Смотрите. Представьте себе ситуацию. Вы на ввозе заплатили налог с заявленной ТС по цене сделки. Стоимость Вы при этом "убили". Налога заплатили мало. Дрокументы о цене покупки товара и о его цене продажи на внутреннем рынке поступают в налоговую.
Она из цены продажи на внутреннем рынке вычитает цену сделки. Разница - это доход от сделки (очень грубо без учета расходов на внутренние издержки). Налоговая устанавливает, что от этого дохода Вы должны заплатить в виде налога, например, 40 % , за вычетом тех денег, что Вы заплатили при ввозе. Есть смысл занижать ТС? Есть смысл вводить ценовые ПР? Вероятно, что нет. Что в лоб, что по лбу. А если налог начисляемый налоговой сделать выше таможенного? Я понятно объясняю? 
Отмена ценовых показателей и стоимостных профилей возможна только при общей реформе налоговой системы. А она непременно будет. Года через два-три.
|
Вы описываете европейскую систему взаимосвязи таможенных и налоговых органов (что для многих стран Европы суть одно и то же: таможенные службы находятся в подчинении налоговых министерств). Для нашей страны, при существующей системе сдержек и противовесов, это - невозможная вещь. Каждый поставщик денежных средств в федеральный бюджет будет стремиться увеличить свой вес путем натягивания одеяла на себя. Иначе его статус и вес будут уменьшаться пропорционально росту статуса и веса "конкурентов". Давайте года через два-три вернемся к вопросу, и посмотрим в каком состоянии будут находиться конкурирующие ведомства.