Любопытное
дело А40-56655/2013 рассмотрено арбитражным судом Москвы. В далёком 2002 году некая компания "Авторейт" провозила через границу грузовики с товаром, которые не доехали до СВХ. И было таких случаев много-много (в решении суда перечислен длинный список), а таможня почему-то не реагировала.
Тише едешь — дальше будешь! Выборгская таможня готовила документы без излишней спешки, неуместной в таком серьёзном деле. Но как верёвочка не вьётся, а кончик найдётся, пришёл день (7 мая нынешнего, 2013 года) и в арбитражный суд Москвы поступило исковое заявление Выборгской таможни с просьбой взыскать много-много миллионов, когда-то не уплаченных "Авторейтом". Суд отказал Выборгской таможне, т.к. счёл пропущенным установленный срок на подачу иска в 6 месяцев. Полный текст решения суда в приложении, а вот главный аргумент:
"Выборгская таможня, обосновывая пропущенный более чем на десять лет срок на подачу в арбитражный суд заявления о взыскании с ЗАО "Авторейт" таможенных платежей, ссылается на нормы ГПК РФ и
отсутствие возможности вручения данных требований ЗАО "Авторейт"...
Теряюсь в догадках, какой айсберг реальных событий скрывается под этой верхушкой? В чём смысл этих действий? Почему сразу в суд не подавали? Почему сейчас подали? Им новый план установили, и теперь нужно всё просуживать? Это уже второе дело Выборгской таможни, которое ставит меня в тупик (
про первое писал тут). Воистину пути господни неисповедимы, и смысл иных событий, вероятно, не удастся разгадать никогда...
Если среди уважаемых читателей есть сотрудники правового отдела Выборгской таможни, имею дать Вам совет. Вы зря обошли вниманием ещё один эпизод, по которому тоже надо бы подать иск. Как известно, история Третьяковской галерии началась с того, что 10 мая 1856 года купец Третьяков приобрёл картину В.Г.Худякова на модную в те годы тему "Стычка с финляндскими контрабандистами" (1853, холст, масло).
(кликните на картинку для просмотра увеличенной версии)