интересно какое отношение авиаторы к другому транспорту поимели ....
|
А пишут всякое... (в реальности ниту, ни другую бамажку не встречала)...
"Для документного оформления экспедиторских договоров перевозки грузов в смешанных сообщениях ФИАТА разработала в 1992 г. проформу оборотного, т.е. товарораспорядительного мультимодального транспортного коносамента – Negotiable FIATA Multimodal Transport Bill of Lading – FBL, а в 1998 г. необоротную мультимодальную накладную – Non-negotiable FIATA Multimodal Transport Waybill – FWB.
В 1995 г. ЮНКТАД и Международная торговая палата опубликовали «Правила ЮНКТАД/МТП в отношении документов смешанных перевозок» (UNCTAD/ICC Rules 95), которые в настоящее время рассматриваются перевозчиками, экспедиторами и грузовладельцами в качестве единственного международного установочного документа при создании внутренних законодательств, касающихся перевозок грузов в смешанных сообщениях. Соответственно после 1995 г. имеет место универсализация условий мультимодальных документов ФИАТА и БИМКО.
Экспедиторами – грузовыми агентами ИАТА оформляется около 80% перевозок грузов воздушным транспортом (у авиакомпаний Люфтганза и Эйр Франс – около 95%). Для оформления таких экспедиторских договоров воздушной перевозки и договоров смешанных с участием авиатранспорта перевозок грузов ИАТА в 1986 г. ввела в обращение экспедиторскую нейтральную грузовую воздушную накладную – IATA Neutral Air Waybill – NAWB (иногда её называют «домашней» - House AWB).
Взаимоотношения между экспедитором и заказчиком регулируются положениями, изложенными на оборотной стороне документов FBL и FWB. На оборотной стороне NAWB приведены выдержки из Конвенции об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, известной как «Варшавская конвенция 1929 г»."