Приветствую.
Подскажите пожалуйста, коллеги.
У меня прямой контракт с Итальянцами. Условия FCA ИТАЛИЯ
Транспорт заказываю я. Контракт мой. Оплата из России.
Перевозчик Литовец.
Литовцы предлагают тему с обходом "дозвола третьих стран".
Но при этом обязательно должно быть CPT.
Можно сделать из FCA - CPT?
Дописать допик в контракты и сделать правильно Инвойс, выделив отдельно строку с доставкой.
|
Вопрос интересный и не такой простой, как кажется на первый взгляд.
Попробуем по порядку.
Условия СРТ подразумевают полную оплату товара, включая доставку, через отправителя. С точки зрения хождения денег непроблема перечислить всю сумму итальянцам, а они расплатятся уже с литовским перевозчиком. Но это верхняя часть айсберга.
Теперь поговорим о подводной части.
При FCA отправитель отдал груз и с него "взятки гладки". Даже в Италии можно отмазаться при отсутствии 3-х стороннего дозвола. Литовцы систему разработали

При СРТ отмазаться в случае "залета" перевозчика будет очень проблематично.
Почти в каждой стране ЕС существуют сообщества экспедиторов,например в Германии VDL, которые жестко контролируют кому отдает транспортную работу местный отправитель при условиях поставки категорий Е и F.
Пока все хорошо, дутые схемки работают. Когда наступает критическая ситуация большинство вспоминает о юридических моментах.
Нужно Вашему отправителю нести ответственность за скользкого перевозчика?
Обратите внимание в каких ситуация СРТ применяют сейчас.