Вопрос к Дмитрию Рыбаку.
Как понимаете этот призыв Апостола Павла к христианам?
Сразу оговорюсь, за непосредственное начальство молюсь постоянно, за царей уже реже.....
1-е Послание к Тимофею 2, 1-4
"Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины".
|
Контекст априори предусматривает императив правления на основе веры и добродетели.
А правящий с помощью добродетели, как говорил Кун Цзы, подобен Полярной звезде, которая занимает свое место, а все другие звезды окружают ее. Секрет доброго правления: правитель да будет правителем, подданныЙ,- подданным,
отец - отцом, а сын - сыном.
Добавлю 1-е Послание к Тимофею 6, 2
"Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья;
но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют им. Учи сему и увещевай."
Так что же за таких добродетельных пастырей, отцов, не молиться-то?
По прошествии двух десятков веков произошло, обзовем его так, социально - экономическое развитие, потребности в царях нет (как бы верные путинцы и не втирали в себя ежедневно раба по капле), в начальствующих уменьшилась, а роль личности - увеличилась.
Что не отменяет молитв за пока необходимых, если они конечно добродетельны и уважаемы. За хорошего начальника всегда молиться нужно. Это было и останется.