Показать сообщение отдельно
Anda
Старожил
 
Аватар для Anda
 
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: РФ (чаще ПФО)
Сообщений: 17,959
Благодарности:
отдано: 1,290
получено: 1,795/1,340
Цитата ( Сергей Пчела » )
В аэропорт Шереметьево садятся два самолёта. Один из Пекина, второй из Гонконга. В обоих лежит товар от одного поставщика, поставляемый по одному контракту. Можно ли подавать оба груза одной декларацией?

Мне всегда казалось, что нет (и по факту в Шереметьево заставляют подавать две декларации и два раза платить сборы за таможенное оформление). Причина в том, что в графе 15 "страна отправления" нужно указывать CN и HK соответственно.

Но сегодня уважаемый КЕН-Т сообщил, что моя трактовка закона неверна, и одной декларацией подавать можно (обсуждение тут).

Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (ссылка) про графу 15 "страна отправления" пишет так:

"В графе указывается краткое название страны отправления товаров в соответствии с Классификатором стран мира. Сведения о стране отправления товаров определяются на основании сведений, приведенных в транспортных (перевозочных) документах, по которым начата международная перевозка товаров. Если международная перевозка осуществлялась по нескольким транспортным (перевозочным) документам, в графе указывается краткое название первой страны, в которой заявленные в ДТ товары были приняты к перевозке для доставки в адрес получателя, указанного в графе 8 ДТ."


По мнению КЕН-Т, правильная трактовка закона — моя перевозка была по двум документам (авианакладным). Берём первую авианакладную, из неё страну забиваем в графу 15 и декларируем весь товар.

По моему мнению, закон говорит о другой ситуации: когда груз в пути следования менял документы. Например, часть пути была морем, потом часть самолётом.


Буду благодарен за комментарии.

В Инструкции насчёт графы 15 явно имелась в виду, так сказать, "последовательная" смена транспортных документов... Несколько транспортных документов на один товар, следующий из пункта А в пункт Б... а не "параллельная", когда товары X и Y следовали из пунктов А и С в пункт Б...
Да и как в случае с Вашими двумя "параллельными" авианакладными определять "первенство" - почасово/поминутно - какая раньше оформлена?
P.S. Мне кажется Ken-T немного про другое говорил...
Или сейчас, в этой веточке, ситуация Ваша не так пОнята... Вы с одного китайского завода товар получаете, но просто разными маршрутами (например - с завода в Пекине одна часть товарной партии"летит" к Вам напрямую в Шереметьево, а другая - с того же пекинского завода, но через Гонконг)?

P.S. А по поводу Вашего #1 в той теме - и в "таможенносоюзном" классификаторе, и в Общероссийском классификаторе стран мира (Госстандартовском ОКСМ) и в международном (ISO 3166) - Китай, Тайвань и Гонконг классифицируются разными буковками и цифИрьками, как разные страны...
__________________

"Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции,у моря"
(И.А.Бродский)
Последний раз редактировалось Anda; 01.11.2012 в 01:18.. Причина: P.S.
Anda вне форума   Ответить с цитированием