Спасибо Апрелю за серьезную исследовательскую работу, но все же трудно с ним согласиться. Конвенция как раз формально нарушается, поскольку пока она и Соглашение между ГТК с национальным гарантийным объединением действуют, процедура МДП для перевозчиков, предъявивших корнет должна осуществляться также, как и везде в мире, т.е. без всяких мер обеспечения, предусмотренных национальным законодательством. Теперь по поводу Соглашения С ГТК: оно базируется на гарантиях АСМАП в виде всеобъемлющего договора страхования не потому, что этого требовало старое таможенное законодательство, а потому, что это предписывает международная Конвенция. И с принятием нового таможенного законодательства в этой части ничего не меняется. А вот если ни перевозчики, ни АСМАП, ни его страховщики не оплачивают задолженность, то тут ФТС имеет полное право действовать в соответствии с национальным ( и не только новым таможенным) законодательством и применять все способы для взыскания, что будет полностью соответствовать Конвенции. Конвенция говорит о применении национального законодательства именно в части установления суммы обеспечения и способов его взыскания, а в части гарантий национального объединения - Конвенция предусматривает как раз страхование. Кстати, если АСМАП так плох и ФТС не согласна с нормами Соглашения, почему бы не прекратить действие Соглашения в том порядке, который бы соответствовал законодательству? Это произошло? Нет. Так что, каким бы ни был АСМАП, если Соглашение будет действовать до 14.08. письмо не будет отменено, как прямо противоречащее международному договору, то применяющие его сотрудники таможенных органов будут нарушать все что можно, даже собственную присягу.
|