Я этого не утверждал. Я говорил, что гражданин России, постоянно проживающий за пределами РФ (не важно, по виду на жительство или по второму паспорту), снявшийся с регистрации в РФ и вставший на консульский учет по месту проживания, поимеет гораздо меньше проблем на таможне при временном ввозе автомобиля, чем не сделавший этого. С юридической точки зрения, для целей определения "иностранности" физического лица, вид на жительство или гражданство другого государства равнозначны.
|
В свете новой "облегченной" процедуры постановки на консульский учет за рубежом без обязательного снятия с регистрационного учета в России, я соглашусь с Вами, поскольку иное просто не согласовалось бы с Соглашением, согласно которому в новой форме таможенной декларации, в пункте 1 «Сведение о физическом лице» дополнительного формуляра, появились новые графы:
- гражданство/ подданство
- адрес постоянного места жительства
- адрес пребывания (регистрации) на территории ТС
- реквизиты документа, подтверждающего право пребывание на территории ТС.
Таким образом, сведения, внесенные в такую ПТД, в отличие от предыдущей, не оставляют открытых вопросов и возможность для маневра и злоупотреблений.
Впрочем, даже общий анализ моего спора с ФТС России показывает, что на всех этапах проверки моего дела, оно рассматривалось пристрастными и некомпетентными сотрудниками ФТС России, доводы не учитывались, проверка доказательной базы в полном объеме не проводилась, показаниям свидетелей дела критическая оценка не дана, а выводы таможенных органов не соответствовали требованиям законодательства. На каждом этапе проверки дело обрастало все новыми и новыми мотивами для отказа.
Разрешая спор по существу и отказывая в льготе, ФТС России исходила из того, что таможенная декларация содержала сведения, согласно которым я – гражданин России и имею регистрацию в России. Однако при этом в деле отсутствует очевидное указание на закон, согласно которому гражданство является препятствием для льготного таможенного оформления, отметка о регистрации служит неоспоримым доказательством постоянного проживания в России, а имевшиеся в таможенной декларации противоречия были неустранимыми.
А поскольку ФТС России - это федеральный орган исполнительной власти, то и действия должностных лиц должны быть основаны не на предположениях и допущениях, не на сомнительного содержания разъяснениях Южных и других таможенных управлений, а на федеральных законах, которыми эти действия прямо и недвусмысленно предусмотрены.