Показать сообщение отдельно
Vovez
Модератор
 
Аватар для Vovez
 
Регистрация: 23.08.2007
Адрес: в пути
Сообщений: 31,243
Благодарности:
отдано: 1,527
получено: 2,637/1,979
Цитата ( rikst » )
Всем привет! На форуме новичок. Искал по форуме и в инете, но нигде не нашел момент по доверенности. В моей замечательной огромной компании, которая следует безукословно всем инструкциям, появилась внутренняя инструкция не отгружать на экспорт без доверенности.

Есть клиенты в Штатах, Израиле и Прибалтике, Грузии, которые в силу разных причин не особо горят желанием заполнять доверенность на получение груза на водителя, т.к. зачастую плохо знают русский и/или не понимают это форму. Отгрузки все на условиях FCA - наш склад. Грузим все по CMR, редко по TIR.

СБ и юристы утверждают, что если потеряется груз, то в суде по оригиналу TIR, CMR в суде мы не сможем доказать, что отгрузили груз уполномоченному лицу. Хотя от клиента у меня всегда есть электронное письмо с указанием инфо по траку.

Сам не юрист, но понимаю, что Конвенции не просто так принимали.

Кто подскажет, правомерно ли требование юр отдела и СБ? Есть ли арбитражная практика по таким делам (воровали груз у перевозчика или перевозчик сам, у клиента оставался весь пакет документов: накл, CMR/TIR, копия ГТД, не было доверенности).

Помогите, "горят" отгрузки.

Шлите юриЗДов в их дом родной, справочно-правовую систему. А там - либо в "Правила перевозки..." (ПП 272), либо в "Устав автотранспорта..."(N 259-ФЗ). Водитель принимает груз, действуя от имени перевозчика на основании путевого листа.
Из Устава:
Статья 10. Предъявление и прием груза для перевозки
1. При приеме груза для перевозки водитель транспортного средства предъявляет грузоотправителю документ, удостоверяющий личность, и путевой лист.
__________________

Старое солдатское правило: действуй, пока никто не успел тебе запретить. ⁠⁠
© Эрих Мария Ремарк⁠⁠
Последний раз редактировалось Vovez; 19.12.2011 в 14:57..
Vovez вне форума   Ответить с цитированием