http://www.portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=201
Мать Мария обладала пророческим даром. Так, задолго до падения советской власти в России, она говорила о той опасности фундаментализма, которая будет грозить Русской Православной Церкви после освобождения из "вавилонского пленения".
В 1936 году на собрании православных монашествующих в Париже она высказала мнение, что в постпленный период в Церковь придут новые люди, воспитанные советской властью и "совершенно не подготовленные к антиномичному мышлению". Сначала они в качестве очень жадных и восприимчивых слушателей будут изучать различные точки зрения, воспринимать проблемы, посещать богослужения. Но в какую-то минуту они скажут: вот по этому вопросу существует несколько мнений – какое из них истинно? Потому что несколько мнений одновременно истинными быть не могут. И если вот такое-то истинное, то остальные подлежат истреблению как ложные.
Они сначала будут запрашивать Церковь, но вскоре станут говорить от имени Церкви, воплощая в себе признак непогрешимости.
"Шаржируя, – заключает свою мысль мать Мария, – можно сказать, что за неправильно положенное крестное знамение они будут штрафовать, а за отказ от исповеди ссылать в Соловки. Свободная же мысль будет караться смертной казнью. Тут не надо иметь никаких иллюзий – в случае признания Церкви в России, и в случае роста ее внешнего успеха, она не может рассчитывать ни на какие другие кадры, кроме кадров, воспитанных в некритическом, догматическом духе авторитета". Гонения в России 90-х годов на православные общины, ставшие на путь литургического возрождения (на так называемых "кочетковцев", а отчасти, и на другие "альтернативные" общины), со всей очевидностью подтвердили эти пророческие слова.