|
Шипы хороши на снегу. На ледяном асфальте это беда. Был у меня случай, ездил я тогда на длинной Паджере. По зимнему утру выскакиваю на эстакаду над ж/д. А она продувается снизу насквозь. Ну и голимый лед. За съездом с эстакады через метров 150 перекресток со светофором. Я спешил, скорость 120 примерно. Загорается красный, торможу. И еду как на коньках. Торможу коробкой - бессмысленно, ибо ушел в полное скольжение. Чудом не посшибал стоящие на перекрестке машины - вынесло на резервную разделительную полосу, по ней и прошел впритирку между двумя потоками. И в бочину, слава Богу, ни мне, ни я. Мое мнение, на асфальте липучка много лучше шипов. А на снегу, вообще говоря, больше зависит от рельефа протектора, чем от шипов. Шипы втыкают на трассовый протектор. А если поставить резину с "боевым" протектором, то и на снегу шипы не нужны.
|
Осенью, зимой и весной дороги у нас покрыты не асфальтом, не льдом и даже не снегом, а настом – уплотнённой коркой снего-льда. Ничего лучше шипов против него нет. Проверено жизнью, по этой причине из десяти легковых машин на наших дорогах девять на шипах. В других регионах РФ, а также в Финляндии безусловно иначе быть может. Но у нас так.