Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
Более того в письме от 16.08.2005 № 01-06/28048 «О направлении обзора правоприменительной практики» ФТС России, отменяя решение подведомственного таможенного органа, также разъяснила, что отказ в предоставлении льготы в виде освобождения от уплаты таможенных платежей на том основании, что участники таможенных правоотношений имеют гражданство России и постоянную регистрацию по месту жительства в России при наличии документов постоянного проживания в иностранном государстве, выданных органами этого государства, являются неправомерными.
|
Я даже выложу здесь полностью часть письма, касающуюся этого вопроса:
12. Наличие гражданства Российской Федерации и постоянном регистрации по месту жительства в Российской Федерации не может служить основанием для отказа в признании лица переселяющимся в Российскую Федерацию на постоянное место жительства и предоставлении полного освобождения от уплаты таможенных платежей.
В ФТС России поступила жалоба гражданина К. на действия Санкт-Петербургской таможни, выразившиеся в непредоставлении полного освобождения от уплаты таможенных платежей в отношении товаров, ввезенных заявителем из Швеции на таможенную территорию Российской Федерации в связи с переездом на постоянное место жительства.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что таможней было отказано в предоставлении полного освобождения от уплаты таможенных платежей на том основании, что заявитель имеет гражданство Российской Федерации и постоянную регистрацию по месту жительства в Российской Федерации, в связи с чем не может быть признан лицом, переселяющимся на постоянное место жительства.
В соответствии с Положением о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2003 N 718, физические лица, переселяющиеся из иностранных государств в Российскую Федерацию на постоянное место жительства, вправе ввозить без уплаты таможенных пошлин, налогов товары, бывшие в употреблении и приобретенные ими до въезда на территорию Российской Федерации. При решении вопроса о предоставлении таможенных льгот таможенный орган вправе требовать от лиц, переселяющихся в Российскую Федерацию на постоянное место жительства, соблюдения таких установленных Правилами перемещения в упрощенном, льготном порядке товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, утвержденными приказом ГТК России от 24.11.1999 N 815, и не противоречащих вышеуказанному Положению требований как:
- проживание в иностранном государстве в соответствии со свободным намерением проживать в этом государстве в течение времени не ограниченного каким-либо сроком или наступлением какого-либо события.
- наличие документов, выданных компетентными органами иностранного государства и подтверждающих, что лицо постоянно проживало на территории этого государства;
- отсутствие таких оснований пребывания лица в иностранном государстве, как командировка, работа по срочному трудовому договору (контракту), учеба, исполнение обязанностей государственного служащего Российской Федерации и тому подобные обстоятельства;
- въезд в Российскую Федерацию с заявленной таможенному органу целью переселения на постоянное место жительства;
- свободное намерение лица проживать в Российской Федерации в течение времени, не ограниченного каким-либо сроком или наступлением какого-либо события (в частности,окончанием срока командировки, работы по срочному договору (контракту), учебы, исполнения обязанностей служащего иностранного государства и тому подобными обстоятельствами);
- подтверждение своего намерения проживать в Российской Федерации в течение неограниченного времени совершением действий, бесспорно свидетельствует о таком намерении, например, путем выхода из гражданства (подданства) иностранного государства и приобретения гражданства Российской Федерации, либо приобретения жилья на территории Российской Федерации, либо воссоединения с семьей, проживающей на территории Российской Федерации.
Критерий гражданства не имеет значения при определении круга лиц, которые могут быть признаны переселяющимися из иностранных государств на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.
Согласно документам, полученным в ходе рассмотрения жалобы, гражданин К. с семьей проживали в Швеции 2,5 года, им были присвоены персональные номера и выданы удостоверения личности, они были поставлены на учет в налоговой инспекции, учитывались в переписи населения, заявитель работал по бессрочному трудовому договору. Факт их постоянного проживания в Швеции подтверждается документом, выданным компетентным органом иностранного государства (сертификат муниципалитета Стремсунда). При этом у заявителя отсутствовали такие основания пребывания в Швеции как командировка, работа по срочному трудовому договору (контракту), учеба, исполнение обязанностей государственного служащего Российской Федерации и тому подобные основания. Данные обстоятельства в совокупности подтверждают факт проживания гражданина К. в Швеции в соответствии со свободным намерением проживать в этом государстве в течение времени, не ограниченного каким-либо сроком или наступлением какого-либо события.
При въезде в Российскую Федерацию гражданин К. заявлял о том, что он переселяется в Российскую Федерацию на постоянное место жительства.
Возможная в будущем перемена заявителем места жительства не может ясно предвидеться или разумно ожидаться, в частности в связи с окончанием срока командировки, работы по срочному договору (контракту), учебы, исполнения обязанностей служащего иностранного государства и тому подобными обстоятельствами. Косвенным подтверждением намерения проживать в Российской Федерации в течение неограниченного времени может служить факт возвращения (переселения) на свою родину - государство своего гражданства и этнического происхождения. Обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у гражданина К. свободного намерения проживать в Российской Федерации в течение времени, не ограниченного каким-либо сроком или наступлением какого-либо события, Санкт-Петербургской таможней установлено не было.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Санкт-Петербургской таможни были признаны неправомерными.
Следует отметить, что документ этот - 2005 года. В данный момент Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2003 N 718 и Приказ ГТК России от 24.11.1999 N 815 не действуют. Поэтому большинство вышеперечисленных факторов подтверждать не надо. На сегодня, в соответствии с Письмом Федеральной таможенной службы от 18 января 2012 г. № 01-11/01674 “О лицах, переселяющихся на постоянное место жительства”, основным фактом, подтверждающим постоянное проживание за пределами РФ, является постановка на консульский учет в стране постоянного проживания. А фактом, подтверждающим возврат на ПМЖ в РФ, является снятие с конульского учета и постановка на постоянный регистрационный учет по месту проживания в России.
|