Позиция ФТС мягко говоря странная...
На вопрос о том, как будет осуществляться процедура таможенного транзита с 14 августа отвечают, что очередей не будет и не ожидается повышение стоимости перевозок...
На вопрос почему подготовили "Письмо" не обсудив с представителями бизнеса проблему, связанную с применением Конвенции TIR и эфемерными 20 млрд. руб., отвечают, что просто "довели позицию ФТС до подчинённых таможенных органов, а письма не подлежат каким либо согласованиям ни с бизнесом, ни с Минюстом и прочими министерствами...
На вопрос, почему не приказ (в смысле нормативный акт федерального органа исполнительной власти), отвечают, что это слишком долгий процесс...
Вопрос "значит письмо, потому что приказом бы не получилось?" Не задал никто... Как и вопросы, чем же все-таки Конвенция не соответствует ТК ТС, конкретные статьи? Почему "не чесались" с 1996 года, а тут вдруг как "зачесалось", что даже не было времени на общественные консультации или попытку наконец разобраться с проблемой совместно с АСМАП И МСАТ...? не задали тоже...
К слову, один из представителей СМИ (весьма именитого и широко известного) после пресс-конференции спрашивал коллег, кто такой iRU и кто такой МСАТ... Страшно мне теперь эту газету читать... И чё вабще он приперся?...
На пресс-конференции у представителей ФТС даже не было статистики по количеству случаев недоставки по годам, например, или сколько дел (и кем?) было возбуждено? Сколько выиграно и проиграно в судах... Хотя, зачем? Была бумажка с суммами долга! 20 млрд. руб. и все тут!
Кстати же, представители прессы тоже не в курсе, что, например, если транзит открыт в Беларуси и даже если фура пропала (недоставка) или часть товара пропала (частичная недоставка) на территории России, то дело возбуждают таможенные органы Республики Беларусь... Такое вот правило...
Как прекращение административного дела влияет на отказ АСМАП в оплате пошлин я не понял вовсе. ФТС не объяснил...
Почти 2 часа пресс-конференции и ни на грамм ясности...
Только один момент реально позабавил: ФТС не боится исков, в случае, если "требования Письма" не будут соблюдены перевозчиками...
|