- дешевле
- время
- меньше проблем и нервов потратите, любой профессиональный перегонщик отправляет в Финляндию, в порт Котка, Хамина и т.д.
|
"Это неправильный ответ" (с).
Ближе к истине следующее.
Таможня РФ сегодня это одна из крупнейших в России ОПГ.
Без десятков тысяч (!) притаможенных людишек и фирмочек посредников грузы в страну практически стало не ввезти.
Этим жучкам плевать на законы РФ и пошлины, пенсионеров и бюджет. У них пошлины измеряются в твердой валюте за кг веса. Скажем, одежда сегодня - 30евро/1кг независимо от инвойса и т.д.
Любая попытка средних и малых фирм, индивидуалов в РФ что-то импортируемое растаможить в лоб сталкивается с тучей придирок, проблем и проволочек. В итоге, подавляющее большинство импортеров сдались и работают через этих посредников. Со стороны Финляндии этот криминальный бизнес негласно поддерживается гос.таможней и тучей частных компаний, тесно связанных с российским притаможенным теневым бизнесом. Частные таможенные терминалы, перевозчики, юристы. Все эти финские частные компании тоже имеют приличный дополнительный доход от русского транзита, который получается сверх базовых ставок за услуги.
А теперь ответ на исходный вопрос.
Этим притаможенным людишкам нужно постоянно откатывать взятки за право работать у наших пограничных терминалов. Ну, и алчность, в т.ч. финская, тоже не имеет границ. Потому и нужен транзит через финку или еще какую страну. Там документы подменяются, к примеру, инвойс занижается или НДС похищается полностью путем откровенной контрабанды..
В результате Россия не добирает ежегодно только через обсуждаемый транзит млрд`ы рублей НДС и таможенных пошлин.
Понятно, что при прямой поставке в РФ (без транзита) заменить грузовые документы на ввозимые грузы уже не так просто.