Цитата
(
Посторонннний » )
|
Вот Вы судя по всему в теме, но либо сами запутались, либо хотите запутать других.
АСМАП сам не возит и не отвечает перед ФТС в качестве декларанта. Он является поручителем за перевозчика. Схема МДП следующая: перевозчик, т.е. держатель книжки МДП, имеет обязательство перед там.органами (ФТС) доставить товар в таможню назначения. В обеспечение этого обязательства перевозчик представляет (разумеется не в буквальном смысле) документ - то самое соглашение между АСМАП и ФТС - т.е. поручительство. Если нарушение и перевозчик не платит, то платит поручитель, т.е. АСМАП. Вы были бы правы, если бы обязательство между перевозчиком и там.органами обеспечивалось не АСМАП, а, например, страховой компанией и соответствующим полисом. Это было бы, возможно, нарушением кодекса, поскольку в кодексе действительно нет страхования. Но в данном случае обеспечивается именно поручительством!
На этом ликбез полагаю надо заканчивать. Последний тезис, поскольку в данной истории всем и все уже ясно, кроме того, чем это все закончится: если Вы, уважаемый, связаны с ФТС, рекомендую Вам уже начинать думать над тем, как после официальных заявлений о 14-ом августе высшего российского руководителя таможенным делом выдергивать Вашего шефа (БАЮ) из этого г... Советую списать на ошибку секретарши (шутка).
Всем участникам форума спасибо за понимание! До свидания
|
Не надо выдавать желаемое за действительное.
Статья 86 ТК ТС - способы обеспечения
Цитата
|
денежными средствами (деньгами);
банковской гарантией;
поручительством;
залогом имущества.
...
4. Порядок применения способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также валюта, в которой вносится сумма такого обеспечения, определяются законодательством государства-члена таможенного союза, в таможенный орган которого предоставляется обеспечение.
|
Переходим к ЗоТР - статья 146. Цитировать не буду, там много написано. А именно и про договор, и про требования к договору, и порядок его заключения. Где такой договора между АСМАП и ФТС? Нет его. Соглашение от 2004 года не удовлетворяет таким требованиям.
Если брать Конвенцию МДП там речь идет о гарантах (гаратийных объединениях). ГК России гарантию рассматривает только с точки зрения банковской гарантии. Получается нестыковка в терминологии? Возможно. А возможно и нет. Под гарантом понимать поручительство (а поручительство и банковская гарантия разные виды договором, если верить тому же ГК России) тоже как-то с легкой руки не совсем правильно. Должен быть договор между кредитором и поручителем за должника. Все-таки государственные органы должны работать строго по закону, а не по собственной воле. Под должником понимать всех перевозчиков-членов АСМАП - тоже вольное трактование закона, что в первую очередь является предпосылкой для коррупции, а уж о последствиях каждый может представить в пределах своей фантазии.
Есть требования к заключению договора поручительства, установленные ЗоТР. Так почему бы не устранить нестыковку Соглашения с ЗоТР, заключив дополнительное соглашение между АСМАП и ФТС, учитывая требования ЗоТР.
Если верить Апрелю, то ФТС пыталось это сделать, но не получила адекватный ответ. Вот и начало исполнять ЗоТР с ТК ТС в соответствии с буковой закона.