| С одной стороны у Вас доставка на условиях DAP, с другой стороны валютный контроль (деньги то вывели).
 Итог: в документах должно быть все четко расписано в плоскости перехода рисков за непоставку товара.
 | 
	
 
Переходы риска прописаны в части перехода права собственности. Право собственности переходит при передачи товара таможенному органу в месте доставки (ПФО).
Можно ли обязать продавца работать с перевозчиком и передавать ему все доки? Оригинал одного коносамента у него есть, инвойсы и упаковочные может наделать сколько угодно.Если продавец отвечает за доставку, ему же тоже невыгодно, чтобы были простои контейнера и простои в порту, за все же это штрафы будут. Я понимаю, что, если груз пропадет, плохо будет уже нам и плохо вдвойне. И из-за того, что товар, за который заплачено пропал, и из-за того, что штрафы по валютному еще придется платить.
Вообще, у нас в контракте прописано, что продавец вместе с каждой партией товара передает покупателю оригиналы отгрузочных документов. Я под этой фразой понимаю, что продавец отправляет груз вместе с оригиналами. Когда работал с Европой на автодоставке, так всегда и происходило. Мне самому с этими фирмами контактировать не хочется. Я их не знаю и им не верю. Если ответственность за доставку несет продавец, то пусть он ее и несет.