|
Минтранс опубликовал проект постановления правительства "Об утверждении порядка взимания платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн". По сути, проект предлагает введение платы за передвижение большегрузов по федеральным автодорогам. Согласно документу, система будет работать следующим образом. Сначала правительство создает оператора системы взимания платы. Речь идет о государственном учреждении, которое, скорее всего, будет подконтрольно одной из структур Минтранса. Оператор должен бесплатно оснастить большегрузы специальными бортовыми устройствами, определяющими маршрут через спутниковую навигацию ГЛОНАСС и рассчитывающими плату с автомобиля в счет возмещение вреда дорожному полотну. После этого владельцы автомобилей регистрируются в системе оператора и заводят лицевой счет, с которого в автоматическом режиме списываются средства за пройденное расстояние. Согласно проекту документа, без регистрации в системе перевозочная деятельность большегрузных автомобилей будет невозможна. Собранные деньги будут перечисляться в Дорожный фонд для развития автомобильной сети. В расчете на иностранные грузовики оператор должен будет организовать пункты выдачи оборудования не дальше 50 км от государственной границы (обычные пункты должны будут появиться в местах массового грузопотока). Передвигаться без оборудования можно только при наличии официально заявленного маршрута и денежных средств на лицевом счете. Следить за нарушениями порядка будут сотрудники контрольно-надзорных органов, но конкретные санкции к нарушителям в документе не указаны. Тариф на движение большегрузов будет устанавливать правительство. "В настоящее время рассматривается возможность взимания 3,5 руб. за 1 км. Для сравнения, в Европе этот тариф составляет до 8 руб.",— говорят в Минтрансе. Счет за перевозку будет выставляться на следующий день, на его оплату у владельца автомобиля есть месяц, после чего оператор обратится в суд.
|