Прилетел, получил багаж, пошел в красный коридор, устно задекларировал бранзулетки. Спросил, что мне делать. Инспектор сказал, что надо ждать эксперта (см. вышеприведенный диалог). Просидел шесть часов на скамеечке у красного коридора. В середине процесса меня отпустили в фойе поесть (инспектора присматривали за вещами). В девять инспектор вызвал в ЗТК эксперта по телефону (у них в аэропорту есть офис). Она пришла, мельком глянула на бранзулетки и сказала, что ей нужен список всех предметов с подробным описанием (размеры, материал, период, и.т.д.) на русском языке. Писал его еще несколько часов, сидя у инспекторов в подсобке. По окончанию снова вызвали эксперта в ЗТК. Она пришла, поставила штампы на обеих копиях списка, написала две копии экспертного заключения (общий смысл - все, что в списке, является КЦ) и ушла. Инспектор, в свою очередь, проштамповал обе копии декларации и, отдав мне одну из них и список, отпустил меня с миром.
|
Вот как только инспектор вызвал эксперта по телефону - с этого момента начались действия инспектора по назначению экспертизы. Оформлено все, конечно, коряво (может они потом документы оформляли или просто Вы этого не видели), но суть в том, что инициатором экспертного заключения выступал таможенный орган.
И в данном случае оно понадобилось для принятия решения в отношении товаров.
Так что те, кто запрашивает у Вас заключение эксперта, да еще и в целях таможенной статистики, мягко говоря - не совсем правы
