|
По неофициальной информации, в случае наступления дня "Ч" 19-11-13 (если в понедельник не переговорах ФТС и МСАТ не будет достигнут консенсус), таможни ЕС могут перестать принимать у российских перевозчиков ТИР в качестве меры обеспечения при перевозке грузов по территории Евросоюза
|
Что касается переговоров, то скорее всего они продолжатся во вторник, так как на понедельник намечена "стрелка" у Шувалова.
Что касается дня "Ч", то не слышал разговоров о каком-то централизованном отказе в принятии российских книжек МДП и не думаю, что такая прцедура возможна. Скорее всего процедура будет такова, что на территории своих стран каждаю гарантирующая ассоциация обратится в свою национальную таможню и сообщит о том, что она не гарантирует за выданные в России книжки МДП. Тогда, приехав в таможенные органы какого-то государства, российские перевозчики будут также обязаны предоставить дополнительную гарантию. Но, думаю, что до 1 декабря такие шаги гарантирующие ассоциации другиз стран предпринимать пока не будут. Кстати, кто-то писал, что, выданные 30 ноября АСМАПом книжки МДП будут действительны в течение 2-х месяцев. Так вот, в в случае, если гарантирующие ассоциации других стран откажут в гарантии по таким книжкам, а национальные таможни откажутся их принимать, то будут действительны эти книжки в течение 2-х месяцев или нет, российским перевозчикам от этого будет не легче.