Задумался вот над чем... При карнетах ТИР гарантом доставки являлся перевозчик=ТИР=АСМАП, но не получатель груза, которому это было "по барабану" .. Теперь предлагается всем оформлять гарантию доставки таможенным органам всем, кто хочет - перевозчику, получателю.. Таким образом ответственность по недоставке ложится на того, кто прогарантировал. Предположим, перевозчик говорит , что он снимает из ставки 60 евро, но вся процедура оформления доставки - на получателе. Гарантию оформляет получатель и вместе с этим получает на себя все прелести риска по недоставке - а оно получателю надо??? ( они могут быть разные, как вы понимаете, коллеги, не буду перечислять). У кого какие мнения?
Как мне кажется, как-то, даже и косвенно - через гарантии - относить риски недоставки на получателя - не совсем правильно - гарантом доставки таможенному органу везде при перевозке - является сам перевозчик и только он. Условно говоря, получатель заказал перевозку груза и отвечает только за формальности в месте, указанном в 13 графе CMR? а включить меня в орбиту "доставок-недоставок" не совсем верно логически, как мне кажется.
|