Показать сообщение отдельно
Vovez
Модератор
 
Аватар для Vovez
 
Регистрация: 23.08.2007
Адрес: в пути
Сообщений: 31,241
Благодарности:
отдано: 1,526
получено: 2,637/1,979
Цитата ( Сергей Пчела » )
Есть такой человек — Константин Бабкин. У него есть два завода по производству тракторов. Один в России, другой в Канаде. Он написал сравнение, почему невыгодно канадскую часть бизнеса переводить в Россию: http://babkin-k.livejournal.com/182898.html

В нём есть интересное слагаемое. Сравнение стоимости логистики.

"Грузоперевозки. В связи с высокой стоимостью топлива в России (в среднем на 5,5% выше, чем в Северной Америке) и другими факторами цены на перевозку продукции грузовыми тралами (используемым заводами сельхозмашиностроения) в России значительно превышают канадские: в среднем 60,0 рублей/км в России и 39,4 рублей/км ($1,25) в Канаде. Рост издержек на транспортировку составит порядка 4,183 млн. долларов США.

Тарифы на железнодорожные грузоперевозки растут значительными темпами: в 2008 году наиболее выгодным видом транспорта для перевозки грузов на расстояние от 750 километров был железнодорожный, в 2013 году к услугам железнодорожного транспорта прибегают при перевозке грузов на расстояние от 1500 километров."


Кто-нибудь может объяснить: а почему логистика по России стоит дороже, чем по Канаде? Казалось бы:

— зарплаты у нас ниже
— бОльшая доля предприятий, чем в Канаде, уклоняется от налогов
— климат схожий
— затраты на охрану труда, безопасность и т.д. у нас ниже

Так почему же ? Неужели и вправду из-за того, что у нас топливо дороже?

А в какой ещё стране мира ставку на ж.д. перевозки поднимают на 10% с объяснением "патамушта инфляция?"
Какой ещё товар так же подорожал по той же причине?
А ставки на автоперевозки так или иначе подтягиваются следом.
__________________

Старое солдатское правило: действуй, пока никто не успел тебе запретить. ⁠⁠
© Эрих Мария Ремарк⁠⁠
Vovez вне форума   Ответить с цитированием