Я согласен полностью с этим словами. И не спорю с ними. Я говорю о том, что это сказано людьми, а еще о том, что не все сказанное ими автоматически становится нравственными императивами, только потому, что сказано от имени Церкви.
Отцы Церкви проходят мимо паперти с завязанными глазами?
Нравственно ли, что они, подобно богачу, одетому в "порфиру и виссон", и "пиршествуя блистательно", не видят у входа старух и калек?
|
На мой взгляд важно изначально договориться об отправных точках диалога.
Для христиан всех конфессий Писание - Слово Бога, это положение как правило уже не обсуждается с теми, кто заявляет о себе: "я христианин".
Другое дело если для человека Писание воспринимается, как один из источников сверхъестественного знания,
не бесспорный, об устройстве и нравственных основах этого мира и сведений о существовании загробной жизни с различной посмертной участью для добрых и злых людей.
Есть еще и третий вариант, различные веяния, последователи или создатели которых считаю себя "истинными последователями Христа", из известных и знаменитых к таким можно отнести Льва Николаевича Толстого.
Кстати по Вашей крайней фразе. Если прочитать полностью 16-ю главу, то можно увидеть, что притча "о богаче и Лазаре" прозвучала, как раз таки в адрес религиозных людей, а именно фарисеев, которых Господь обличал в лицемерии и сребролюбии. Возможно богач из притчи не обязательно был образчиком скоробогачей образца 90-х годов, но одежды богача "порфира и виссон" могли быть скорее облачением Первосвященника, нежели человека из купеческого сословия, которому табель о рангах времен земной жизни Спасителя, не позволял иметь такие одежды.