Показать сообщение отдельно
NCLogistic
Мудрец
 
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 2,824
Благодарности:
отдано: 52
получено: 580/444
Цитата ( Чучмек » )
Блок нельзя считать частью лебёдки. Блок (шкив - всёж таки оно - шкив) - вполне себе самостоятельное устройство, предназначенное для изменения направления приложения тягового усилия. Сцепи два блока ("шкива", один неподвижный, другой подвижный) - получишь выигрыш в силе в 2 раза. Используй один блок (шкив) - изменишь направление приложения силы. Как зубчатая передача 1:1 - изменяет направление крутящего момента без выигрыша в силе (если потери на трение не учитывать).

Про изменение направления усилия - это сильно. Есть приложение усилия от...к... посредством... И есть изменение направления движения. Кстати, Вас не смущает, что в технически грамотной литературе есть шкив вала и ролик натяжителя. Например в ГРМ. И тот и другой "охвачены" одним и тем же ремнем. Только в одном случае это шкив, а в другом ролик.
NCLogistic вне форума   Ответить с цитированием