Показать сообщение отдельно
andrei_s
Завсегдатай
 
Регистрация: 01.08.2011
Сообщений: 49
Благодарности:
отдано: 0
получено: 2/2
Цитата ( Justas.Berlin » )
НДС налог, предназначенный вообще для частников. Для уплаты этих денег ЧАСТНИКАМИ в казну государства. Для фирм он вообще нейтрален, если что.

При растаможке автомобилей физическими лицами НДС включен в единую ставку (например: на легковой авто от трех до пяти лет с объёмом двигателя 1986 сантиметров кубических ставка таможенной пошлины равна 2,7 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя, а для юридических лиц ставка пошлины равна 35%, но не менее 2,15 евро за 1 см3 объема двигателя + 18% НДС).

Я думаю теперь понятно, что по физлицам вообще нету никаких органичений. Растаможил по тарифам (которые, повторюсь, больше чем для ЮЛ), и делай что хочешь внутри таможенного союза.

А вот ЮЛ немного сложнее. Тут просто разница в том, что в РБ если ЮЛ работает по упрощенной системе налогообложения, то освобождается от НДС. И если Беларусь считает это приемлимым (т.к именно она недополучает сумму косвенных налогов в свой бюджет считая это льготой для ИП в соотв. с указом президента для поддержки малого бизнеса). Поэтому человеку, который приобретает автомобиль для личного пользования у юрлица по идее должно быть без разницы т.к. это не его задача предоставлять льготы по ндс, а это задача государства, которого такая ситуация устраивает. Другое дело, что такая ситуация, возможно, не устраивает РФ, хотя мне кажется, что общая сумма автомобилей, купленных у юридических лиц в РБ - это капля в море по сравнению с объемом рынка. Ну а если проанализируют и решат, что не капля, то тогда налоговое законодательство заставят унифицировать.
andrei_s вне форума   Ответить с цитированием