нибудь тайной - они открыто выложены в интернете. Произведём ту работу, которую должно делать руководство ЦЭКТУ, но почему-то не делает - сделаем небольшой анализ судебных актов по работе ЦЭКТУ:
- вот фирма "ГТК-сервис" декларирует Московской таможне линейный полиэтилен, все документы в порядке, есть даже экспертное заключение ЦЭКТУ от 2008 года, что данный полиэтилен является линейным. Но счастье рано или поздно кончается. Через два года другой эксперт ЦЭКТУ признаёт этот же полиэтилен разветвлённым, что в итоге - фирма получает в свой пассив 35 дел об административном правонарушении, штрафы и разборки, а ЦЭКТУ в свой актив 35 недостоверок + 35 возбуждённых административных дел + экономический эффект. Но чем же дело заканчивается? Арбитражный суд города Москвы все дела хоронит (вот арбитражные дела за 2010, 2011 года А40-13937, 3011, 2662, 6151, 26286, 14412, 18556, 4932, 2986, 131812, 143163). Причем хоронит на абсолютно законных основаниях. Т.е. в итоге в активе ЦЭКТУ можно вычесть 35 дел об АП, 35 недостоверок, экономический эффект по справкам обратной связи по данным материалам равняется нулю + плюс имидж ЦЭКТУ как экспертной организации вызывает вопросы. Но это данные только за 2010 год, а за 2011 год фирма ГТК-сервис хоронит ещё одно дело об АП (А40-27539/11)
Пётр Иванович, а что у нас с полиэтиленом?
http://kad.arbitr.ru/data/pdf/659f2b...anovlenija.pdf
- вот другой арбитражный суд по сути хоронит методики ЦЭКТУ по лесу

:
http://ras.arbitr.ru/data/pdf/42e0fe...__20110324.pdf
Между тем, как следует из материалов дела в ходе таможенных
досмотров измерения проводились с использованием методики выполнения измерений объема партии круглых лесоматериалов поштучным методом - МВИ ПР 13260.1: МВИ.003-07."Поштучное измерение объема круглых неокоренных лесоматериалов с корой и без коры с использование средств измерений геометрических величин. Методика выполнения измерений объема партии круглых лесоматериалов с применением таблиц объемов". Обязательность применения для целей таможенного оформления и таможенного контроля настоящей Методики установлена Приказом ФТС
России от 22.10.2007 N 1291 "О совершенствовании таможенного
оформления и таможенного контроля круглых лесоматериалов".
В соответствии с Приказом ГТК России от 14.12.2000 N 1155 "Об
утверждении положения о нормативных правовых актах ГТК России"
утверждено положение о нормативных правовых актах Государственного таможенного комитета Российской Федерации, пунктом 10 раздела II которого определено, что ГТК России издает нормативные правовые акты, в том числе в виде приказов.
Между тем, в нарушение Указа Президента Российской Федерации от
23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" названный Приказ не был опубликован в установленном порядке. Согласно пункту 10 настоящего Указа, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную
регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в
установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров. Таким образом, вышеуказанный Приказ ФТС России не может быть применен для урегулирования спорных правоотношений и, следовательно, не подтверждает объемы экспортированных лесоматериалов.
- в Питере фирма "Эволи" бьётся со 100% результатом как с местной ЭКС и Балтийской таможней, так и с самим ФТС и ЦЭКТУ(предмет спора микросуспензионная смола поливинилхлорида). В итоге минус пять недостоверок

за 2010 год (дела № А56-32487, 35002, 35004, 38315, 45730) и почти десять миллионов рублей экономического эффекта по справкам обратной связи (дела №3940,7178,35029,65773). Но фирма на этом не остановилась и оспорила предварительное решение самого ФТС, основанного на экспертных исследованиях ЦЭКТУ - А40 - 89362/10.
http://kad.arbitr.ru/data/pdf/54b670...1_Reshenie.pdf
http://kad.arbitr.ru/data/pdf/e34ac4...anovlenija.pdf