Показать сообщение отдельно
уууххх
Старожил
 
Регистрация: 11.02.2011
Сообщений: 340
Благодарности:
отдано: 2
получено: 34/33
Provodnik,
коллеги уже сослались на письмо ФТС РФ, отвечающее на Ваш вопрос.
Полностью поддерживаю точку зрения коллег, которые считают, что формальный КТС (как правило основаннный на ценовой информации, имеющийся в распоряжении таможенного органа) не является поводом для возбуждения дела об АП (если конечно же таможенный орган не установил факта заявления недостоверных сведений и/или предоставления недействительных документов).
Приведу полный текст письма.



ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

05.07.2006 N 01-06/23437

О возбуждении дел
об административных
правонарушениях
по фактам корректировки
таможенной стоимости

ФТС России в связи с поступающими обращениями таможенных органов
Российской Федерации по вопросу необходимости возбуждения дел об
административных правонарушениях по фактам корректировки таможенной
стоимости разъясняет следующее.
В соответствии со статьей 323 Таможенного кодекса Российской
Федерации (далее - Таможенный кодекс) при отсутствии данных,
подтверждающих правильность определения заявленной декларантом
таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что
представленные декларантом документы и сведения не являются
достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять
решение о несогласии с использованием избранного метода определения
таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить
таможенную стоимость товаров с использованием другого метода.
Согласно пункту 4 статьи 323 Таможенного кодекса, если
представленные декларантом документы и сведения не являются
достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной
стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у
декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок
для их представления. По сути этого пункта статьи декларант может не
представлять запрошенные таможенным органом документы и сведения.
Вместе с тем декларант имеет право доказать правомерность
использования избранного им метода определения таможенной стоимости
товаров и достоверность представленных им сведений.
При этом заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и
представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны
основываться на достоверной и документально подтвержденной информации
(пункт 2 статьи 323 Таможенного кодекса).
Из положений пунктов 5-7 данной статьи следует, что, если
правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости
не подтверждена (отсутствуют необходимые данные, документы и сведения
недостаточны или недостоверны), таможенный орган вправе предложить
декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием
другого метода, а при его отказе - самостоятельно определить
таможенную стоимость товаров.
Несогласие таможенного органа с заявленной таможенной стоимостью
и проведение ее корректировки само по себе не свидетельствует о
противоправности действий декларанта и не является основанием для
возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи
16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее -КоАП РФ). Основным квалифицирующим признаком состава этого
правонарушения является недостоверность заявленных сведений,
следовательно, для возбуждения дела об административном правонарушении
необходимо установить недостоверность сведений, на основе которых
определена таможенная стоимость, и (или) документов, которые
представлены в таможенный орган для ее подтверждения.
Возбуждение дела об административном правонарушении будет
обоснованным, например, в случае получения информации о
недействительности представленных при таможенном оформлении
товаросопроводительных документов, на основании которых производился
расчет заявленной таможенной стоимости, а также в случае обоснованного
включения таможенным органом дополнительных расходов (страховая
премия, транспортные расходы) в таможенную стоимость, если они не были
включены в нее декларантом, и таможенная стоимость скорректирована на
сумму, равную указанным дополнительным расходам.
Кроме того, признаки рассматриваемого правонарушения присутствуют
в случае, когда имеет место взаимосвязь между продавцом и покупателем,
которая повлияла на цену ввозимого товара, однако декларант производит
отметку в декларации таможенной стоимости (ДТС-1) об отсутствии такой
взаимосвязи и заявляет таможенную стоимость, определенную по первому
методу.
Также обращаем ваше внимание, что с учетом изложенных выше
положений Таможенного кодекса и КоАП РФ непредставление лицом
запрашиваемых таможенным органом дополнительных документов и сведений,
подтверждающих заявленную при декларировании таможенную стоимость, не
образует состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ. Указанное деяние также не влечет
ответственности по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ, что было разъяснено в
Методических рекомендациях по квалификации административных
правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных
правил), направленных в таможенные органы письмом ФТС России от
30.06.2005 N 01-06/21925.

Заместитель руководителя
генерал-майор таможенной службы Т.Н.Голендеева
уууххх вне форума   Ответить с цитированием