|
Нет, ну оно понятно, что такая практика несколько странная, по крайней мере с точки зрения таможни, но вот то, что она незаконна?
Насколько я понял Ваше объяснение - ее незаконность состоит в том, что соглашение должно распространяться и на таможенный орган декларирования и на таможенный орган местонахождения товара... Если я неправильно Вас понял - поправьте меня, пожалуйста. Ну, а если предположить, что в предложенном уважаемой SvetaR примере у УЭО заключены соглашения и с Балтикой (место прибытия товара на таможенную территорию) и с Москвой (место декларирования товара), то такая практика становится законной или нет?
При этом ФТС, наверняка, не будет ни с кем заключать никаких соглашений - нафига им это - типа "если Вам надо, то Вы и заключайте 25 соглашений, а мы в это ввязываться не будем".
|
В случае, когда в свидетельство включен один таможенный орган, а товар находится в регионе деятельности другого, полагаю, что незаконно, по следущим основаниям: применение упрощенной процедуры не лишает таможенный орган возможности осуществлять таможенный контроль. В настоящее время есть два варианта использования данной процедуры:
1.Товар находится в зоне таможенного контроля таможенного органа (или на СВХ). Обязательство направляется в данный таможенный орган (возможно, уважаемый DSV, действительно в письменной форме и электронная форма передачи документов установлена для производственников, когда выпуск до подачи совмещен с закрытием транзита) и в процессе таможенного оформления он располагает возможностью проверить целостность средств идентификации, сопоставить товар с представленными документами и т.д.
2. Товар находится на территории УЭО- мы уведомляем таможенный орган о прибытии и 5 часов ждем, к товару не прикасаясь в ожидании решения о присутствии\неприсутствии представителя таможни в процессе выгрузки.
Да и "по мелочи": у нас в соглашении есть пункт (который есть и в типовом) о том, что при декларировании в таможенном органе, не указанном в свидетельстве (и соглашении соответственно) мы упрощенные процедуры применять не будем. Применим в другом-нарушим соглашение-основание для его расторжения.
А вот если оба таможенных органа включены в свидетельство-с обоснованием сложнее. Но всё равно, с учетом места нахождения товара, на мой взгляд, обязательство должно быть подано в тот таможенный орган, в регионе деятельности которого находится товар.