Отправители, с которыми я сталкивался, уверяют, что таможенное и налоговое законодательство их стран не позволяют оформлять документы таким образом. Что теоретически это возможно - согласен с тобой и Апрелем.
Но вопрос практический.
|
Ну какой он практический, если практически у каждого второго-третьего приходят транспортные документы именно таким образом оформленные.
Что, например, в налоговом или таможенном законодательстве России запрещает иностранцу красоваться в коносаменте в качестве отправителя? Купить он что-то в России может? Везти из России за свой счет, соответственно заключив договор перевозки с перевозчиком может? Если может, то в чем проблема:
КТМ:
Статья 115. Определение и виды договора морской перевозки груза
1. По договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (далее - получатель), отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт).
2. Договор морской перевозки груза может быть заключен:
1) с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер);
2) без такого условия.
3. Перевозчиком является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза с отправителем или фрахтователем или от имени которого заключен такой договор.
4. Фрахтователем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза, указанный в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи.
5. Отправителем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза, указанный в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, а также любое лицо, которое сдало груз перевозчику от своего имени.