Мне бы грамотно обосновать позицию насчет того, что таможенное декларирование не является административно-хозяйственной или организационно-распорядительной функцией, несмотря на то, что оно является публично-правовой обязанностью декларанта (юрлица) или таможенного представителя (юрлица) перед государством.
Относительно самого понятия "административно-хозяйственных или организационно-распорядительных функций" есть пункт 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе", где сказано:
|
Ну это как сказать...
Есть,например, в Постановлении Пленума Верховного Суда №19 от 15.10.2009 и такое определение:
"К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия"...
А разве заполнение и подача декларации, на которые уполномочен СПТО, не есть то самое?!

Особенно с учетом того, что "С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение" (п.7 ст. 190 ТК ТС)...
СПТО является как бы особым должностным лицом, так как через него, можно так упрощенно сказать, осуществляется внешнеэкономическая деятельность организации. Кроме того, как правило, он является представителем организации во взаимоотношениях с таможенными органами. И он наделен правом совершать по службе юридически значимые действия, способные порождать, изменять или прекращать правовые отношения, т. е. имеющие этот самый «организационно-распорядительный» характер.
