то же самое и про двигатели внутреннего сгорания - как жрали 14 литров в1970, так и сейчас жрут эти же 14 при той же мощности...
это интересное наблюдение - почему так?
|
Касательно этого, недавно слушал по Эху Александра Пикуленко. "Потолки" двигателя заложены в его принципиальной схеме. Выжать что-то сверх системно отпущенного - невозможно в принципе.
Основных направлений оптимизации автомобиля всего три.
Облегчение конструкции за счет использования композитных сверхлегких материалов. По оценке, облегчить конструкцию за счет уже известных материалов и технологий без потери жесткости и безопасности можно на 50 %. Удорожание конструкции - больше, чем на порядок.
Улучшение аэродинамики кузова. За счет формы и современных лакокрасочных материалов. Улучшение примерно 20-30%. Увеличение стоимости на порядок.
Улучшение сцепления с дорогой. Резерв - 60%. Самый большой. И наименее затратный.